`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Их козырь -- функциональность

0 
 

Если в первой половине прошлого года МФУ стоили дороже, чем в сумме сканер и принтер, купленные по отдельности (пользователь доплачивал за компактность), то осень 2003 г. стала для них своеобразной вехой -- и теперь на покупку многофункционального устройства необходимо потратить те же или даже меньшие деньги. При этом встроенные сканер и принтер позволяют МФУ выполнять еще и функции копира, который сегодня даже в относительно недорогих аппаратах стоимостью около $150--170 может работать автономно, без участия компьютера. Ряд моделей к тому же оснащается факсимильным блоком, что еще больше усиливает потребительский интерес к таким устройствам.


Потребители

К числу корпоративных потребителей струйных МФУ, по данным производителей, следует отнести прежде всего небольшие организации -- туристические агентства, рекламные и риэлтерские фирмы, а также другие предприятия или их отделы с малыми объемами печати, сканирования и копирования цветных изображений. Покупка такого устройства для них выгодна еще и с точки зрения первоначальных затрат. Доплатив около $70--100 (такова сегодня разница в цене между струйными принтером и МФУ), компании могут полностью обеспечить себя оргтехникой.

Для таких потребителей традиционно важны хорошая сервисная поддержка, доступность аксессуаров и невысокая стоимость эксплуатации. Дополнительная функциональность устройств, как правило, ограничена лишь самым необходимым -- автоподатчиком, возможностью автономной работы без участия ПК, а также вместительным лотком для бумаги. Много внимания уделяется и производительности модулей, особенно печатающего: модели, которые можно причислить к корпоративным, выводят монохромные оригиналы со скоростью до 22, а цветные -- до 17 с./мин.

Постепенно растет спрос на МФУ и со стороны частных пользователей. Условно их можно разделить на две группы в зависимости от задач, решаемых с помощью этих устройств.

К первой относятся фотолюбители, которые в домашних условиях переводят снимки из электронной в бумажную форму и наоборот. На них ориентированы МФУ, способные формировать сверхмалую каплю (до 2 пл), печатающие расширенным набором цветных чернил и без полей, а также снабженные кард-ридерами и программным обеспечением, позволяющим гибко настраивать параметры работы всех компонентов.

Другая группа пользователей -- специалисты, работающие на дому или имеющие частную практику, а также учащиеся. Здесь не всегда важны скорость работы, наличие дополнительной функциональности в виде слотов флэш-карт, автоподатчика и автономной работы. Тем, кому не нужен расширенный набор цветных картриджей и факсимильный блок, подойдут модели эконом-класса невысокой стоимости (до $150--160), с низкими эксплуатационными расходами. Устройства этого уровня пользуются спросом и у некоторых категорий офисных пользователей. Фактически сегодня они наиболее востребованы в Украине: на долю МФУ начального уровня у разных поставщиков приходится от 65 до 75% продаж.


Производители

По разным оценкам, в 2003 г. в Украину было поставлено около 3,5--4 тыс. струйных МФУ. По сравнению с принтерами, работающими по такой же технологии (их реализовано 230 тыс.), -- это, конечно же, капля в море (1,5--1,7%).

Стратегия и тактика вендоров и дистрибьюторов на рынке струйных МФУ весьма похожа на ту, что используется в более массовом сегменте печати. Так, например, HP, на долю которой приходится основной объем продаж струйных МФУ в Украине (по оценкам поставщиков, около 65--70%), активно популяризируют эти устройства среди частных пользователей. Аналогичные действия компания в свое время предпринимала и на рынке принтеров, когда решила превратиться из корпоративного поставщика в универсального. В результате, по данным Андрея Мельника, маркетинг-менеджера киевского офиса HP, сегодня более половины покупателей многофункциональных аппаратов этой марки принимали решение об их приобретении уже в магазине, выбирая между струйным принтером и МФУ.

Для Epson, предложившей свои первые аппараты данного типа в прошлом году, рынок струйных МФУ, похоже, стал одним из самых приоритетных -- по крайней мере, такой вывод можно сделать, оценивая темпы выпуска ее новых моделей. Сегодня линейка МФУ Epson объединяет пять устройств, по своим характеристикам больше подходящих для частных пользователей (в них нет факсимильного блока). В ассортименте есть и аппараты начального уровня, и более дорогостоящие, для фотопечати.

МФУ Lexmark позиционируются как одни из самых доступных по цене, и основная часть модельного ряда этой компании ориентирована на домашних пользователей. Однако пару месяцев назад в Украину начали поставляться устройства и для фотолюбителей (P3150), и офисные аппараты с факсимильным блоком (X6150). По словам Сергея Усаткина, главы киевского офиса Lexmark, компания планирует и дальше наращивать свое присутствие в этих сегментах.

Основной сферой сбыта МФУ Brother, как утверждает менеджер по продажам ERC Вадим Стадник, является рынок SOHO: в корпоративный сегмент уходит лишь около 20% устройств. Однако стоит заметить, что потребительские качества многофункциональных аппаратов Brother больше свидетельствуют об их офисном назначении, чем о домашнем. Об этом говорит и тот факт, что на некоторые модели действует самая длительная на рынке гарантия -- 5 лет, а также наличие в ассортименте широкого спектра моделей с факсимильными блоками. Их доля в структуре продаж МФУ Brother, по сведениям ERC, составляет около 40%.

Canon, в отличие от других производителей, перенесла в сегмент МФУ стратегию, свойственную ей на рынке копировальной техники (до недавнего времени в ее модельном ряду не было устройств со сканером). По словам Владимира Ковальского, дилер-менеджера киевского офиса Canon, компания весьма активно эксплуатирует свой имидж поставщика копиров, делая акцент на быстродействии и экономичности МФУ.

В перспективе все производители намерены активно наращивать ассортимент многофункциональных аппаратов -- к концу нынешнего года в линейках некоторых брендов их станет больше, чем принтеров. Безусловно, это стимулирует смещение спроса в сторону МФУ. Аналитики говорят, что уже в 2006--2007 гг. на мировом рынке их продажи превысят сбыт принтеров.

Объем продаж МФУ в Украине в 2004 г., по разным оценкам, увеличится в 3--3,5 раза и составит 11--14 тыс. штук. И хотя большинство поставщиков не прогнозируют существенного снижения цен, некоторые обещают сделать струйные многофункциональные аппараты еще доступнее: через несколько месяцев их можно будет приобрести менее чем за $100.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT