`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

InterActiveCorp и Ask Jeeves – неожиданный альянс

0 
 

Компания, созданная в 1996 г., разработала систему анализа английского языка, которая используется в поисковике Ask.com и лицензируется нескольким партнерам, в том числе британскому Ask.co.uk и японскому Ask.jp. Ask Jeeves, кроме того, принадлежит «буревестник» эры доткомов – портал Excite и целая серия Web-проектов, приобретенных в результате альянса с Interactive Search Holdings. Среди них – MyWay.com, iWon.com, сайт FunWebProducts.com, предлагающий набор пиктограмм и курсоров на любой вкус, а также RSS-агрегатор BlogLines.com.

Подобная какофония смутит даже самого дотошного аналитика, так как компания, видимо, пытается работать одновременно на разных рынках, параллельно конкурируя с такими грандами поискового искусства, как Google и Yahoo!. Между тем, подтверждая поговорку, что на каждый товар есть свой купец, 21 марта Ask Jeeves была куплена корпорацией InterActiveCorp за внушительные 1,85 млрд долл.

Стоит несколько слов сказать о самой InterActiveCorp. Это весьма интересный концерн под управлением легендарного бизнесмена Барри Диллера (Barry Diller). За 12 лет работы на интернет-рынке Диллер сумел приумножить свой капитал даже в то время, когда все инвесторы избавлялись от акций доткомов. InterActiveCorp является холдинговой компанией с рыночной капитализацией в 15 с лишним миллиардов долларов. На сегодняшний день InterActiveCorp владеет такими ресурсами, как электронный магазин по продаже билетов TicketMaster, турагентства Expedia и Hotwire, портал знакомств Match.com, контент-проекты CitySearch и TripAdvisor, которые будут полезны туристам, желающим посетить Северную Америку, а также рядом других компаний.

У Барри Диллера есть свое видение целесообразности последней покупки. Во-первых, его интересует «локальный» поиск, где такие запросы, как «пицца» и «ночной клуб», отрабатываются в зависимости от географического местонахождения пользователей. Этот сегмент только в 2004 г. принес около 4,8 млрд долл., когда местные рестораны, автосалоны и магазины ринулись в Интернет скупать подобный Web-трафик. При наличии таких ресурсов, как CitySearch и TripAdvisor, поисковик Ask.com получит возможность не только указать адрес гостиницы, но и предоставить информацию о других отелях в округе, посоветовать рестораны неподалеку и продать билеты на концерт в гостиничном ночном клубе. На первый взгляд это выглядит нереальным (подобное можно было найти в бизнес-плане доткома образца 1999 г.), однако не стоит забывать, что InterActiveCorp не начинает с нуля – и TripAdvisor, и CitySearch, и Ask.com – это ресурсы с Web-трафиком, исчисляющимся миллионами посещений ежедневно.

Во-вторых, Ask Jeeves будет постепенно интегрироваться в сайты, принадлежащие холдингу. Обмен Web-трафиком еще никому не мешал, а самому поисковику хотелось бы сделать свой бренд более узнаваемым. Сегодня львиная доля доходов Ask Jeeves поступает от сделки с Google – если быть точными, то из оборота в 261,3 млн долл. – более 70%. Ввиду высокой посещаемости Web-проектов компании Google заключил с Ask.com соглашение о размещении текстовых баннеров на проектах Ask Jeeves. Таким образом Google делит привлекаемые рекламные бюджеты с последней, поскольку в первую очередь нуждается в дополнительных площадках для размещения интернет-рекламы, a Ask.com – в тех семизначных чеках, которые поступают в адрес партнера каждый квартал.

Однако в последнее время Google постепенно обзаводится собственными рекламными площадками, запуская такие онлайн-сервисы, как Gmail, Orkut, Google News, Google Groups, поисковик по кинофильмам и т. д. Компании, разумеется, выгоднее размещать рекламные блоки у себя, поскольку не нужно ни с кем делиться. Срок действия соглашения с Ask Jeeves истекает через два года, и к тому времени Google вполне может располагать внушительной сетью сервисов, расторгнув альянс с Ask.com. Как надеется Диллер, в будущем бренд поисковика станет более узнаваемым, и Ask Jeeves сможет выйти на рынок интернет-рекламы самостоятельно.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT