`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Интернет-коммерция: как преуспеть во время перемен

+33
голоса

В Киеве состоялась организованная компанией «1С-Битрикс» конференция «Интернет-магазины: стратегии роста», ставшая уже ежегодной площадка для обсуждения актуальных трендов развития электронной коммерции и обмена опытом крупнейших интернет-магазинов Украины и СНГ.

Сегмент интернет-коммерции в Украине в последние годы является одним из самых динамичных и по темпам роста доходов значительно опережает рынок розничного товарооборота, чему в немалой степени способствуют высокое проникновение интернета и быстрое развитие служб доставки. Украинским игрокам приходится вести достаточно сложную борьбу за клиента, поэтому вопросы стратегий развития проектов в области электронной коммерции, увеличения прибыли в условиях кризисной экономики, снижения издержек, повышения охвата и конверсии стали основными темами дискуссии на конференции.

Интернет-коммерция: как преуспеть во время перемен

Сергей Рыжиков, генеральный директор 1С-Битрикс. «Сейчас интернет — это способ передела рынка. Уже переформатированы такие сегменты как музыка, кино, активно меняются модели распространения программного обеспечения. Далее последуют и другие области. Интернет-коммерция более эффективна и устойчива; кризис только ускорит смену схем ведения бизнеса в пользу интернет-ориентированных компаний»

Как показало собственное исследование GfK Ukraine, проведенное в конце 2013 г., украинцы массово осваивают искусство покупок в интернете, и достаточно быстро расстаются со своими предубеждениями. Регулярных онлайн-покупателей в Украине уже более 2,8 млн, наибольшим спросом в интернет-магазинах пользуются бытовая и компьютерная техника, одежда, косметика, аксессуары, подарки и товары для детей. Стремительно увеличивают число пользователей интернет-аукционы и доски объявлений (к ним обращается 74% покупателей), прайс-агрегаторы (65%), наращивают аудиторию продавцы в соцсетях (12%), в то время как интерес к купонным сайтам начал плавное снижение (до 31%).

Число категорий товаров, покупаемых через интернет, растет, у опытных клиентов становится меньше опасений по поводу качества продуктов и их соответствия заявленным характеристикам. Более расположены к онлайн-торговле и те, кто никогда покупок в сети не совершал. Пока украинцы в большой мере ориентированы на внутреннюю интернет-торговлю, к иностранным ресурсам обращается лишь каждый четвертый, преимущественно из-а привлекательных цен, а многие — и просто чтобы поэкспериментировать. К популярным внутри страны категориям здесь можно добавить разве что сервисы, часто используемые путешественниками (заказ гостиниц, билетов, пр.)

Мобильные устройства набирают свою популярность как для онлайн-заказов, так и при покупках в обычных магазинах — для оперативного получения информации о бренде, сравнения цен, поиска близлежащих торговых точек, получения ваучеров и скидок. Интересно, что на привлекательность бренда онлайн-магазина мало влияет успех того же бренда в офлайне. Более того, клиенты вообще не готовы переплачивать, ни за покупку в интернет-магазине известной оффлайн-сети, ни даже за доставку товаров.

Если говорить о мировых трендах, то в сегменте электронной коммерции, как и в ИТ в целом, в ближайшем будущем здесь будут господствовать три: глобализация, мобилизация и «облака». Увеличение объемов международных покупок чрезвычайно выгодно любой стране, поскольку позволяет торговать в другие государства без налогов. Глобализация способствует упрощению каналов продаж и еще большему укрупнению больших игроков. Международная торговля потребует развития служб доставки и логистики, их интеграции с интернет-магазинами и интеграторами. Все небольшие платежные системы уже стали агрегаторами и готовы принимать любую платежную систему и предлагать любые способы оплаты. Со временем, шлюзы и платежные системы будут поглощаться крупными банками.

Стремление к мобильности в интернет-торговле легко проследить на одном примере: в «черную пятницу» 2013 г. объем продаж с мобильных устройств оказался на 42,85% выше, чем годом ранее. Интернет-магазинам необходимо обеспечивать совместимость с разнообразным парком устройств: за счет адаптивного дизайна, поддерживающего различные разрешения экранов телефонов и планшетов, либо мобильного приложения (по меньшей мере для iOS и Android), с реализацией функций каталога, заказа, оплаты, мониторинга статуса заказа, рush-уведомлений, пр.

Мобилизации в большой степени способствует высокое проникновение LTE в подавляющем большинстве регионов (к сожалению, Украина в их число пока не входит). А прямым следствием развития широкополосного доступа в интернет является повышение спроса на «облачные» решения, которые в значительной мере меняют структуру работы компаний за счет кластерных технологий, систем ускорения доставки контента (CDN), автоматизированного сканирования безопасности, мониторинга. Есть и еще один тренд, менее заметный но от того не менее значимый. Активное приобретение крупнейшими ИТ игроками молодых компаний, реализующих инновационные бизнес-модели, приведет к формированию нескольких крупнейших вендоров, которые будут предоставлять весь онлайн-комплект для работы интернет-коммерции.

Помимо ответа на вопрос об ожиданиях интернет-покупателей и ближайших перспективах, участники конференции смогли получить массу полезной информации от экспертов рынка о практических вопросах организации бизнес-процессов: оптимизации закупки и доставки, организации склада, эффективной обработке заказов, обеспечения юридической безопасности, проведению маркетинговых мероприятий (в том числе в соцсетях), организации приема платежей онлайн.

Множество украинских интернет-магазинов до сих пор не предлагают оплату через интернет, в то время как по данным Gfk, 74% онлайн-покупателей пользуются банковскими картами, и готовы оплачивать интернет-покупки картами и онлайн-кошельками. Для интернет-магазинов наиболее оптимальным вариантом решения таких задач являются платежные шлюзы (например PayU), организации-посредники, предоставляющие сервис приема платежей на сайте и транспортировку транзакций до платежного центра банка-эквайера. Украинский потребитель заинтересован и в покупках в кредит, оплате частями, в особенности за бытовую технику, компьютеры, мобильные телефоны, автотовары, но стандартная схема с самостоятельным обращением в банк для него обременительна. Если же ресурс позаботится о том, чтобы заполнить заявку на кредит можно было в момент оформления заказа, возьмет на себя организацию коммуникаций с банком, а затем доставит договор вместе с товаром — продажи увеличатся минимум на 5-10%.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT