`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Алексей Дрозд

Инсайдер обиженный

+33
голоса

Коль скоро мы занимаемся защитой компаний от утечек информации, приходится знать, кто и когда такие утечки организует. Поэтому давайте немного поговорим об инсайдерах — тех, кто распространяет корпоративные секреты ради каких-то собственных целей.

Инсайдеры бывают разные. Нет, не черные, белые, красные. У них бывают разные мотивы, и поэтому достаточно трудно предсказать, кто именно из сотрудников будет «сливать» ваши данные. Впрочем, кое-какую классификацию попробовать сделать вполне можно. Начнем же мы с самого распространенного, как показывает практика, вида — инсайдера обиженного.

Обида на работодателя — вещь распространенная и не всегда легко выясняемая. Часто мнимая, иногда вполне обоснованная — но при этом всегда достаточно сильная. Обижаются чаще всего не ранимые сотрудники женского пола, которые, видимо, достаточно быстро забывают обиду, рассказав о ней родственникам или подругам, а мужчины, которые носят её в себе и которые гораздо серьезнее относятся, например, к обвинениям в профессиональной некомпетентности. Чем выше статус человека как профессионала, чем больше внимания он уделяет ему, чем более ответственен и скрупулезен в работе, тем больше шансов на то, что замечание руководителя, особенно сделанное в грубой форме, вызовет сильную обиду и станет причиной появления желания отомстить начальству.

Конечно, далеко не всегда у руководителей получается держать себя в руках: иногда действия работников оказываются настолько раздражающими и неподходящими, что руководство просто не может не повысить голос, говоря «пару ласковых» слов. Но нужно понимать, что после такого срыва руководитель должен принести свои извинения и устроить детальный разбор оплошности, допущенной сотрудником. И что только понимание непредвзятости руководства может вернуть работнику желание дальше с ним сотрудничать.

Очень распространённая ошибка руководителей — публичная критика своих подчинённых. Такая критика всегда бьет особенно больно, поскольку понижает статус работника в глазах его коллег. Поэтому необходимо воздерживаться, насколько это возможно, от подобного рода критики, и дело здесь не только в защите от инсайдеров, но и в лояльности сотрудников, в целом, поскольку обсуждение недоработок и промахов на публике очень сильно подрывает её.

Поэтому безопасники должны держать на особом контроле тех работников, которые недавно имели какие-то взыскания со стороны руководителей или вступали с ними в конфликты. Очень может быть, что такие сотрудники захотят отыграться путем распространения закрытой корпоративной информации за пределами компании.

Инсайдер обиженный

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А может обиженный инсайдер это в первую очередь тот, кого несправедливо, или даже справедливо обошли повышением в должности, зарплате, по какой то причине лишили премии?

Наиболее распространены два мотива: месть и деньги. Если не дали повышение, то конечно же обида. Но из-за чего? Из-за денег) Так или иначе, а большинство поступков в итоге порождены один из двух (или обоими) мотивами.

Куда проще, создать в коллективе нормальный климат, чем гадать кто тебя предаст.

Не спорю. Одно другому не мешает, кстати.

А на тему "гадать" предлагаю глянуть одну мою статью. Мы с коллегой как раз пробовали через MBTI погадать.

Часть 1 http://daily.sec.ru/publication.cfm?pid=42357
Часть 2 http://daily.sec.ru/publication.cfm?pid=42437

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT