`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Информационные агентства и Web: маленький конфликт больших компаний

0 
 

Традиционная модель предусматривала право на публикацию материалов, и информационное агентство мирового уровня всегда могло рассчитывать на приличное количество клиентов – от общенациональных изданий до местных газет, – желающих дополнить собственные материалы его сообщениями. Скажем, Reuters продавало доступ к ленте новостей газетам Washington Post и Washington Times, не особо беспокоясь о возможном дублировании данных в этих изданиях. Обе газеты не представляли себе первой полосы без международной информации, и даже тот факт, что новости поступают из одного источника, газетчиков не особо смущал – мало кто из подписчиков будет писать возмущенные письма в редакцию по поводу идентичности новостных абзацев, и читатели все равно будут интересоваться содержанием как Washington Post, так и Washington Times, заодно поддержав два рекламных бюджета и попав в статистику обоих СМИ.

Рост популярности интернет-изданий несколько изменил ситуацию на рынке. Если новость от Reuters или Associated Press появилась на портале Yahoo! News, то пользователь, ознакомившийся с ней однажды, вряд ли зайдет на страницу с аналогичным заголовком на другом информационном сайте. Позже, когда начнут оценивать отдачу от рекламы в различных секторах ресурса, обнаружится, что отдел новостей, поддержка которого требует отчисления денег информагентству, не приносит должной прибыли. Соответственно может быть пересмотрена и политика касательно покупки информационной ленты.

Подобными доводами, видимо, руководствовались в агентстве France Presse, которое 19 марта 2005 г. подало в суд на американский поисковик Google в отношении информационного портала Google News. France Presse в своем заявлении потребовало возмещения убытков в размере 17,5 млн долл., а также моментального изъятия своих новостей, фотографий и заголовков со страниц портала. Показ заголовков, по словам представителей агентства, противоречит его информационной политике и приводит к оттоку клиентов.

Судебный процесс был инициирован в США, где суды традиционно более либерально относятся к цитированию и распространению информации. На этой же неделе компания Google потерпела поражение во французском суде, который запретил Google France демонстрировать рекламу конкурентов в поисковых запросах, где фигурировало имя компании.

Стоит отдать должное Google – заголовки, фотографии и избранные абзацы новостей были исключены из поискового индекса практически сразу. Курьез ситуации, впрочем, состоял в том, что эти заголовки и фотографии Google брал вовсе не с сайта France Presse. Новости публиковались на сайтах СМИ, купивших лицензию на информационную ленту, – именно теми газетами и журналами, которые на страницах с новостями размещали рекламные баннеры и вполне резонно хотели окупить затраты на приобретение информации посредством рекламных доходов. Портал Google News, входя в десятку наиболее посещаемых информационных сайтов планеты, для многих изданий стал весьма солидным «вкладчиком» в ежедневный трафик, который после судебного процесса France Presse против Google внезапно пропал. Google, желая избавиться от проблем юридического характера, просто перестал индексировать все СМИ, использовавшие ленту от France Presse.

«France Presse убило нас как СМИ. Мы удалили практически все новости этого агентства, отказались от работы с ними и попытались возобновить контакты с Google, но пока не получили ответа», – заявил редактор сайта PoliticalGateway.com Боб Хоффман (Bob Hoffman). Ресурс, посвященный международным новостям, внезапно ощутил резкий спад Web-трафика, после чего выяснилось, что лент PoliticalGateway в Google News больше нет. Как заявил Хоффман, его компания прекратит все финансовые отношения с France Presse, так как считает политику информационного агентства в отношении Google настоящим вымогательством.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT