`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

InnoCentive: виртуальный НИИ на просторах Internet

0 
 
Проект был основан американским фармацевтическим гигантом Eli Lilly и с момента запуска предназначен главным образом для химиков и биохимиков, имеющих доступ в Internet. Под рабочим названием BountyChem Eli Lilly предлагала в Сети денежное вознаграждение за решение задач, с которыми не справлялись ее собственные исследовательские лаборатории.

Eli Lilly и другие фирмы, работающие в этой отрасли и проводящие медицинские исследования, сегодня сталкиваются с постоянно растущими расходами на создание новых лекарств. Радикально новый препарат обычно требует 12--15 лет разработки при бюджете более 500 млн. долл., после чего компания получает патент, действующий в течение ограниченного времени. По истечении его срока химическая формула становится "достоянием народа", и лицензию на производство чаще всего получают фирмы, которые выходят на рынок с демпинговыми ценами. С одной стороны, для человечества такая модель более чем приемлема, так как теперь доступ к новым дешевым лекарствам получают не только самые богатые. Но с другой -- подобная рыночная ситуация заставляет компанию искусственно завышать цены на свой продукт на время действия патента, так как на демпинговом рынке особых прибылей не получишь.

Основной капитал, выделенный для разработки фармацевтических препаратов, уходит на зарплаты исследователей в научных лабораториях, которые, как известно, немаленькие. Именно это заставило создателей InnoCentive искать новые подходы, и они увидели возможность организации нового бизнеса. Теперь не только Eli Lilly, но и другие фармацевтические компании могут разместить свои условия на сайте InnoCentive, как шерифы на "Диком Западе" распространяли плакаты с изображением преступника и суммой вознаграждения за его поимку. Вознаграждение и здесь играет немалую роль, так как чаще всего речь идет о задачах, на которые уже было затрачено немало ресурсов.

После этого загрузить предложенные задачи могут все ученые, принимающие участие в проекте. На сегодняшний день, а прошло уже два года после его запуска, на innocentive.com было зарегистрировано 20 тыс. разработчиков, а задачами, опубликованными на сайте, заинтересовались ученые из 125 стран мира. Вознаграждение варьируется от 2 тыс. до 100 тыс. долл. и определяется заказчиком. В случае, если решение было предложено несколькими учеными, заказчик оставляет за собой право отобрать наиболее оптимальный вариант и вознаградить только одного ученого. В некоторых случаях, по словам представителей InnoCentive, компанию может заинтересовать ряд решений сразу и она изыщет средства для дополнительных премий.

Сайт стал находкой для тех, кто не прочь заняться активной научной деятельностью. Например, студент одного из американских вузов заработал добавку к стипендии в размере 4 тыс. долл., решив две задачи, размещенные на сайте, аспирант другого европейского вуза получил премию в размере 2 тыс. долл., ученый из Индии, разгадав "ребус" из области органической химии, получил 75 тыс. долл. Все эти перечисления похожи на строки из "писем счастья", за исключением того, что деньги чаще всего зарабатывались в результате проведения весьма сложных экспериментов и исследований.

За последний год компания предприняла немало шагов для своего глобального расширения. Позиционируя себя в качестве виртуального научно-исследовательского центра, InnoCentive провела ряд семинаров-презентаций в Китае, Индии, Германии и России. Об интересе компании к ученым из стран бывшего СССР свидетельствует хотя бы наличие специального русскоязычного раздела на сайте (www.innocentive.com/ru/about/). На конференции в Московском государственном университете глава Совета директоров компании Алфеус Бингем (Alpheus Bingham) рассказал о следующем случае: "Когда в июле 2001 года мы опубликовали в Internet первую задачу, связанную с фармакологией, то получили неожиданно большое количество откликов. Одно из самых первых решений пришло менее чем через 72 часа от инженера-нефтяника из... Казахстана. Можете себе представить: где ученый, а где компания, заинтересованная в его знаниях! Если бы не возможности Internet-проекта, то не думаю, что их пути когда-либо пересеклись. Среди самых первых победителей был и химик-органик из Санкт-Петербурга Владимир Белов, получивший вознаграждение в 20 тыс. долл.".

С перечнем ученых, получивших премии за предоставленные решения, можно ознакомиться на сайте (www. innocentive.com/servlets/project/ProjectInfo.po?s=AW). В настоящий момент список проектов разделен на две крупные категории -- химия и биология.

В заключение стоит также отметить, что на сегодняшний день InnoCentive удалось заполучить в качестве клиентов такие известные имена, как Dow Chemical и Procter & Gamble.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT