`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Инкому» – 20 лет

Статья опубликована в №35 (745) от 5 октября

0 
 

Не будет ошибкой сказать, что «Инком» не только стоял у истоков образования ИТ-рынка Украины, но и активно участвовал в его развитии. Сегодня он является, пожалуй, и самой крупной отечественной компанией в сегменте системной интеграции.

«Инкому» – 20 лет
Александр Кардаков: «Мы всегда готовы делиться нашими идеями и воспринимать идеи других»

Компания 1 октября отметила свой 20-летний юбилей. Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 28 сентября в информационном агентстве «РБК-Украина». Перед журналистами выступили Александр Кардаков, основатель «Инкома» и «Датагруп», а ныне председатель Наблюдательного совета «Октава капитал», и Александр Федченко, президент «Инкома».

Они кратко рассказали об истории компании, основных вехах на пути ее развития и составляющих успеха.

«Почему «Инком» празднует 20 лет?» – таким вопросом начал свое выступление Александр Кардаков. По его словам, это явилось прямым следствием постоянно осуществляемой автоматизации бизнес-процессов – она освобождала время, головы и руки для создания чего-то нового. В итоге удалось построить систему, которая и принесла успешные плоды.

Счет времени начался в 1990 г., когда была образована фирма «Информационные компьютерные системы» (ICS). Среди факторов, повлиявших на ее развитие и становление, основатели отметили: наличие стратегии, ориентированной на клиента, дифференциацию по рынкам сбыта и продуктам, глубокие знания в области технологий и организационного управления, а также значительный отраслевой опыт. Не последнюю роль сыграли открытость бизнеса и цивилизованные отношения на рынке.

За два десятилетия «Инком» преодолел три кризиса. Каждый из них оставил след в ее истории, отразился на стратегии и тактике. Первый был вызван структурными изменениями в экономике в начале 90-х, связанными с переходом от плановой экономики к рыночной. Это заставило «Инком» приступить к массовому производству компьютеров, серверов, а затем и построению сетей.Второй кризис (1998–1999 гг.), несмотря на все сложности, позволил нарастить клиентскую базу более чем в два раза. В это время экспансия «Инком» в регионы, начавшаяся еще в 1994 г., оформилась в региональную стратегию.

«Инкому» – 20 лет
Александр Федченко, «Инком»: «За 20 лет «Инком» преодолел три кризиса. Каждый из них оставил свой след в истории компании, отразился на ее тактике и стратегии»

Следующим важным этапом можно считать 2004 г. Тогда «Инком» стал корпорацией, объединив несколько компаний, развивавшихся до того самостоятельно. Было объявлено о создании принципиально новой концепции работы с заказчиком – ИT-интеграции.

К 2006 г. в «Инкоме» был сформирован единый канал продаж для подразделений, появилась группа операционных и инновационных департаментов, реализована матричная организационная структура, позволяющая эффективно использовать распределенные по стране и подразделениям ресурсы.

Текущий кризис резко оборвал стремительный рост компании и внес коррективы в планы. При этом мобильность и гибкость «Инкома» дали ему возможность очень быстро перестроиться и восстановить финансовую устойчивость.

Характеризуя сегодняшнюю ситуацию на рынке, Александр Кардаков отметил, что сильнее всего пострадали фирмы среднего масштаба, преимущественно выполнявшие проекты, от которых отказывались крупные компании. После того как заказы перестали плыть в руки, большинство из них распались, не сумев адаптироваться к новым условиям.

По словам Александра Федченко, в настоящий момент «Инком» – это зрелый бизнес, хорошо диверсифицированный как по продуктовой линейке, так и по рынкам сбыта. Значительное количество ресурсов компания тратит на новые технологии и решения, поэтому производители уверены в ней и доверяют ей выполнение сложных проектов.

Оборот «Инкома» в минувшем году составил 835 971 960 грн. По итогам первых двух кварталов 2010-го финансового года (апрель–сентябрь) констатируется рост продаж на уровне 30% по отношению к аналогичному периоду в 2009 г.

География бизнеса охватывает практически всю Украину: филиалы открыты во всех областных центрах и крупных городах. Удалось также выйти на новые рынки Казахстана, Беларуси и Азербайджана. В каждой точке присутствия предоставляются услуги единого стандарта.

В 2010 г. было пересмотрено позиционирование компании. Накопленный опыт позволил выйти за рамки ИТ-рынка и говорить о том, что «Инком» строит информационную инфраструктуру бизнеса в целом.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT