`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Индустрия LCD TFT подводит промежуточные итоги

Статья опубликована в №27 (546) от 18 июля

0 
 

Первая половина нынешнего года на рынке LCD TFT миновала в атмосфере ставшего уже традиционным противостояния между тайваньскими и южнокорейскими производителями панелей. Связанные с этим события происходили на фоне стремительного ухода со сцены CRT и очередных побед в сегменте LCD TV, поставки устройств которого впервые превзошли показатели жидкокристаллических дисплеев.

Судя по сводкам с полей сражений, представителям Формозы удалось добиться весомых успехов в борьбе за лидерство на мировой арене. В авангарде тайваньской ударной силы продолжает выступать компания AU Optronics. По результатам I квартала на ее долю пришлось 16,4% глобального рынка продаж LCD-панелей, что позволило ей опередить LG.Philips LCD и впервые подняться на вторую ступень пьедестала. По оценкам аналитиков DisplaySearch, в обозримом будущем AUO сможет смело рассчитывать на 21,4%, что легко объяснимо скорым завершением процедуры поглощения соотечественника Quanta Display. Деятельность свежеиспеченного альянса и, не в последнюю очередь, стремительное падение отпускных цен на всю номенклатуру выпускаемых изделий вынуждает менее крупных игроков тайваньского рынка LCD TFT всерьез задуматься о перспективах на ближайшее будущее. Так, относящиеся к этой группе Hannstar Display (HSD) и Chunghwa Picture Tubes (CPT) уже активизировали собственные действия по поиску партнеров, в том числе и потенциальных объектов для слияния.

Несмотря на то что лидером в «личном зачете», как и прежде, остается Samsung Electronics, тайваньские производители на 2,4% обогнали южнокорейских соперников по общему объему поставок продукции (в штучном выражении) в I квартале, тем самым увеличив свое присутствие на рынке до 46,2%. Впрочем, южнокорейские компании имеют в своем активе достаточно серьезный задел – с начала нынешнего года фабрики седьмого поколения (7G и 7.5G) неустанно наращивают объемы производства, параллельно добиваясь существенного снижения издержек. Повышение доходности 7.5G-заводов будет одним из главных условий удержания ранее завоеванных позиций. Помимо этого, полным ходом внедряется в жизнь проект Samsung совместного с Sony строительства фабрики по производству матриц восьмого поколения. Относительно недавно о своих планах по инвестированию в 8G заявила и тайваньская Chi Mei Optoelectronics.

Следующая ключевая тенденция LCD-отрасли прошедшего полугодия заключается в том, что телевизионные панели впервые посягнули на бессменное лидерство мониторов. Исходя из выводов DisplaySearch, по итогам I квартала производители LCD TV получили доходы в размере 5,1 млрд долл., что на 0,3 млрд выше показателей в сегменте дисплеев. При этом первая пятерка продолжает удерживать более 90% мирового рынка. В настоящее время корейские фирмы во главе с LG.Philips LCD контролируют 44,8% рынка, в то время как Тайваню принадлежит 40,1%.

Эксперты утверждают, что несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны PDP и первые серьезные попытки заявить о себе OLED, к 2009 г. именно LCD будет удерживать пальму первенства на рынке плоскопанельных TV-приемников. К указанному сроку ЖК-решениям вполне по силам распространить свое влияние на 48% рынка, оставив в распоряжении катодно-лучевых собратьев лишь около 42%. По уточненным данным iSuppli, уровень сбыта LCD-телевизоров в 2006 г. вырастет на 74% (до 46,7 млн устройств) , причем во втором полугодии их будет продано порядка 25 млн. Что характерно, несколькими месяцами ранее аналитики этой компании прогнозировали реализацию много меньшего количества телевизоров – 41,9 млн штук.

В стане iSuppli также отмечают стремительный рост спроса на модели с большой диагональю экрана. Так, если в 2005 г. выручка от их продаж составила 25 млрд долл., то уже в нынешнем году этот показатель достигнет отметки в 44 млрд, а к 2010 г. преодолеет рубеж в 85 млрд долл. Уверенно вытесняя устройства с диагональю 37", все большее признание завоевывают телевизоры с экраном 40–42". В прошлом квартале на их долю приходилось уже 9,8% рынка, тогда как присутствие на нем 37-дюймовой продукции увеличилось лишь до 9,2%. Ожидается, что к концу года этот разрыв превысит 3%. Кроме того, на снижении спроса на этот вид продукции скажется неуклонно возрастающая популярность более дешевых 42-дюймовых телевизоров, изготовленных по плазменной технологии. В настоящее время полным ходом ведутся разработки по улучшению важнейших характеристик последних (снижения энергопотребления, улучшения яркости и контрастности). Не за горами вывод в серию PDP со светоотдачей до 2,5 лм/Вт и контрастностью 5000:1. При подобном развитии событий у компаний высвободятся производственные мощности поколения 6G, технологические процессы которых, вероятнее всего, будут оперативно переналажены под изготовление дисплеев для портативных компьютеров и настольных мониторов. В бюджетной части рынка в результате резкого падения отпускных цен на панели также произойдут изменения. Так, ряд тайваньских разработчиков уже заявили о скором выпуске матриц с диагональю до 30", построенных по технологии Twisted Nematic. Несмотря на общеизвестные недостатки TN, основным из которых является сравнительно небольшой угол обзора, их производство обходится приблизительно на $29 дешевле, чем панелей аналогичного размера, выполненных в соответствии со стандартом VA. В связи c этим следует отметить, что за первое полугодие средняя стоимость продукции сегмента LCD TV с наиболее востребованными диагоналями 30 и 40" снизилась на 17 и 14% соответственно.

Доходы ведущих поставщиков LCD TFT Азиатско-Тихоокеанского региона
Компания Доходы, млн долл.
I кв. 2005 г. II кв. 2005 г. III кв. 2005 г. IV кв. 2005 г. I кв. 2006 г.
Samsung 2167 2339 3118 3566 3341
LG.Philips LCD 2034 2231 2714 2934 2570
Корея всего 4201 4570 5832 6500 5911
AU Optronics 1238 1465 1829 2200 2047
CMO (Chi Mei) 851 971 1268 1636 1462
CPT 398 549 671 786 737
HSD 318 457 480 533 494
Innolux 34 131 230 270 227
QDI 370 423 484 600 633
Тайвань всего 3209 3996 4962 6025 5600
По данным DisplaySearch, июнь 2006 г.
Мировой рынок LCD TV: объемы поставок ведущих поставщиков за I квартал 2006 г.
Позиция Поставщик I кв. 2006г. IV кв. 2005г.
Продажи, тыс. шт. Рыночная доля,% Продажи, тыс. шт. Рыночная доля,%
1 LG.Philips LCD 2353 22,26 2219 22,37
2 Samsung 2115 20,01 2125 21,43
3 CMO (Chi Mei) 1979 18,72 1870 18,05
4 AU Optronics 1776 16,39 1493 15,05
5 Sharp 1470 13,90 1506 15,37
6 Quanta 0,365 3,64 0,360 3,63
По данным iSuppl, июнь 2006 г.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT