`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Intel: компьютеры должны быть доступны всем

Статья опубликована в №19 (587) от 22 мая

02
голоса

Серия мероприятий Intel Solution Summit (ISS) по традиции проводится незадолго до или сразу после весеннего IDF. Именно на этих саммитах, ориентированных на партнеров Intel высшего уровня (IPP), корпорация делает очередную «настройку» канала, рассказывая об акцентах в продвижении своей продукции. Компании, работающие с Intel в регионе EMEA, могли узнать о них в ходе европейской сессии ISS, прошедшей с 25 по 27 апреля недалеко от Парижа.

Первое, что бросилось в глаза на EMEA ISS в нынешнем году – это обилие партнеров Intel из СНГ. По субъективным оценкам, их было не менее трети из почти 500 участников, в основном, конечно, из России. Русский оказался одним из четырех языков, на который синхронно переводились ключевые доклады топ-менеджеров Intel. Они не уставали повторять, что страны бывшего СССР, прежде всего Россия, Украина, Казахстан и Беларусь, где динамика спроса на ПК, как известно, значительно превышает западноевропейскую, являются для них приоритетными регионами сбыта.

Десктоп за $300

Intel компьютеры должны быть доступны всем
Стив Доллман (Steve Dallman), директор Intel Worldwide RCO по дистрибуции, продажам и маркетингу в канале: «В программах Intel участвуют 50 тыс. компаний из 83 стран EMEA, включая 500 партнеров с высшим статусом – IPP»

Впрочем, рост спроса на компьютеры в наших странах зависит не только от активности поставщиков важнейших элементов ПК, но и от уровня жизни населения. Точнее, от того, сколько оно готово тратить на приобретение ПК. По понятным причинам, наибольшим спросом в СНГ пользуются бюджетные устройства, однако даже их цену способны «потянуть» далеко не все.

Понимая ситуацию, Intel решила сделать еще один шаг навстречу потенциальным пользователям, готовым выложить за десктоп не более $300. Именно этой ценовой планкой ограничивается сегмент так называемых ультрабюджетных ПК, которые корпорация предлагает создавать на основе своей новой материнской платы Desktop Board D201GLY. Подробности об этом продукте, уже успевшем обрасти множеством слухов и догадок, были впервые анонсированы на ISS.

 Intel компьютеры должны быть доступны всем
 Ассортимент взаимозаменяемых компонентов в рамках программы VBI скоро пополнится материнскими платами

Desktop Board D201GLY ориентирована на создание настольных ПК сверхмалых формфакторов, вплоть до micro-ATX. В основе платформы – встроенный процессор Intel Celeron 215 на чипсете SiS 662 с 964L, а также интегрированное графическое ядро. Плата предусматривает установку памяти DDR2-533/400 до 1 GB, оснащается шестью USB-, а также параллельным и серийным портами, адаптерами PCI и 10/100 Ethernet, поддерживает стандарт AC'97. При этом ее потребляемая мощность, по заявлениям Intel, не превышает 27 Вт.

Основное предназначение анонсированного решения – создание десктопов для школ в странах с развивающейся экономикой. На них же рассчитан и новый концепт от Intel – лэптоп Classmate PC, о котором мы рассказывали в прошлом номере в рамках репортажа с IDF. Отметим лишь, что подобное устройство для учеников младших классов будет стоить порядка 300 евро.

VBI: новости для «мобильных» сборщиков

 Intel компьютеры должны быть доступны всем
 Платформа Intel Desktop Board D201GLY позволяет создавать десктопы стоимостью до $300

Собственно лэптопы, а вернее, продвигаемая Intel с прошлого года программа VBI (Verified By Intel), стала еще одним «центром внимания» партнеров, собравшихся на ISS. Напомним вкратце, что она позволяет собирать ноутбуки на основе barebone-комплектов и семи стандартных взаимозаменяемых компонентов. По задумке корпорации, VBI должна стимулировать небольших локальных производителей к созданию продуктов, отличающихся как по дизайну, так и по характеристикам от серийных моделей международных А-брендов. Кроме того, эта программа делает возможным предоставление специальных сервисов, таких, например, как срочная модернизация лэптопа.

Как бы там ни было, но, в Украине, как и в других странах СНГ, VBI пока не получила столь широкого распространения, как, скажем, в Западной Европе или США. Возможно, причина этого – в относительно низкой подготовке конечных пользователей. А может, в том, что действительно эксклюзивные лэптопы (аналогичные, например, демонстрировавшимся в ходе ISS ноутбукам от итальянских сборщиков, ориентированным на футбольных болельщиков FC Roma) мало кто создает. Быть может, дело в чересчур длинной цепочке логистики, которую Intel старается улучшить, или в том, что ассортимент компонентов и barebone-систем, предлагаемых производителям, слишком узок. Впрочем, ожидается, что последний уже в текущем году пополнится унифицированными материнскими платами – слухи об этом восьмом взаимозаменяемом компоненте ходили еще на прошлогоднем ISS. Подробности о них на парижском мероприятии не разглашались, но в кулуарах не раз высказывалось мнение, что скорее всего эти стандартные компоненты будут основаны на новых мобильных материнских платах Intel Mobile Board MGM965TW и Mobile Board MGM965JB, которые демонстрировались на небольшой выставке, сопровождавшей ISS 2007.

 Intel компьютеры должны быть доступны всем
 В последнее время все чаще ноутбуки демонстрируются таким вот образом – на подиумах. В руках у этих девушек – эксклюзивные лэптопы от партнеров, участвующих в программе VBI

Обе модели поддерживают двухъядерные процессоры Core 2 Duo и технологию Turbo Memory. При этом Mobile Board MGM965JB ориентирована на создание потребительских лэптопов, а Mobile Board MGM965TW, поддерживая еще и Centrino Pro и обеспечивая, таким образом, необходимые уровни защиты данных и управления, – на ноутбуки для малого и среднего бизнеса. Обе платы появятся в канале продаж в июне этого года, а barebone-комплекты для сборки лэптопов 15,4" будут поставлять несколько производителей, из которых сейчас называется только MiTAC.

К слову, пока в рамках программы VBI сборщикам доступен лишь небольшой выбор формфакторов ноутбуков – 15,4 и 14,1". Однако, по некоторым данным, в 2007 г. им предложат еще несколько вариантов, в частности 12, 13 и 17". Скорее всего, расширится и состав OEM-производителей таких комплектов, участвующих в программе VBI. Не называя имен, представители Intel довольно недвусмысленно сообщили, что к Compal, Quanta и ASMobile до конца года могут присоединиться и другие компании.

Intel Inside: и здесь Google...

Третьим и, пожалуй, самым ожидаемым анонсом, стали изменения в партнерской программе Intel Inside. Прежде всего стоит сказать, что теперь немалая роль в маркетинговых инициативах Intel отводится Google. Компании объявили о заключении стратегического соглашения, в соответствии с которым с 29 апреля на рекламу в поисковике планируется расходовать до 10% маркетинговых фондов (MDF) партнеров корпорации. Причем эти суммы будут автоматически выделяться из MDF, а для организации рекламной кампании партнерам предложат упрощенный интерфейс Google AdWords. За содержимым рекламируемых таким образом сайтов Intel установит строгий контроль.

Острые на слово журналисты тут же предположили, что такое партнерство – не что иное, как плата за лояльность крупнейшего поисковика: в начале года Google открыто заявила о глобальном переходе с процессоров AMD на Intel. Как бы там ни было, но смещение акцентов на онлайновые площадки, да еще и в столь жесткой форме, удивило многих IPP, особенно из тех стран, где уровень использования Интернета населением оставляет желать лучшего. Бoóльшую же часть своих MDF многие партнеры корпорации смогут оставить в интернет-магазине Intel, приобретая рекламные брошюры, сувенирную продукцию, POS-материалы с фирменной символикой. Оставшуюся часть MDF, значительно меньшую, чем раньше, они будут расходовать на другие акции по своему усмотрению, рассчитывая на их частичную компенсацию из фондов.

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT