`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Сентябрь 2009 г.

Статья опубликована в №35 (701) от 6 октября

0 
 

В сентябре, можно сказать, завершается сезон больших игровых выставок. После июньской E3, ориентированной в основном на американский рынок, европейской GamesCom, прошедшей в августе, наступает черед Tokyo Game Show (TGS).

Игровая индустрия. Сентябрь 2009 г.

TGS – одно из старейших среди ныне существующих крупных игроиндустриальных мероприятий. В этом году шоу проводилось уже в девятнадцатый раз, и по значимости оно находится на уровне упомянутых выше выставок. Ведь по своим масштабам японский (да и весь восточноазиатский) региональный рынок наряду с американским и европейским фактически определяет состояние индустрии интерактивных развлечений.

Безусловно, в этом году на токийское игровое шоу наложил отпечаток пресловутый кризис, в связи с чем некоторые компании отказались от участия в TGS. На сей раз в списке экспонентов насчитывалось 180 фирм из 18 стран. Посещаемость же по сравнению с прошлым годом снизилась со 194 тыс. до 185 тыс. человек.

Отдельного упоминания заслуживает состоявшийся в рамках выставки круглый стол, на котором первые лица ведущих японских компаний, работающих в сфере бизнеса компьютерных и видеоигр, обсудили состояние дел на рынке в период, как они выразились, «пострецессии». Президент Capcom Харухиро Цудзимото (Haruhiro Tsujimoto) высказал мнение о том, что в игровом «стиле жизни» пользователей произошли существенные изменения и в период кризиса рынок портативных систем чувствовал себя гораздо лучше, чем сфера домашних стационарных консолей.

Игровая индустрия. Сентябрь 2009 г.

Глава Square Enix Йоичи Вада (Yoichi Wada) отметил факт консервативности розничных сетей, желающих закупать только те продукты, в успехе которых у потребителей они совершенно уверены. По мнению г-на Вада, в ближайшие пять лет наиболее важной проблемой будут не столько инновации в техническом и программном обеспечении, сколько правильные модели получения доходов.

Руководитель Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Шу Иошида (Shu Yoshida) обратил внимание присутствующих на некоторые тенденции, характерные для западных рынков, например на рост продаж игровых продуктов в iPhone AppleStore и игры в социальных сетях.

Из уст босса Konami Казуми Китауэ (Kazumi Kitaue) прозвучало мнение о том, что японский рынок мэйнстримовой продукции переживает определенный застой и с этим следует бороться.

Кстати, некоторые видные представители местной игровой индустрии, ознакомившись с экспозицией TGS 2009, не скрывали своего разочарования. Так, глава подразделения R&D и онлайнового бизнеса компании Capcom Кейджи Инафунэ (Keiji Inafune) выразился более чем откровенно: «Парни! Мы истощились. Наша игровая индустрия закончилась». А этот специалист знает, что говорит, ведь именно он был дизайнером такого всемирно известного игрового персонажа, как Mega Man, и продюсером хитовых продуктов, например Onimusha и Dead Rising.

Надо сказать, что Tokyo Game Show знаменовала собой новое обострение ценовой войны на рынке домашних консолей. Nintendo официально объявила о снижении цены на Wii на $50, т. е. до $199,99. С момента поступления в продажу в конце 2006 г. «большая N» еще ни разу не корректировала ценовую политику в отношении своего флагманского продукта. Да и до последнего времени ее руководители регулярно заявляли о том, что не имеют намерений удешевлять Wii, так как их устраивают объемы продаж. Вероятно, главным стимулятором, подтолкнувшим их к такому шагу, были недавние действия конкурентов в лице Sony и Microsoft. Сейчас PS3 и Xbox 360 продаются в рознице по цене $299, т. е. на $100 дешевле, чем прежде. Изменения вступили в силу 27 сентября пока что на территории только Японии и Северной Америки. Европейцам придется еще немного подождать.

Игровая индустрия. Сентябрь 2009 г.
Несмотря на все усилия Microsoft, Xbox 360 по-прежнему в Японии отстает от Wii и PS3

В качестве основного ньюсмейкера на TGS 2009 выступила Sony Computer Entertainment (SCE). Президент компании Каз Хираи (Kaz Hirai) не скрывал удовлетворения от старта новой «утонченной» модели PlayStation 3 Slim. В своем ключевом докладе он заявил, что за три недели был реализован миллион консолей. А президент американского подразделения SCE Джек Треттон (Jack Tretton) в интервью агентству Reuters рассказал о том, что с момента объявления новой цены на PS3 ее продажи увеличились на 300%, и этот темп не снижается. Он даже опасается, что в случае, если спрос будет оставаться на таком уровне, то вполне возможно возникновение дефицита.

Безусловно, в докладе г-на Хираи большое место было уделено старту продаж новой модели портативной консоли PSP Go, начавшихся 1 октября. К этому моменту на PSN (Play Station Network) уже был готов большой объем контента, предназначенного для загрузки. Напомним, что в отличие от своей предшественницы PSP Go не имеет привода для UMD, а игровая и мультимедийная продукция для нее будет распространяться лишь путем цифровой дистрибуции. Итак, в первый же день продаж на PSN были доступны для загрузки 225 игр (среди которых долгожданная Gran Turismo, Soul Calibur: Broken Destiny, God of War: Chain of Olympus), 2300 кинофильмов и 13 300 эпизодов популярных телевизионных сериалов и шоу.

К дебюту PSP Go приурочено начало акции PSPgo Rewards. Она будет проходить на территории Европы с 1 октября по 31 марта будущего года. В ее рамках любой владелец старой модели PSP после приобретения PSP Go получает право бесплатно загрузить три игры из списка, в который входят 17 продуктов, в том числе и такие хиты, как Killzone: Liberation, LocoRoco, Patapon. WipeOut Pure и др.

Игровая индустрия. Сентябрь 2009 г.
Gran Turismo 5 для PS3 – один из главных игровых хитов нынешнего сезона

Не забыл Хираи упомянуть и о «заслуженном ветеране» – консоли PS2, которая за 9,5 лет пребывания на рынке была реализована в количестве 135,8 млн единиц. Раскладка по регионам такова – 21,5 млн приходится на Японию, 56,8 млн – на Северную Америку, 51,9 млн – на Европу и оставшиеся 8,7 млн – на другие страны Азии.

В выступлении руководителя SCE были приведены и свежие цифры, касающиеся онлайнового сервиса Play Station Network (PSN). В настоящее время в данной сети зарегистрировано 29 млн пользователей, сделано 600 млн покупок на общую сумму 25 млрд иен.

Любопытно и то, что многие западные компании активизировали свою деятельность в Восточной Азии. Так, присутствовавший на TGS 2009 президент Epic Games Майкл Кэппс (Michael Capps) заявил о намерениях открыть в Токио студию, первоочередной задачей которой будет поддержка японских разработчиков, использующих в своих проектах движок Unreal Engine 3. Однако не исключена возможность, что локальная студия этим не ограничится, а займется и созданием собственных продуктов.

Micsosoft также обращает внимание на развитие игровой индустрии на Дальнем Востоке. Поступила информация о том, что она собирается инвестировать 19 млн долл. в южнокорейский игровой рынок. Эти средства должны пойти на разработку и маркетинг новых проектов и обучение персонала. Данная акция является частью большой программы редмондского гиганта по финансированию различных отраслей ИT-индустрии этой страны. Общий бюджет – 147 млн долл.

Игровая индустрия. Сентябрь 2009 г.
Руководители крупнейших японских компаний, работающих в сфере интерактивных развлечений, обсудили актуальные проблемы рынка в период «пострецессии»

С Мicriosoft связан и один недавний слух, согласно которому корпорация якобы собирается поглотить немаленький кусочек в виде крупнейшей игроиздательской компании Electronic Arts, что мгновенно вызвало рост акций последней почти на 8%. По мнению аналитиков, такая сделка не сулит никаких выгод EA, поскольку достаточно большой доход она получает от игр для консолей от Nintendo и Sony, а в таком случае пришлось бы отказаться от многих из них в пользу майкрософтовских эксклюзивов. В конечном итоге Microsoft официально заявила, что не собирается приобретать «Электроников». Любопытно, что примерно в то же время появилась и информация о намерениях одного из ведущих игроков медийного рынка (в числе кандидатов назывались Viacom и Time Warner) купить другого крупного издателя, компанию THQ. Но пока что ни подтверждений, ни опровержений не поступало.

И завершим сегодняшний материал небольшим анонсом. 21–23 октября в Киеве будет проходить очередная международная конференция разработчиков казуальных игр Casual Connect Kyiv, на которой, кроме всего прочего, ожидается ключевой доклад главы компании Alawar Entertainment Александра Лысковского «Состояние индустрии казуальных игр в 2009 г. Рыночные тренды и возможности». Так что следующий ежемесячный обзор мы посвятим этому мероприятию.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT