`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Информационные технологии — основа расширения бизнеса в банковском секторе

+22
голоса

28 марта 2014 г. Независимая ассоциация банков Украины провела конференцию «ІТ-решения и инновации в банковском секторе», в ходе которой руководители ИТ, продуктовых, бизнес-подразделений банков смогли познакомитьcя с широким спектром ИТ решений и лучшими практиками их внедрения в банковской сфере.

Банковский сектор Украины переживает не самые лучшие времена, и это вынуждает с большим вниманием относиться к оценке рисков, повышению эффективности, совершенствованию продуктовых линеек, удержанию клиентов. Уровень информатизации в банковской сфере значительно выше, чем в других отраслях, тем не менее, даже специалистам отрасли не всегда просто оперативно разобраться в многообразии ИТ-решений, которые предлагает современный рынок.

Информационные технологии — основа расширения бизнеса в банковском секторе

Вадим Бадашин, председатель Клуба банковских информационных технологий, руководитель комитета по банковским информационным технологиям Сообщества ИТ Украины: «Системы, которые позволяют банку задействовать своих клиентов в качестве операционистов — вчерашний день электронного банкинга. Будущее за инструментами, обеспечивающими непрерывность обслуживания через разные каналы, интеграцию с поставщиками различных услуг, формирование персональных предложений банковских продуктов помощью решений бизнес-аналитики»

Спрос на ИТ в банковской сфере во многом определяется развитием электронных финансов. Сейчас это направление наиболее динамично развивают не самые крупные финансовые учреждения: не обладая широко распределенной сетью филиалов, они вынуждены искать альтернативные способы доступа к клиентам и наращивания объемов транзакций. Как подчеркивают эксперты рынка, электронный банкинг должен поддерживать все операции, доступные клиенту в отделении, и в идеале — вне зависимости от категории клиента (физический или корпоративный) и того, из какой локации и с какого устройства происходит подключение, а также не взирая на время проведения операции и загрузку CBS (для этого электронный банкинг должен быть отделен от CBS и предусматривать кэширование).

Все это невозможно без автоматизации, как на уровне бизнес-процессов, так и на уровне обслуживания оборудования. Эксперты компании HP, партнера конференции, подчеркивают, что в правильно построенной ИТ инфраструктуре банка ИТ специалисты должны заниматься перспективным планированием и расширением доступных сервисов, а не поддержкой уже имеющихся систем. А для этого необходимо автоматизировать все операции, поддающиеся алгоритмизации и выполняемые в ответ на определенные события. HP одной из первых предложила концепцию конвергентной инфраструктуры, которая дает возможность строить пулы разнообразных физических и виртуальных серверов, управлять ими из единого центра. Это позволяет эффективно использовать унаследованное оборудование, предотвращает беспорядочное разрастание ИТ-инфраструктуры, упрощает обеспечение катастрофоустойчивости, планирование мощностей и выделение ресурсов.

В сфере автоматизации бизнес-процессов для банков большой интерес представляют решения молдавской компании FBS Group по продаже банковских продуктов, розничного кредитования и комплексного операционного обслуживания клиентов по принципу «единого окна». Представленная на конференции платформа DeVision «Кредитная Фабрика» интегрируется с любой автоматизированной банковской системой, любыми внешними ресурсами данных (реестрами, бюро кредитных историй, пр.), имеет встроенный построитель бизнес-процессов (позволяющий сотрудникам банка оперативно и гибко менять логику операций), на основе исторических данных рассчитывает скоринговый балл заемщика (для скоринговых моделей используется Oracle Data Miner). Благодаря автоматизации потоковой, конвейерной обработки при продаже кредитных продуктов, погашении кредитов и мониторинга задолженностей в процессе розничного кредитования, значительно сокращаются сопряженные с развитием данного направления риски.

Информационные технологии — основа расширения бизнеса в банковском секторе

Олег Макарь, генеральный директор FBS Group: «Кредитная фабрика позволяет разработать и вывести на рынок кредитные продукты менее чем за две недели, поставить на поток обслуживание розничных клиентов в любом удаленном филиале, быстро (не более чем за 15-20 минут) принимать решение о выдаче либо отказе в предоставлении кредита. И главное — на большом объеме кредитов снизить долю проблемных до менее чем 2%, в основном за счет оперативного реагирования на небольшие задержки платежа и недопущения длительных просрочек»

И все же, большинство докладов конференции было связано с безопасностью, обеспечением конфиденциальности, целостности и доступности данных. Первые две задачи решаются с помощью сетевых экранов и IPS, но детектировать распределенные атаки им не под силу, а именно DDoS в последнее время развивается чрезвычайно активно. В 2013 г. ежедневно в мире фиксировалось в среднем 3 585 DDoS-атак, более половины центров обработки данных ЦОД сталкиваются с 10 и более DDoS-атак в месяц, а 99% операторов ЦОД по меньшей мере раз в год. Все просто: ботнеты стали доступны, а DDoS весьма эффективный инструмент в конкурентной борьбе (пример тому — инциденты с крупнейшими платежными системами Visa, PayPal и MasterCard) и для хищения данных и вымогательства (как в случае с Techwatch).

Решать проблему доступности компания ITbiz предлагает с помощью решений Arbor Pravail APS, который выявляет и подавляет DDoS на уровнях L3-L7, а также сигнализирует оператору связи о необходимости очистки лавинообразной DDoS-атаки. Установка этой системы в ЦОД банка дает возможность в разы снизить число атак — злоумышленники в большинстве случаев быстро прекращают вторжение, чтобы не компрометировать бот-нет. Опыт такого внедрения есть и в Украине: в «Альфа-банк», столкнувшись с атакой (мощностью более 1 Гб/с) как обычно, под конец рабочего дня, развернул Arbor Pravail APS менее чем за час и до конца суток восстановил работоспособность системы.

Компания ESET наряду с собственными продуктами линейки Endpoint Antivirus представила многофункциональный прокси-сервер CYAN Secure Web австрийского производителя Cyan Network Security. Это решение дает возможность организовать управление доступом в интернет в организации любого размера (от 10 до 25 тыс пользователей), использует в качестве антивирусного сканера ядро ESET, а для анализа контента — IBM Security Engine, выполняет контроль SSL, и поддерживает все популярные платформы, в том числе VMware, Hyper-V, KVM, Xen.

Компания Aruba акцентировала внимание банков на проблеме безопасного обеспечения гостевого доступа и непрерывности работы ПО в беспроводных сетях. Унифицированные беспроводные защищенные сетевые решения на основе программно-определяемой архитектуры MOVE дают возможность развернуть адаптивные WLAN, средства сетевой идентификации, сервисы прикладного уровня поверх существующей сети и обеспечить высокую доступность критически-важной информации в соответствии с политиками доступа, независимо от места нахождения пользователя, а также непрерывность сессий при переключении между точками беспроводного доступа. Продукты Aruba уже используются в «Дельта-банке» для организации корпоративного доступа в удаленных отделениях, централизованного управления инфраструктурой и поддержки резервного 3G подключения.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT