`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Intel: «Наш бизнес напрямую зависит от успехов партнеров»

0 
 

Имидж Intel, которая не нуждается в особом представлении, в течение четверти века был прочно связан с производством процессоров. Однако в последние два года ее бизнес претерпевает существенные изменения. О новых продуктах и платформах, их продвижении и региональной стратегии компании мы попросили рассказать Ананда Чандрасехера (Anand Chandrasekher) – вице-президента и директора группы маркетинга и продаж Intel.

Сегодня, наряду со многими другими изменениями в стратегии Intel, мы наблюдаем переход от непосредственной ориентации компании на конечного потребителя к схеме, предполагающей широкое участие партнеров в создании самых разнообразных продуктов на базе поставляемых Intel платформ. Чем это вызвано?

Intel «Наш бизнес напрямую зависит от успехов партнеров»
«На смену традиционной модели продвижения продукции приходит channel-модель, которая все чаще оказывается наиболее приемлемым вариантом»

Когда мы думали над тем, как следует проводить организационные изменения с целью повышения эффективности работы, то пришли к выводу, что существуют сегменты, в которых применение исключительно традиционной, usage-модели не является наилучшим вариантом. Один из них, например, мобильные устройства. Задачей нового подразделения Intel – Channel Platforms Group – является обеспечение тесного сотрудничества с партнерами и создание платформ, наилучшим образом отвечающих их требованиям. Конечным результатом этого процесса должно стать дальнейшее укрепление позиций Intel на глобальном рынке.

В арсенале Intel сегодня имеется отличная платформа для мобильных компьютерных устройств – Centrino. Однако выходят все новые процессоры и чипсеты. Появится ли следующая, еще более совершенная платформа и что она будет из себя представлять?

Отвечая на подобные вопросы, мы обычно очень осторожны в оценках и комментариях: говорим лишь о том, что нами действительно сделано и в разработку чего вкладываются средства. Ведь до выхода Centrino наша компания не представляла эту технологию как платформу. Мы сообщали о беспроводных соединениях, увеличении продолжительности автономной работы батареи на одной зарядке, о потребности развития всей необходимой инфраструктуры (или экосистемы) индустрии, о фондах, выделяемых на реализацию той или иной идеи. И только по прошествии определенного времени, когда все было воплощено и заработало, мы заявили о готовности нашей новой платформы под названием Centrino.

То же самое компания делает сегодня в отношении цифрового дома. Мы выделили 100 млн долл. на создание сбалансированной экосистемы производств, основали более трех лет назад межотраслевую группу Digital Home Working Group (сегодня она носит название Digital Living Network Alliance, и ее членами являются более 150 компаний). Таким образом, мы говорим прежде всего об инициативах Intel и ее прогрессивных технологиях, которые позволяют приблизиться к реализации новой платформы. Когда накопится определенная критическая масса необходимых элементов и составляющих, мы, разумеется, объявим о продукте и займемся продвижением данного бренда. Процесс разработки новой платформы всегда сопровождается диффузией, взаимным проникновением различных технологий и стандартов, и поэтому достаточно сложен и длителен. Мы должны обеспечить безопасность, управляемость, создать интеграционные средства и в конце концов получить их «сплав» с нужными нам характеристиками.

Что касается цифрового дома: насколько успешной оказалась эта концепция, и какие новые шаги Intel планирует предпринять для ее дальнейшего продвижения?

Сейчас мы находимся на этапе создания нескольких новых категорий продуктов и освоения новых сегментов рынка. Цифровой дом проходит тот же путь, что в свое время и платформа Centrino. Думаю, что примерно через год после того как все необходимые элементы экосистемы будут готовы, идея цифрового дома постепенно получит массовое распространение.

Перспективные планы Intel связаны с выпуском многоядерных и 64-битовых процессоров. Как это отразится на будущих платформах?

Если говорить о разрядности, то 64-битовость не представляет особой проблемы с точки зрения совместимости с имеющимися приложениями, и для многих вовсе не так уж важно, какой процессор обрабатывает информацию. Мы владеем и той и другой технологией. 64-битовые процессоры у нас с 2004 г. пополнили линейку серверных продуктов, а с этого года включены в перечень продукции для десктопов. Однако в мобильных компьютерах 64-битовые процессоры пока использоваться не будут, поскольку сегодня это не лучшим образом влияет на продолжительность автономной работы устройств. Мы очень осторожно подходим к данному вопросу, и внедрим эту технологию только тогда, когда будем уверены в правильности такого решения.

Совсем другое дело – многоядерность, принципиально новая архитектура, полный переход на которую займет годы, поскольку она требует существенных изменений в системных платах и ПО. Мы запланировали большие инвестиции в развитие этой технологии в течение нескольких ближайших лет. Первые продукты на базе двухъядерных процессоров уже присутствуют на рынке, а во втором полугодии 2005 г. мы рассчитываем представить подобные процессоры для серверов и мобильных устройств. На следующий год запланировано массовое производство таких чипов, после чего в скором времени будут анонсированы процессоры с бо2льшим количеством ядер. Точные сроки их выпуска мы пока не называем, скажу лишь, что сейчас идет работа над рядом таких проектов. В целом Intel считает, что освоение многоядерных технологий станет прекрасной возможностью для всей индустрии радикально повысить производительность вычислительных систем.

Со стороны может показаться, что Intel таким образом реагирует на действия конкурентов, быстро совершенствующих и выпускающих свои процессоры. Так ли это?

Кому-то может так показаться, однако, с нашей точки зрения, мы абсолютно никому не подражаем и ни за кем не пытаемся угнаться. Например, 64-битовая процессорная технология была освоена Intel еще в прошлом веке, и планы использования ее во всей продуктовой линейке существуют давно. Мы давно применяли 64 бита в серверных процессорах Itanium.

Да, Intel представила 64-битовую архитектуру для рынка десктопов после AMD, но вовсе не потому, что пытается их догнать, а потому, что, по нашему мнению, для этого пришло время. Если бы мы выпустили такие процессоры в прошлом году, когда еще не было соответствующей ОС, пользователи бы сталкивались с трудностями при их применении, а у нашей службы поддержки возникли бы большие проблемы. Другими словами, мы стремимся быть последовательными в наших действиях.

Intel прекратила маркировать процессоры исходя из значения тактовой частоты, на которой они должны работать? Насколько успешно происходит переход к новой системе классификации и почему он занял больше времени, чем планировалось изначально?

То, что необходимо уходить от «гигагерцевой» классификации процессоров, мы поняли более пяти лет назад, где-то в 1999 г. Однако требовалась достойная альтернатива, которую найти было весьма непросто – тактовая частота в качестве мерила производительности процессора использовалась на рынке в течение двух десятилетий. Мы начали рассматривать сегмент за сегментом – десктопы, мобильные системы, серверы, – пытаясь понять, какая система обозначений будет наиболее точно отражать важные для пользователей параметры. На наш взгляд, применяемая нами сейчас классификация и маркировка процессоров достаточно удачна, и потребителям не нужно много времени, чтобы привыкнуть к ней.

Планирует ли Intel специальные маркетинговые программы для продвижения многоядерных процессоров, а также чипов WiMAX? Какие объемы продаж в этих двух категориях продуктов ожидаются к концу года?

Вероятно, у Intel будут специально разработанные маркетинговые программы для обеих технологий, однако пока преждевременно говорить о каких-то конкретных действиях. Для начала мы позволим им развиться до определенного уровня, отладим соответствующие экосистемы, и только потом будем строить маркетинговые планы. Поэтому и об объемах продаж судить еще рано. Могу лишь сказать, что в настоящее время Intel лидирует в производстве двухъядерных процессоров. Мы ожидаем, что в 2006 г. 70% процессоров, поставляемых компанией для рынка десктопов, 85% – для серверов и еще 70% – для мобильных устройств, будут именно этого типа.

Что касается WiMAX, то эта технология уже со второго полугодия 2006 г. станет одной из опций в ноутбуках, однако поначалу ее следует рассматривать скорее как атрибут имиджа. Такими устройствами будут оснащаться не более 10% мобильных компьютеров. Вместе с тем мы ожидаем, что с 2007 г. WiMAX перейдет в категорию стандартной функциональности в ноутбуках. Соответственно тогда же можно говорить о массовом внедрении технологии.

Какова маркетинговая стратегия Intel в регионе EMEA и отличается ли она от подходов компании в других частях мира?

Во всех регионах мы используем единый подход – в том смысле, что рассматриваем клиентов в качестве стратегических партнеров. Специфика деятельности Intel заключается в том, что доход от разработанных сегодня продуктов компания получает только завтра. Именно поэтому мы считаем, что должны помогать партнерам развивать бизнес, с ростом которого улучшаются и наши показатели.

Другой ключевой аспект стратегии Intel – продвижение бренда одновременно по всему миру, хотя используемые для этого подходы могут отличаться. Иначе говоря, у нас есть общая стратегия, которую мы пытаемся оптимизировать для того или иного региона.

Что касается EMEA, мы видим здесь огромные возможности развития – включая всю Европу (а не только те страны, которые обычно называют Европой), а также Ближний Восток и Африку, где, например, на рынке телекоммуникаций сейчас сложилась исключительно благоприятная ситуация. В то же время мы разделяем рынок EMEA на два сектора – зрелый и развивающийся. Причем в последнем сосредоточено 50% нашего бизнеса, и он быстро растет.

Intel «Наш бизнес напрямую зависит от успехов партнеров»
«Мы бы хотели, чтобы каждый Intel Premier Provider был внимателен к заказчикам, быстро реагировал на их требования и уверенно выводил на рынок новые продукты и технологии»

Уже около семи лет работает программа Intel Premier Provider (IPP), направленная на то, чтобы помочь партнерам, имеющим этот статус, в развитии их бизнеса и увеличении доходов. Как бы вы охарактеризовали идеального IPP? Каким он должен быть с точки зрения Intel?

На мой взгляд, прежде всего лучшие компании становятся таковыми, если способны внимательно следить за пожеланиями заказчиков, умеют выявить тенденции и четко сформулировать наилучшую стратегию своей работы. Такие IPP являются для нас источником информации о том, в каком направлении и как быстро развиваются те или иные сегменты рынка. Другое важное качество IPP – скорость его реакции на самые непредвиденные события, которыми богат мир бизнеса. И наконец, хороший IPP обязан быть настоящим новатором, пионером, способным возглавить процесс перехода на новые технологии. Я считаю, что эти три качества позволят IPP преуспеть на рынке, и именно такие партнеры обеспечивают успех самой Intel.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT