Первая половина нынешнего года на рынке LCD TFT миновала в атмосфере ставшего уже традиционным противостояния между тайваньскими и южнокорейскими производителями панелей. Связанные с этим события происходили на фоне стремительного ухода со сцены CRT и очередных побед в сегменте LCD TV, поставки устройств которого впервые превзошли показатели жидкокристаллических дисплеев.
Судя по сводкам с полей сражений, представителям Формозы удалось добиться весомых успехов в борьбе за лидерство на мировой арене. В авангарде тайваньской ударной силы продолжает выступать компания AU Optronics. По результатам I квартала на ее долю пришлось 16,4% глобального рынка продаж LCD-панелей, что позволило ей опередить LG.Philips LCD и впервые подняться на вторую ступень пьедестала. По оценкам аналитиков DisplaySearch, в обозримом будущем AUO сможет смело рассчитывать на 21,4%, что легко объяснимо скорым завершением процедуры поглощения соотечественника Quanta Display. Деятельность свежеиспеченного альянса и, не в последнюю очередь, стремительное падение отпускных цен на всю номенклатуру выпускаемых изделий вынуждает менее крупных игроков тайваньского рынка LCD TFT всерьез задуматься о перспективах на ближайшее будущее. Так, относящиеся к этой группе Hannstar Display (HSD) и Chunghwa Picture Tubes (CPT) уже активизировали собственные действия по поиску партнеров, в том числе и потенциальных объектов для слияния.
Несмотря на то что лидером в «личном зачете», как и прежде, остается Samsung Electronics, тайваньские производители на 2,4% обогнали южнокорейских соперников по общему объему поставок продукции (в штучном выражении) в I квартале, тем самым увеличив свое присутствие на рынке до 46,2%. Впрочем, южнокорейские компании имеют в своем активе достаточно серьезный задел – с начала нынешнего года фабрики седьмого поколения (7G и 7.5G) неустанно наращивают объемы производства, параллельно добиваясь существенного снижения издержек. Повышение доходности 7.5G-заводов будет одним из главных условий удержания ранее завоеванных позиций. Помимо этого, полным ходом внедряется в жизнь проект Samsung совместного с Sony строительства фабрики по производству матриц восьмого поколения. Относительно недавно о своих планах по инвестированию в 8G заявила и тайваньская Chi Mei Optoelectronics.
Следующая ключевая тенденция LCD-отрасли прошедшего полугодия заключается в том, что телевизионные панели впервые посягнули на бессменное лидерство мониторов. Исходя из выводов DisplaySearch, по итогам I квартала производители LCD TV получили доходы в размере 5,1 млрд долл., что на 0,3 млрд выше показателей в сегменте дисплеев. При этом первая пятерка продолжает удерживать более 90% мирового рынка. В настоящее время корейские фирмы во главе с LG.Philips LCD контролируют 44,8% рынка, в то время как Тайваню принадлежит 40,1%.
Эксперты утверждают, что несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны PDP и первые серьезные попытки заявить о себе OLED, к 2009 г. именно LCD будет удерживать пальму первенства на рынке плоскопанельных TV-приемников. К указанному сроку ЖК-решениям вполне по силам распространить свое влияние на 48% рынка, оставив в распоряжении катодно-лучевых собратьев лишь около 42%. По уточненным данным iSuppli, уровень сбыта LCD-телевизоров в 2006 г. вырастет на 74% (до 46,7 млн устройств) , причем во втором полугодии их будет продано порядка 25 млн. Что характерно, несколькими месяцами ранее аналитики этой компании прогнозировали реализацию много меньшего количества телевизоров – 41,9 млн штук.
В стане iSuppli также отмечают стремительный рост спроса на модели с большой диагональю экрана. Так, если в 2005 г. выручка от их продаж составила 25 млрд долл., то уже в нынешнем году этот показатель достигнет отметки в 44 млрд, а к 2010 г. преодолеет рубеж в 85 млрд долл. Уверенно вытесняя устройства с диагональю 37", все большее признание завоевывают телевизоры с экраном 40–42". В прошлом квартале на их долю приходилось уже 9,8% рынка, тогда как присутствие на нем 37-дюймовой продукции увеличилось лишь до 9,2%. Ожидается, что к концу года этот разрыв превысит 3%. Кроме того, на снижении спроса на этот вид продукции скажется неуклонно возрастающая популярность более дешевых 42-дюймовых телевизоров, изготовленных по плазменной технологии. В настоящее время полным ходом ведутся разработки по улучшению важнейших характеристик последних (снижения энергопотребления, улучшения яркости и контрастности). Не за горами вывод в серию PDP со светоотдачей до 2,5 лм/Вт и контрастностью 5000:1. При подобном развитии событий у компаний высвободятся производственные мощности поколения 6G, технологические процессы которых, вероятнее всего, будут оперативно переналажены под изготовление дисплеев для портативных компьютеров и настольных мониторов. В бюджетной части рынка в результате резкого падения отпускных цен на панели также произойдут изменения. Так, ряд тайваньских разработчиков уже заявили о скором выпуске матриц с диагональю до 30", построенных по технологии Twisted Nematic. Несмотря на общеизвестные недостатки TN, основным из которых является сравнительно небольшой угол обзора, их производство обходится приблизительно на $29 дешевле, чем панелей аналогичного размера, выполненных в соответствии со стандартом VA. В связи c этим следует отметить, что за первое полугодие средняя стоимость продукции сегмента LCD TV с наиболее востребованными диагоналями 30 и 40" снизилась на 17 и 14% соответственно.
Доходы ведущих поставщиков LCD TFT Азиатско-Тихоокеанского региона
Компания |
Доходы, млн долл. |
I кв. 2005 г. |
II кв. 2005 г. |
III кв. 2005 г. |
IV кв. 2005 г. |
I кв. 2006 г. |
Samsung |
2167 |
2339 |
3118 |
3566 |
3341 |
LG.Philips LCD |
2034 |
2231 |
2714 |
2934 |
2570 |
Корея всего |
4201 |
4570 |
5832 |
6500 |
5911 |
AU Optronics |
1238 |
1465 |
1829 |
2200 |
2047 |
CMO (Chi Mei) |
851 |
971 |
1268 |
1636 |
1462 |
CPT |
398 |
549 |
671 |
786 |
737 |
HSD |
318 |
457 |
480 |
533 |
494 |
Innolux |
34 |
131 |
230 |
270 |
227 |
QDI |
370 |
423 |
484 |
600 |
633 |
Тайвань всего |
3209 |
3996 |
4962 |
6025 |
5600 |
Мировой рынок LCD TV: объемы поставок ведущих поставщиков за I квартал 2006 г.
Позиция |
Поставщик |
I кв. 2006г. |
IV кв. 2005г. |
Продажи, тыс. шт. |
Рыночная доля,% |
Продажи, тыс. шт. |
Рыночная доля,% |
1 |
LG.Philips LCD |
2353 |
22,26 |
2219 |
22,37 |
2 |
Samsung |
2115 |
20,01 |
2125 |
21,43 |
3 |
CMO (Chi Mei) |
1979 |
18,72 |
1870 |
18,05 |
4 |
AU Optronics |
1776 |
16,39 |
1493 |
15,05 |
5 |
Sharp |
1470 |
13,90 |
1506 |
15,37 |
6 |
Quanta |
0,365 |
3,64 |
0,360 |
3,63 |
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365