`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Январь 2007 г.

Статья опубликована в №5 (573) от 6 февраля

0 
 

Январь в игровой индустрии обычно не отличается обилием релизов новых продуктов. Внимание специалистов и представителей СМИ прежде всего занимают аналитические выкладки и коммерческие результаты года прошедшего. А как известно, 2006-й в определенном смысле был критическим из-за вывода на рынок игровых систем следующего поколения (PS3, Wii).

Тем не менее во всех основных регионах наблюдалась отчетливая тенденция к росту оборотов в индустрии интерактивных развлечений.

Традиционно первыми отчитались британцы в лице ассоциации ELSPA. Согласно ее данным (которые обычно основываются на исследованиях ChartTrack), результаты предыдущего года были превышены, правда, ненамного (чуть больше одного процента). Здесь индустриальная копилка за год пополнилась 1,36 млрд фунтов стерлингов ($2,64 млрд). В поштучном исчислении показатель чуть выше - около 7%. А всего в Великобритании было реализовано 65,1 млн единиц данной продукции.

Никого не удивляет тот факт, что "на островах" самой популярной домашней игровой платформой года оказалась PS2, за ней следуют Xbox 360, Xbox, Wii, GameCube. В портативном секторе отмечено небольшое превосходство DS над PSP. Что касается игр для ПК, то здесь зафиксирован наилучший результат за последние годы - рост составил 7%. Любовь англичан к футболу уже давно стала притчей во языцех, посему два первых места в общегодовом чарте игрового ПО вполне предсказуемы - FIFA 07 (EA) и Pro Evolution Soccer 6 (Konami).

Любопытную статистику о положении ведущих издателей на британских просторах игрового ПО опубликовал солидный специализированный еженедельник MCV, причем приводятся сведения о рыночных долях компаний как в денежном выражении, так и в штучном. На самой верхушке изменений нет. По-прежнему лидером является Electronic Arts. Ведь небольшое понижение ее доли с 20,1 до 19,8% не столь уж существенно. Привлекает внимание заметный прогресс THQ и Ubisoft, расположившихся соответственно на серебряной и бронзовой ступеньках здешнего "пьедестала почета". А вот Activision умудрилась съехать со второго места на восьмое. Из платформодержателей лучший результат показала Nintendo.

Игровая индустрия. Январь 2007 г.
Первую строку в списке бестселлеров среди игр для Xbox 360 по итогам 2006 г. заняла Gears of War

В каждом из регионов проявляются свои локальные особенности. В частности, наиболее остро это чувствуется в Японии. Хотя рынок Страны восходящего солнца очень своеобразен и во многом обособлен, его состояние, безусловно, существенно влияет на общемировые процессы. Итак, судя по данным, опубликованным компанией Enterbrain, после нескольких не слишком удачных лет здесь наблюдался явный подъем. Общий оборот составил 625,79 млрд иен (5,128 млрд долл.), что на 37,6% выше, чем годом ранее, причем на долю игрового железа пришлось 261,79 млрд иен (2,14 млрд долл.), а объем продаж игрового ПО достиг 363,89 млрд иен (2,98 млрд долл.). Среди игровых систем по количеству единиц впереди, как и ожидалось, Nintendo DS (7,5 млн шт.), у занявшей второе место PSP в активе 1,9 млн реализованных устройств, а замкнула тройку лидеров года "старушка" PS2 с полутора миллионами проданных консолей.

Nintendo стала абсолютным победителем и среди издателей игрового ПО - 24,2 млн копий, вышедших под ее логотипом, позволили компании намного опередить ближайшего преследователя - Square Enix (6,8 млн). А если добавить, что было реализовано 5,6 млн копий под брендом Pokemon, также принадлежащем "большой N", то ее отрыв будет выглядеть еще более впечатляющим.

Среди игр в японских чартах доминировали именно Покемоны - Pokemon Diamond/Pearl (4,3 млн копий) для DS. В тройку лидеров по итогам года вошли еще и другие продукты для DS от той же Nintendo - New Super Mario Bros (3,8 млн) и Brain Training (3,7 млн).

Игровая индустрия. Январь 2007 г.
Madden NFL 07 - абсолютный рекордсмен американского рынка по объему продаж в 2006 г.

Рождественская "жатва" в Японии принесла весьма солидный урожай. По сравнению с декабрем 2005 г. уровень продаж возрос на 46,2%. Безусловно, во многом это было связано с выводом на рынок новых игровых систем от Sony и Nintendo. По статистике Enterbrain, начиная со дня старта (2 декабря) и до конца месяца японские потребители приобрели 989 тыс. коробок с Wii. PS3 и Xbox 360 продались в количестве 298 и 100 тыс. соответственно, что дало общегодовые результаты для этих игровых систем - 467 и 290 тыс.

Американский рынок является самым крупным во всей мировой игровой индустрии. И здесь год перехода к next-gen стал рекордным. Согласно сведениям, предоставленным маркетологами из NPD Group, оборот в секторе консолей достиг $4,6 млрд (на 43% больше, чем годом ранее), программного обеспечения реализовано на $6,5 млрд (рост на 6,4%). Еще полтора миллиарда долларов пришлось на аксессуары (подъем на 19%). Среди игр главными бестселлерами стали Madden 07, New Super Mario Bros (2 млн копий), Gears of War (1,8 млн, номер 1 в декабрьском топе), Kingdom Hearts 2 (1,7 млн) и Guitar Hero 2 (1,3 млн копий).

Итак, в секторе видеоигр (без учета PC-продуктов) общий оборот составил 12,5 млрд долл., из которых 3,7 млрд пришлось на последний месяц, то есть сезон предрождественских продаж.

Кстати, впервые за последние несколько лет на американском рынке PC-игр зафиксирована тенденция к росту. И хотя цифра в 970 млн долл. по сравнению с более чем десятком миллиардов консольного сектора не так сильно впечатляет, увеличение на 1% по сравнению с 2005 г. вселяет определенные надежды.

В сфере игр для ПК существенный вклад в доходы внесли подписки на онлайновые игры и продажи цифрового контента. В лидирующей тройке оказались World of WarCraft, The Sims 2, который год не покидающая списки бестселлеров, и очередное дополнение к ней - The Sims 2 Open For Business Expansion Pack.

Итак, общий оборот в 2006 г. на американском игровом рынке с учетом PC можно оценить примерно в 13,5 млрд долл.

Игровая индустрия. Январь 2007 г.
По мнению специалистов и пресссы Nintendo сумела удачно провести кампанию по выводу на рынок новой консоли Wii

Из заметных событий января выделим официальный анонс даты европейского старта PS3 и ценовой политики Sony Computer Entertainment Europe (SCEE). В течение нескольких недель перед объявлением некоторые аналитики были не уверены в том, что обещанный господами из Sony Computer Entertainment запуск PlayStation 3 в Европе состоится весной. Но в конце января сомнения рассеялись. Согласно официальной информации, обнародованной SCEE, премьера консоли назначена на 23 марта. В распоряжение европейских пользователей поступит лишь 60-гигабайтовая версия PS3. В зоне, где имеет хождение евро, на ценнике будет красоваться число 599, а в Великобритании предполагаемая стоимость консоли 425 фунтов. Путем несложных вычислений можно найти долларовый эквивалент (континентальная Европа - 778 долл., "острова" - 833 долл.). Что касается поддержки старта игровыми продуктами, то SCEE намеревается выложить на полки около 30 наименований и вдобавок к ним обеспечить доступ к полному набору игр, скачиваемых с PlayStation Network.

Обитателям постсоветского пространства придется около месяца подождать. По последним данным, продажи PS3 в России (и в Украине, видимо, тоже) начнутся 20 апреля. Рублевая и гривневая цены пока не озвучивались. В качестве следующего региона, где будет произведен запуск, запланирована Индия.

Пока Sony готовит европейский старт, Nintendo рапортует об успехах - нельзя не отметить, например, взятие 10-миллионной отметки по продажам DS в Европе (кстати, для этого ей потребовалось всего один год и десять месяцев). Из игр для этой портативной системы европейцам больше всего пришлись по вкусу Nintendogs (более 5 млн) и Brain Age (более 2 млн).

Если говорить о глобальных масштабах, то три квартала текущего финансового года (закончившиеся 31 декабря) дают руководству компании повод быть вполне удовлетворенными нынешним положением дел. Достойный старт Wii и непреходящая DS-мания - вот главные факторы, позволившие ей добиться роста дохода на 73% (5,09 млрд долл.), а прибыли - на 43% (1,09 млрд долл.). 19 игр с тиражами свыше миллиона копий - это весьма и весьма впечатляет. Счастливое сочетание девятки и единицы наличествует и в сводке по объему продаж DS за девять месяцев (около 19 млн шт.). По официальной версии, количество реализованных к концу декабря 2006 г. консолей Wii составило около 3,2 млн. Думается, что объявленный пару недель назад прогноз об увеличении доходности на 20% имел под собой весьма серьезное основание. И, судя по всему, по результатам финансового года компания добьется поставленной цели.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT