`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Infocomm 2005: в эпоху редких революций

0 
 

Несколько лет назад американская выставка Infocomm являлась едва ли не единственным шоу мирового масштаба, полностью посвященным коммуникационной индустрии, а самой крупной ее частью всегда были проекционные технологии. Год за годом эта выставка «поднимала на щит» наиболее актуальные тенденции, которых в дальнейшем старались придерживаться все крупнейшие производители проекторов. К сожалению или к счастью, в последние несколько лет Infocomm уже не оказывает такого влияния на индустрию, как раньше. Проекторы постепенно превращаются из наукоемких устройств в товар повседневного спроса – удивить пользователей становится все сложнее.

Infocomm 2005 в эпоху редких революций
Выставку посетили свыше 26 тыс. человек – это на 15% больше, чем в прошлом году

Несмотря на снижающуюся роль выставки для мировой индустрии, производители продолжают активно использовать ее в качестве площадки для анонсов новых моделей, ведь целевая аудитория шоу для них по-прежнему остается привлекательной. В 2005 г., по данным ICIA – организатора Infocomm, 43% посетителей составили специалисты в области массовых коммуникаций, в том числе продавцы проекционной техники, а 24% – менеджеры компаний и организаций–потребителей оборудования, начинающие со второй половины года планировать расходы на покупку техники и услуг. При этом количество гостей, посетивших с 7 по 9 июня Convention Center в Лас-Вегасе (именно здесь развернули свои экспозиции 725 компаний-участниц), оказалось на 15% больше, чем в прошлом году, и превысило 26 тыс. человек.

Как и в предыдущие годы, открытию Infocomm 2005 предшествовала конференция ProjectionSummit для узкого круга специалистов в области проекционных технологий. Несмотря на довольно солидный даже для американских мероприятий подобного рода взнос для участников (более $1000), конференция привлекает много аналитиков, экспертов и разработчиков проекторов. На этот раз центральными на ProjectionSummit стали сразу несколько тематических заседаний. На одном из них представители отрасли встретились с производителями важнейших компонентов проекторов – компаниями Epson, Sony, TI и Carl Zeiss (поставщик оптических систем), а речь здесь шла об опасности для проекторов со стороны плазменных панелей и крупноформатных ЖК-мониторов, завоевывающих все большую популярность у домашних пользователей. Участники дискуссии сошлись во мнении, что для удержания своих рыночных позиций проекторы ежегодно должны дешеветь как минимум на 15% – это даст им необходимые конкурентные преимущества по сравнению с альтернативными устройствами отображения. И одной оптимизацией каналов поставок здесь не обойтись, необходима готовность крупнейших производителей комплектующих способствовать этому процессу путем снижения стоимости на свою продукцию.

Примечательно, что дискуссия прошла без Philips и Osram – производителей ламповых модулей, которые также оказывают весьма существенное влияние на стоимость проекторов. Отчасти это может объясняться грядущим выходом на рынок безламповых аппаратов (о них мы уже рассказывали на страницах «Компьютерного Обозрения», itc.ua/20683). Таким устройствам была посвящена отдельная дискуссионная панель в рамках ProjectionSummit, а ключевым докладчиком на ней стал глава маркетингового департамента проекционного подразделения Mitsubishi. Напомним, что компания первой представила серийный вариант LED-проектора массой всего 400 г сразу после выставки CES 2005. На Infocomm компания озвучила планы, в соответствии с которыми будет поставлять подобные аппараты в двух версиях – снабженные слотом для флэш-карт SD ($800) и без такового ($700).

Infocomm 2005 в эпоху редких революций
Optoma EP729 при массе 1 кг обладает яркостью 1600 ANSI лм и контрастностью 2000:1...
Infocomm 2005 в эпоху редких революций
...Dell MP3400 похож на нее и внешне, и по характеристикам

Впрочем, на выставке демонстрировалось и достаточно много ламповых проекторов ультрапортативного класса. Компания Optoma, к слову, лидирующая в этом сегменте на мировом рынке (по оценкам DTC), представила новый XGA-аппарат EP729 массой 1 кг со световым потоком 1600 ANSI лм и контрастностью 2200:1. Похожее устройство под своей торговой маркой выпустила Dell. Ее модель MP3400 характеризуется яркостью 1500 ANSI лм и контрастностью 2100:1.

Чемпион по части снижения массы проекторов, компания PLUS, приурочила к Infocomm анонс двух DLP-аппаратов серии U5 – моделей 632 и 732 со световыми потоками 2200 и 2300 ANSI лм. Их главная отличительная особенность – наличие двух цветовых колес. Первое, четырехсегментное, используется при показе бизнес-графики – в таком режиме проектор обеспечивает большую яркость в ущерб цветопередаче. При показе видео, когда необходимо более качественное формирование цветов, задействуется второе, шестисегментное, колесо с двойными красным, зеленым и синим сегментами. При этом переключение между двумя режимами производится вручную – кнопка вынесена на корпуса аппаратов. В дальнейшем PLUS собирается применять эту технологию в других линейках своих устройств.

Infocomm 2005 в эпоху редких революций
Цветопередача проекторов Panasonic PT-LB30 корректируется автоматически

Конечно, новинки, продемонстрированные на Infocomm 2005, не исчерпываются ультрапортативными проекторами. Весьма примечательными были и некоторые аппараты других классов. Таковыми можно считать офисные модели PT-LB30 от Panasonic. Среди их особенностей – автоматическая настройка параметров изображения простым нажатием кнопки, а также технология Daylight View, которая корректирует цветопередачу при работе устройств в помещениях с нерегулируемым внешним освещением (в том числе дневным). Кроме того, одна из модификаций PT-LB30 способна принимать видео- и управляющие сигналы по беспроводным интерфейсам 802.11 b/g.

Infocomm 2005 в эпоху редких революций
XJ560 – следующее поколение проекторов от относительно нового игрока – Casio

Весьма примечательными новинками стали проекторы XD460U, XD490U от Mitsubishi. Этот разработчик всегда много внимания уделял цветопередаче своих устройств, однако ранее фирменные алгоритмы Natural Color Matrix, предназначенные для более глубокой регулировки цветов, были доступны только для его ЖК-моделей. Продемонстрированные на выставке DLP-устройства поддерживают технологию BrilliantColor, решающую аналогичные задачи для аппаратов, созданных на базе технологии от Texas Instruments. Кроме того, как и у ранних устройств линейки XD4xx, оптическая система новых моделей герметична, что исключает необходимость использования воздушных фильтров и ухода за ними.

Безусловно, проекторы, о которых рассказывается в этом обзоре, – далеко не все новинки, продемонстрированные на Infocomm 2005. Мы лишь упомянули о наиболее выдающихся разработках, действительно иллюстрирующих тенденции индустрии. Факт остается фактом – производителям с каждым годом все труднее совершать технологические революции, пусть даже и маленькие. Каждый из них уже давно выбрал для себя определенные направления, стараясь опередить конкурентов и занять лидирующие позиции: одни при разработке проекторов более пристальное внимание уделяют цветопередаче, другие – интерфейсам и обработке сигналов, третьи – дизайну и конструкции. В целом, такая тактика оправдывает себя. У вендоров постепенно появляется определенный круг приверженцев, знающих особенности их продуктовых линеек и по своим соображениям предпочитающих именно их устройства, а это лишний раз подтверждает тот факт, что рынок стал зрелым.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT