`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Информационные объемы: попытка количественной оценки

0 
 

Группа исследователей из университета штата Калифорния в Беркли (UC Berkeley) еще в 2000 году начала проводить масштабную работу по количественной оценке генерируемой ежегодно информации. Сотрудники факультета информационных систем подсчитали объемы книжной продукции, периодических печатных изданий, компакт-дисков с ПО и музыкой, телевизионных и радиотрансляций, офисных документов и электронных хранилищ данных.

В 2002 году, как утверждают ученые, в мире было создано около 5 экзабайтов информации. По сравнению с исследованием, проведенным в 2000 году (где оценивались показатели за 1999 год), человечество удвоило объемы генерируемой информации. Интересно, что 40% данных в прошлом году пришлось на США. Львиную долю произведенной на свет информации (и речь идет не просто о процентном преимуществе, а о показателе в 98%) составили голосовые данные, которые передавались по телефонным каналам.


Бумажная продукция

Для того чтобы отпечатать всю бумажную продукцию, произведенную в прошлом году, было вырублено около 786 млн. деревьев. А ее потребление в 2002 г. составило 11 916 страниц на каждого жителя Северной Америки и 7280 страниц на каждого европейца. Естественно, наибольшие объемы бумажной продукции ушли на нужды сотрудников офисов (табл. 1). Печать документов стала наиболее быстрорастущей категорией в области бумажного потребления. Любопытно отметить, что объемы книжной продукции и печатных популярных журналов не изменились.

Таблица 1. Объемы печатной информации в 1999 и 2002 гг.

Категория  Примерные объемы в 2002 г., ТВ  Примерные объемы в 1999 г., ТВ  Относительный рост, % 
минимум  максимум  минимум  максимум 
Книги  39  38 
Газеты  27,7  138,4  25  124  12 
Офисные документы  279,5  1397,5  195  975  43 
Популярные журналы  10  52  10  52 
Научные журналы  1,3  -33 
Почтовые рассылки  0,2  0,9  0,2  0,8 
Итого  326,7  1633,8  240,2  1199,8  36 
Источник: UC Berkeley


Пленочная продукция

Рост интереса к цифровым технологиям производства и хранения фотографий и видеороликов сказался на уменьшении в 2002 г. объемов данных, записанных на пленках (табл. 2). Наибольшие потери в сегменте этих носителей, как видно из таблицы, понесла фотопленка, спрос на которую за три года упал на 9%.

Таблица 2. Объемы пленочной информации в 1999 и 2002 гг.

Категория  Примерные объемы в 2002 г., ТВ  Примерные объемы в 1999 г., ТВ  Относительный рост, % 
минимум  максимум  минимум  максимум 
Фотографии  37 500  375 000  41 000  410 000  -9 
Кинофильмы  12  6078  4490  35 
Телефильмы  2530  2531 
Телепрограммы  14 155  14 155 
Видеофильмы  2490  2490 
Рентгеновские снимки  20 000  20 000  17 200  17 200  16 
Итого  74 202  420 254  58 209  431 690  -2,6 
Источник: UC Berkeley


Магнитная продукция

Несмотря на весьма крупные объемы имеющейся на пленках информации, основным средством хранения данных является все же магнитная память. Как нетрудно убедиться из табл. 3, "лидером забега" здесь остается жесткий диск. Впрочем, невзирая на популярность персональных компьютеров, которым жесткий диск обязан своим широким распространением, обладателей видеомагнитофонов и видеокамер также предостаточно, что и вывело видеокассеты и miniDV-кассеты на весьма высокие позиции.

Таблица 3. Объемы магнитной информации в 1999 и 2002 гг.

Категория  Примерные объемы в 2002 г., ТВ  Примерные объемы в 1999 г., ТВ  Относительный рост, % 
минимум  максимум  минимум  максимум 
Видеокассеты  1 340 000  1 340 000  1 420 000  1 420 000  -6 
Аудиокассеты  128 800  128 800  182 000  182 000  -30 
Цифровые кассеты  250 000  250 000  250 000  250 000 
MiniDV  1 265 000  1 265 000 
Дискеты  80  80  70  70  14 
Zip-диски  350  350  1690  1690  -79 
MD-диски  17 000  17 000 
Flash-память  12 000  12 000 
Жесткие диски  403 000  1 986 000  220 000  926 000  114 
Итого  3 416 230  4 999 230  2 073 760  2 779 760  80 
Источник: UC Berkeley


Оптическая продукция

В сегменте оптических носителей, кроме музыкальных компакт-дисков, в период с 1999 по 2002 гг. наблюдался устойчивый рост (табл. 4). Увеличение объемов продаж дисков CD-ROM (сюда входит и информация, записанная на болванки CD-R/RW в домашних условиях) произошло в основном за счет европейских пользователей -- в США объемы информации, записанной на CD-ROM, упали на 45%, передав "майку лидера" постепенно дешевеющим DVD-носителям.

Таблица 4. Объемы оптической информации в 1999 и 2002 гг.

Категория  Примерные объемы в 2002 г., ТВ  Примерные объемы в 1999 г., ТВ  Относительный рост, % 
минимум  максимум  минимум  максимум 
Аудио-CD  58  58 
CD-ROM  1,1  1,1  0,7  0,7  57 
DVD  43,8  43,8  22  22  99 
Итого  50,9  102,9  28,7  80,7  28 
Источник: UC Berkeley


Электронные носители

В следующий раз, когда кто-то упомянет в разговоре тему Internet-зависимости и информационного потока, связанного с World Wide Web, или же намекнет на то, что эффективнее смотреть телевидение и слушать радио, нежели сидеть часами в Internet, уверенно оперируйте нижеприведенными результатами исследования UC Berkeley (табл. 5).

Как видно, наибольший объем информации в прошлом году генерировался в телефонных разговорах. В исследовании учитывались как наземные, так и беспроводные каналы. Что касается Сети, то здесь объемы данных в 532 897 терабайт исследователи из UC Berkeley разбили на категории, представленные в табл. 6.

Под закрытым WWW подразумеваются базы данных и библиотеки, доступ к которым требует оплаты либо регистрации. Традиционно такие данные также описываются термином "невидимая Паутина" (Invisible Web), и об этом сегменте Сети "Компьютерное Обозрение" писало в марте 2003 года ("Тьма египетская, или "Александрийский синдром"). Интересны и следующие факты, упомянутые в исследовании.
  • Средний объем HTML-страницы в Сети -- 8 KB.
  • 23% HTML-страниц содержат графику.
  • 20% HTML-страниц используют JavaScript-сценарии.
  • Ежедневно в мире отсылается около 31 млрд. электронных сообщений и 5 млрд. мгновенных (instant) сообщений.
  • Средний объем электронного сообщения -- 59 KB.
  • Пользователи Kazaa предоставляют доступ к 5 петабайтам информации в любой момент работы Сети peer-to-peer.
  • Самый популярный формат для видео -- AVI, для аудио -- MP3.
Таблица 5. Объемы электронной информации, 2002 г.

Канал передачи  Объем, TB 
Радио  3488 
ТВ  68 955 
Телефон  17 300 000 
Internet  532 897 
Итого  17 905 340 


Таблица 6. Объемы электронной информации в Internet, 2002 г.

Канал  Объем, ТВ 
Открытый WWW  167 
Закрытый WWW  91 850 
Электронная почта  440 606 
Instant Messaging  274 
Итого  532 897 


Общие результаты

Если взглянуть на категории, представленные в таблицах, то видно, что лидерами в области хранения данных являются магнитные носители. На них приходится 92%, на пленочные носители -- 7% произведенной в 2002 г. информации. Всего же за прошлый год мир создал 5 экзабайтов заархивированной информации, в то время как общий объем электронной информации достиг почти 18 экзабайтов, где основной вклад внесли телефонные разговоры, большинство из которых не архивируется.

Если разделить объемы сгенерированных данных на все население планеты, то на каждого из нас приходится около 800 MB новой информации.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT