`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Леонид Бараш

Информационные технологии усиливают иррациональное поведение масс

+33
голоса

 Веб-инструменты и социальные медиа являются нашими основными источниками информации, когда мы принимаем решения как граждане или потребители. Но эти информационные технологии могут ввести нас в заблуждение, усиливая социальные процессы, которые искажают факты и заставляют нас действовать в противоречии с нашими интересами, такими как покупка имущества по раздутым ценам, потому что нас уверили в том, что есть еще покупатели.

Для того чтобы понять и управлять этими явлениями, новое исследование Копенгагенского университета объединило формальную философию, социальную психологию и теорию принятия решений.

«Групповое поведение, которое стимулирует нас к принятию решений, основанных на ошибочной вере, существовало всегда. Однако с приходом Интернета и социальных СМИ, этот тип поведения стал встречаться чаще и в более широком масштабе с возможными негативными последствиями для демократических институтов, поддерживающих информационное сообщество, в котором мы живем», - сказал проф. Винсент Хендрикс (Vincent F. Hendricks). В статье «Инфоштормы», опубликованной в журнале Metaphilosophy, он с коллегами Пелле Хансеном (Pelle G. Hansen) и Расмусом Рендсвигом (Rasmus Rendsvig) анализирует ряд социальных информационных процессов, которые усиливаются современными ИТ.

Информационные каскады и «Секс в большом городе»
Хорошим примером группового поведения служит старая книга «Любовные письма великих мужчин и женщин с XVIII века и до наших дней», которая в 2007 г. внезапно попала в список бестселлеров в перечне Amazon.com.

«Взрыв интереса к этой давно забытой книге создала сцена в кинофильме «Секс в большом городе», в котором главная героиня Кэрри Бредшоу читает книгу «Любовные письма великих мужчин», которая не существует. Таким образом, когда фаны кинофильма искали в Интернете эту книгу, поисковая машина Amazon предлагала «Любовные письма великих мужчин и женщин с XVIII века и до наших дней», что спровоцировало огромное количество людей купить книгу, которую они не хотели. Затем компьютеры Amazon начали объединять результаты поисков книги и рекламой кинофильма, и старая книга начала продаваться в огромных количествах, - сказал проф. Хендрикс. – Это известно как «информационный каскад», в котором рациональные во всем другом индивидуумы основывают свои решения не только на своей личной информации, но также и на действиях, совершенных ранее другими. Дело в том, что в онлайн-контексте, это может принять широкие масштабы и привести к результатам, в которых теряется намеченная цель».

Онлайновые дискуссии подобны эхо-камере
Хотя покупка ненужной книги не имеет серьезных последствий для наших демократических институтов, это иллюстрирует, согласно проф. Хендриксу, что может случиться, когда мы отдаем наши способности находить решения информационным технологиям и процессам. Он также указывает на другие социальные явления, такие как «групповая поляризация» и «информационная селекция», которые угрожают демократической дискуссии, если усиливаются онлайновыми СМИ.

«В групповой поляризации, которая хорошо описана социальными психологами, целая группа может сдвинуться к более радикальной точке зрения после обсуждения, хотя индивидуально члены группы не поддерживали ее перед дискуссией. Это происходит по многим причинам – одна из них заключается в том, что члены группы хотят выглядеть в лучшем свете, принимая точку зрения несколько более экстремальную, чем воспринимаемая в среднем. В онлайн-форумах это хорошо известное явления становится даже более проблематичным благодаря имеющейся дискуссии, в которой члены группы воспринимают только ту информацию, которая соответствует их точке зрения, превращая дискуссионный форум в эхо-камеру, в которой члены группы слышат только собственный голос», - объяснил проф. Хендрикс.

Компании, такие как Google и Facebook, разработали алгоритмы, известные как информационная селекция, которые отфильтровывают не относящуюся к делу информацию, так что нам предоставляется контекст, который соответствует нашей истории поиска. Согласно проф. Хендриксу, это, с точки зрения демократических перспектив, является проблемой, поскольку вы можете никогда в вашей онлайновой жизни не встретить точку зрения или аргументы, не совпадающие с вашими.

«Если мы ценим демократическую дискуссию и свободу, мы должны применять строгий анализ из разных дисциплин к обработке этих онлайновых социальных информационных процессов, поскольку они оказывают все большее влияние на наше информационное общество», - заключил проф. Хендрикс.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

к сожалению, мало кто из поколения pepsi, чьи головы под прямой угрозой, задумывается об этих вещах. посту - 5+.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT