`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Иван Шихат-Саркисов

Google Docs в помощь завучу

+88
голосов

В прошлой заметке (Блог в помощь... ) речь шла о блоге на Wordpress.com который «заточен» для преподавания по курсу «Пользователь ПК». Среди учебных планов, домашних заданий и дополнительных источников информации практически в каждом уроке присутствует ссылка на он-лайн форму с вопросами для проверки знаний. Все эти опросники реализованы с помощью форм Google Docs.

Многие мои знакомые давно и успешно используют потенциал этого он-лайн сервиса от компании Google. Текстовые поля, множественный выбор, возможность разделения формы на блоки по тематике, многостраничность, мгновенное поступление данных в сводный файл с возможностью его загрузки на локальный компьютер, совместный доступ — это далеко не все возможности которые предоставляет Google Docs.

В Академии мы регулярно проводим опросы среди учащихся — очень удобно для этого использовать не бумажную анкету, а постоянную ссылку на единую форму в Сети. Я уже не говорю об экономии бумаги, тонера для принтера, электроэнергии в конце концов ;).

Для того чтобы база данных контактов наших учеников была всегда актуальна, необходимо периодически получать информацию об изменениях — эта задача так же перешла из разряда «бумажных» благодаря он-лайн формам. Вот одна из таких: http://4url.ru/8464

Контроль посещаемости занятий учениками, является одной из приоритетных областей в работе учебной части. Как эффективно работать в этом направлении? Телефонный звонок, личное общение при следующем посещении занятий — эти способы уместны не всегда. Большинство ситуаций, для отдельного студента, типичны и зачастую необходимо просто получить очередное подтверждение, что причина, например, в ненормированном графике работы. Какой способ подходит для этого? Совершенно верно — «он-лайн объяснительная». Вместе с возможностью «написать» объяснительную об отсутствии, на уже упомянутом ресурсе, студент получает возможность сообщить свои пожелания, замечания, задать любой вопрос — реализовано все той же он-лайн формой.

Еще один повод активно использовать он-лайн форму, это необходимость регулярно и в немалом количестве изготавливать различные справки. В этом вопросе, вообще получаем полную автоматизацию. Все результаты заполнения формы из Google Docs выгружаем в файл MS Office Excel, а в MS Office Publisher разрабатываем соответствующий шаблон для справки. Один раз настраиваем в офисном приложении слияние таблицы в файле и полей шаблона, отправляем на печать. Финиш, все заявки осталось подписать и проштамповать!

В качестве бонуса, упомяну о возможности просматривать результаты опроса в виде графиков и гистограмм. Конечно, не все данные ответов на вопросы вашей формы подходят для автоматического создания инфографики. Рекомендую, если это возможно, при разработке формы продумывать постановку вопросов так, чтобы ответы были типичны (для текстовых полей, прописывайте шаблон вариантов ответа) или же реализованы «чекбоксами», «радиокнопками».

А если вас не устраивает автоматический результат в Google Docs, последуйте моему примеру. Используйте весь массив полученных данных для создания собственного инфографического полотна. В первые дни учебного года я проводил опрос среди своих студентов на предмет обновления контактных данных по форме, которая уже упоминалась выше. В опросе принимали участие 245 человек. При помощи графических примитивов, текста и цветовых вариаций был создан вот такой инфографический портрет моих студентов. J

 

Google Docs в помощь завучу

Итак, Google Docs позволяет проведение любого опроса для сколь угодно большого количества респондентов провести быстро и качественно. Такой подход однозначно исключает бумажно-рукописный способ сбора информации и исключает лишние телодвижения, что несомненно позволяет более эффективно организовать рабочее время.

В следующей заметке поделюсь мыслями о роли социальных сетей в ИТ-образовании.

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT