`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

"ИМУ-2008": последние тенденции интернет-рынка

Статья опубликована в №22 (639) от 10 июня

0 
 

В Киеве состоялась конференция «Интернет-Маркетинг в Украине 2008» (ИМУ-2008). Мероприятие проводится уже четвертый год подряд и в этот раз собрало более 400 представителей онлайн-бизнеса из нашей страны и ближайшего зарубежья, вниманию которых было представлено около 30 тематических докладов.

"ИМУ-2008" последние тенденции интернет-рынка
Традиционно на «ИМУ» выступают представители большинства ключевых игроков интернет-рынка

Конференций, посвященных интернет-бизнесу, в нашей стране проводится довольно мало как для столь бурно растущего рынка. Лишь недавно появились специализированные мероприятия для онлайн-магазинов, а также веб-разработчиков, собравшие представителей из данных отраслей и оказавшиеся действительно полезными с точки зрения практики. Хотя попытки организовывать профессиональные широкомасштабные встречи проводились и ранее, большинство из них так и не обрели популярности.

«ИМУ-2008» – фактически единственное на сегодня мероприятие, объединяющее специалистов из разных сфер отечественной онлайн-индустрии. Во многом это объясняется тем, что традиционно на нем выступает большинство ключевых игроков этого рынка, а в ряде докладов речь идет об украинском сегменте Сети в целом – статистике, тенденциях, рекламе, монетизации.

Не стала исключением и нынешняя конференция, начавшаяся с выступлений исследователей. По данным Gemius Ukraine, которые привел в рамках своего доклада руководитель компании Дмитрий Лысюк, в апреле аудитория украинского Интернета превысила 6 млн человек (уровень проникновения 13%). Для сравнения, годом ранее она составляла 4,2 млн. Примерно 78% людей выходят в Сеть из дому, почти 50% – с работы, а вот остальные точки доступа – в институтах, интернет-кафе – используют менее 10%.

Что касается уровня дохода, то 12% посетителей украинских веб-сайтов получают 700 грн в месяц и менее, 20% – от 701 до 1500 грн, 21% – от 1501 до 3000 грн и лишь 8% зарабатывают более 8000 грн. Число платежеспособных пользователей постоянно увеличивается, при этом люди, зарабатывающие 5500–6600 грн, проводят в Интернете намного больше времени, чем остальные.

Это сказывается и на популярности электронной коммерции. Так, 65% украинских интернет-пользователей, по данным Gemius, никогда не совершали покупки в Сети, однако это же означает, что фактически каждый третий хотя бы раз приобретал что-нибудь в онлайне. При этом приблизительно 5% делают это чуть ли не еженедельно, 6,2% – ежемесячно, а 12,6% – несколько раз в год. Около 14% покупали потребительскую электронику и бытовую технику, 13.3% – кинофильмы и CD, 8,2% – компьютерное аппаратное обеспечение, 6,8% – фототовары, а 6,7% – ПО и игры.

Вполне закономерно, что наряду с ростом числа пользователей и покупателей увеличивается и рынок онлайн-рекламы. По словам Александры Телятниковой, руководителя отдела маркетинга компании «Мета», его объем в минувшем году составил около 12 млн, из них около 3 млн пришлось на контекстные объявления. То есть каждый интернет-пользователь потребляет рекламу в среднем всего на $2,3 (для сравнения, в России этот показатель равен $13,2). Говоря о ближайших перспективах, Сергей Петренко, глава «Яндекс.Украина», поделился своим прогнозом, в соответствии с которым в текущем году рынок интернет-рекламы вырастет до 20 млн, при этом на медийную придется 14 млн, а доля контекстной будет лишь увеличиваться.

Впрочем, говоря о будущем, важно учитывать и слова Дмитрия Шоломко, представителя Google в Украине. Основываясь на исследованиях поисковой компании, он рассказал, что хотя нашу страну постоянно сравнивают с северным соседом, на самом деле она больше повторяет путь развития Польши, чем России, но с задержкой в пару лет, и именно к онлайн-сегменту этого государства стоит получше присматриваться отечественным интернет-профессионалам.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT