`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

InQuira понимает вопросы

0 
 

Оптимизация поиска нужной информации в Web остается одной из наиболее актуальных задач, и на этой почве по-прежнему возникает много стартапов. Недавно мы рассказывали о проекте Teoma, предложившем инновационный подход к определению релевантности ссылок. Поисковики, поддерживающие "естественные" запросы, пока в Internet особого распространения не получили. Технология Ask Jeeves, обретшая впоследствии прописку на Ask.com, подавала определенные надежды, однако корпоративные неурядицы и низкая самоокупаемость ресурса не позволили Ask.com перерасти в успешный бизнес.

И вот новичок InQuira собирается представить собственную разработку для обслуживания естественных запросов, ориентированную специально на корпоративный рынок. Эта калифорнийская компания была создана в результате слияния двух фирм, занимавшихся одними и теми же вопросами и до этого жестко конкурировавшими между собой. Их инвесторы посчитали, что вместе AnswerFriend и Electric Knowledge имеют больше шансов на успех, чем поодиночке. Руководить стартапом был приглашен Майк Мерфи (Mike Murphy), до этого проработавший в Hewlett-Packard и Cambridge Technology Partners. До назначения исполнительным директором (CEO) Мерфи числился на аналогичном посту в компании AnswerFriend, а после объединения двух конкурентов экс-CEO Electric Knowledge Чаку Уильямсу (Chuck Williams) была предложена должность президента.

Для корпоративного рынка обработка естественных запросов может быть полезна прежде всего при обеспечении поддержки клиентов. Как правило, сотрудники, работающие в телефонных центрах крупных компаний, не являются экспертами по составлению булевых запросов к стандартной поисковой системе и в свободное время не пишут регулярных выражений. Для них экономия времени, а значит, и денег заключается в возможности набрать в поисковом окне точно такой же вопрос, как несколько секунд назад им задал недовольный клиент. Именно на этот сектор и нацеливает свою маркетинговую деятельность InQuira.

Построив интерфейс для телефонной поддержки, компания решила расширить ассортимент своей продукции поисковым механизмом для Web. Сегодня InQuira Natural Interaction Engine поставляется в трех вариантах -- для использования в корпоративных сетях intranet,телефонных центрах и на Web-сайтах. Минимальная цена на программные пакеты от InQuira находится на уровне 100 тыс. долл.

Как рассказывает Майк Мерфи, система постепенно подстраивается под нужды пользователя, сама способна делать выводы об интересах клиента и определять релевантность результатов ответов на основе накопленной информации. Это, возможно, не покажется привлекательным тем, кто активно использует ресурсы Internet в поиске нужных данных, однако что касается решения задач обеспечения поддержки клиентов, то подобная система просто незаменима.

К примеру, на одном из сайтов, где пакет от InQuira был использован для создания службы online-поддержки, существовало около сорока разделов, посвященных самостоятельным программным продуктам и различным версиям одного и того же пакета ПО. Речь идет о сайте BEA Systems, компании, имеющей 91 представительство в 33 странах мира. Работа с клиентами становилась все более дорогим удовольствием, а Web-сайт, касающийся данных вопросов, обрастал все большим количеством дополнительных механизмов, зачастую совсем не упрощающих поиск нужной информации.

BEA Systems не сообщает о том, сколько было сэкономлено в результате использования решения InQuira, однако после внедрения системы естественного поиска число посетителей Web-сайта выросло в три раза и количество жалоб клиентов на отсутствие необходимой информации существенно сократилось.

Другой пример -- Network Appli­ance, которая в марте 2002 г. также стала клиентом InQuira. По словам ее представителей, на службу поддержки тратится в среднем на 10 тыс. долл. в месяц меньше после перехода на новое решение.

Рынок систем для обработки естественных запросов только набирает обороты. В ближайшее время подобную технологию в своем поисковике собирается внедрить Lycos. Алгоритмы для понимания "человеческого" языка были разработаны компанией iPhrase. Если данный рынок вызовет интерес со стороны покупателей, то возможен выход на поле крупных игроков в мире поиска -- Google, FAST, Microsoft, AltaVista и др.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT