`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

InfoExpo 2003: обострение кризиса

0 
 

Со 2 по 5 апреля в Харькове проходила выставка InfoExpo 2003. Мероприятие, состоявшееся, как и прежде, в спорткомплексе Национального технического университета "ХПИ", было организовано компанией K.I. при поддержке Госкомсвязи Украины и некоторых других государственных структур.
Тематически выставка условно состояла из нескольких разделов: "Компьютеры", "Сети", "Связь", "Internet-технологии" и "Периферия", однако наиболее широко были представлены, как обычно, Internet-провайдинг (ЦИТ "Восток", "Линком", "ИТЛ", BestNet, Bigline, "Харьков-Онлайн" и др.), решения для автоматизации деятельности предприятий ("Теллур", "Крафт", "Парус-Харьков").

InfoExpo 2003 обострение кризиса
InfoExpo 2003 обострение кризиса
В географическом плане состав участников не отличался разнообразием: 70% -- харьковские компании, почти вся пресса -- из Киева, пара участников -- из Днепропетровска и один -- из Запорожья.

Наибольшим по площади стал стенд компании "Инком-Харьков" (36 кв. м), которая показала серверы, источники бесперебойного питания, решения для корпоративной связи "Датасат", программно-аппаратный комплекс для автоматизации места кассира торгового предприятия и др.

"Юнитрейд" и "Автотрейдинг" разместили на своем совместном стенде площадью 20 кв. м автомобиль "Шкода-Октавия", продемонстрировав на его базе "мобильный офис", что, впрочем, не произвело фурора: современный ноутбук, пусть и с поддержкой Bluetooth, запитанный через розетку прикуривателя машины, -- едва ли этим можно сегодня кого-то удивить.

Среди немногих участников, которым удалось разбавить откровенную банальность общей экспозиции, -- компания "М-Арт", предлагающая оборудование (в том числе с использованием ПК) для профессиональных и полупрофессиональных музыкальных студий, а также услуги по записи музыкальных произведений, мастерингу звукозаписей, аранжировке, изготовлению фонограмм, интерактивного мультимедиа и т. п.

Среди других участников -- "Экватор" (компьютеры, комплектующие, периферия -- 15 кв. м), фирма "Яна" (копировальные аппараты и принтеры Xerox, Gestetner -- 10 кв. м), "Вектор-Харьков", MSW Computers и ABC, выступившая со стильным стендом, названным модным словом "Матрица".

Оригинальный подход использовал провайдер "Линком", который выставил на своем стенде гоночную модификацию автомобиля "Таврия" и разыграл бесплатные курсы экстремального вождения. По словам директора компании Олега Колесника, это должно было указывать на то, что "Линком" -- молодая и энергичная украинская команда.

Весьма показателен тот факт, что на InfoExpo 2003 отсутствовали крупные игроки. "Спецвузавтоматика", никогда не пропускавшая этой выставки, на сей раз ограничилась скромным размещением в зале своего баннера. Что касается "МКС", эта компания отказывается от участия в региональных выставочных мероприятиях уже не первый раз.

Несмотря на то что участники, с которыми нам удалось побеседовать, отметили старания организаторов, нынешнее мероприятие показало, что харьковские выставки становятся все менее популярными. Сокращение числа участников выставки, фактическое отсутствие крупных региональных и столичных компаний, минимум новых имен на InfoExpo -- все это в очередной раз говорит о том, что отечественный выставочный бизнес переживает сегодня не лучшие времена, а регионы ощущают это особенно остро. Очевидно, что в этом сегменте уже давно назрела необходимость реформ -- нужны нестандартные подходы, оригинальные идеи со стороны как организаторов, так и участников.

На этом фоне примечательно появление в прошлом году в городе еще одной, более специализированной, осенней IT-выставки -- "Корпоративная связь и Internet", проводимой фирмой "Экспоцентр-Харьков". Смогут ли две выставки ужиться на этом рынке -- вопрос остается открытым, ведь "осеннюю нишу" и раньше пробовали занять (например, киевская выставочная компания "Мэдвин"), но неудачно.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT