`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Сентябрь 2008 г.

Статья опубликована в №38 (655) от 7 октября

0 
 

До начала периода предрождественских продаж, оказывающих определяющее влияние на итоговые результаты года, осталось чуть меньше двух месяцев. Пока разработчики и издатели заканчивают те продукты, которые должны стать будущими бестселлерами, аналитики выдают на-гора свои прогнозы.

Игровая индустрия. Сентябрь 2008 г.
Дон Мэттрик считает, что в текущем поколении Microsoft продаст больше домашних консолей, чем Sony

Самый известный исследователь игрового рынка Майкл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan Securities объявил о том, что согласно новым расчетам его компании рост продаж игрового ПО в США по итогам 2008 г. составит 32%, хотя ранее эта цифра предполагалась на уровне 19%. Ожидается весьма солидное увеличение сбыта игрового ПО в Европе (40% вместо ранее предполагавшихся 20%). В результате, по мнению Wedbush Morgan, совокупная «мощь» европейского и американского рынков возрастет на 36%.

Результаты исследования состояния и перспектив игровой индустрии обнародовали и эксперты из Parks Associates. Они назвали свой доклад Connected Consoles: Games, Media and Beyond. Как и следовало ожидать (в связи с названием документа), особое внимание в нем уделено таким вопросам, как доходы от дистрибуции цифрового видео, загружаемых игр и игрового контента, виртуальных миров, многопользовательских игровых сервисов и динамической внутриигровой рекламы. По мнению аналитиков, онлайновый бум и активизация проникновения широкополосного Интернета в быт играют на руку поставщикам платформ – Microsoft, Nintendo и Sony.

Представители Parks Associates полагают, что онлайновый контент и сервисы для «подключаемых» игровых консолей к 2013 г. будут генерировать для трех названных компаний около 8 млрд долл., а самыми многообещающими в коммерческом плане направлениями директор подразделения Broadband and Gaming в Parks Associates Майкл Каи (Michael Cai) считает дистрибуцию цифрового видео и загружаемый контент.

Авторы отчета указывают, что хотя нынче на онлайновой сцене доминирует Microsoft со своим сервисом Xbox Live, у Sony и Nintendo тоже имеются весьма обширная база подключенных к Интернету пользователей и разнообразные возможности диверсификации методов монетизации. Также они выразили уверенность в том, что все три поставщика платформ предложат и другие перспективные в плане доходности онлайновые сервисы.

Аналитик Джесси Дивинч (Jesse Divinch) из Electronic Entertainment Design не так давно заметил, что Sony следует всерьез задуматься о снижении цены на PS3, если она хочет получить хоть какой-то шанс выиграть нынешней зимой (читай, в предрождественский сезон) у Xbox 360. Развивая свою мысль, эксперт отметил, что накануне предпраздничного «сбора урожая» у PS3 не только наивысшая цена, но и целый ряд других минусов – самая бедная по количеству наименований библиотека игрового ПО, слабая линейка эксклюзивного контента и, наконец, не слишком популярный онлайновый сервис.

Что касается Nintendo, то Дивинч считает, что ей нет нужды опасаться Microsoft или кого-либо еще. И в шутку добавляет, что она сама себе порой является врагом, когда предложение ее консолей на рынке не удовлетворяет спрос на них.

В беседе с представителями такого солидного издания, как Business Week, курирующий вопросы интерактивных развлечений вице-президент Microsoft Дон Мэттрик (Don Mattrick) заявил, что в период предрождественских продаж «Xbox 360 побьет PS3», и вообще, в текущем поколении игровых платформ Microsoft продаст больше консолей, чем Sony.

Игровая индустрия. Сентябрь 2008 г.
Игровая индустрия. Сентябрь 2008 г.
Следующий потенциальный мегахит от Activision – Guitar Hero: World Tour

Кстати, недавнее снижение цен на Xbox 360 во всех основних регионах уже дало свои плоды. Так, например, в Японии на протяжении двух последних недель сентября консоль от Microsoft опережала PS3 по объемам сбыта. В Европе, как только что сообщила редмондская корпорация, продажи ее домашней приставки преодолели планку в 6 млн штук. Что касается прогнозов по всем поставщикам платформ, то, по оценкам аналитиков из IDC, к концу 2008 г. количество реализованных Nintendo Wii достигнет 44,5 млн единиц, Xbox 360 – 27,7 млн, а PS3 – 24,2 млн. В настоящий момент, по данным сайта VGchartz.com, в активе Wii – 32,4 млн проданных устройств, у Xbox 360 – 21 млн, а у PS3 – 15,62 млн.

А теперь давайте заглянем в еще одну рыночную нишу, тесно связанную с продажами консолей и игр для них, – речь об аксессуарах и периферии. В одном из последних номеров британского еженедельника MCV (кстати, он только что отметил свое десятилетие) был опубликован отдельный материал на эту тему, в котором отмечаются стремительные темпы развития данного сектора в британской рознице в первой половине 2008 г.

По данным GFKChartTrack, в течение первых шести месяцев 2008 г. доход от продаж аксессуаров и периферии вырос на 103% – 200 млн фунтов против 98 млн год назад, а если считать в единицах, то получается 11 млн против 5,7 млн. Таким образом, рост в этом секторе превышает общий показатель по британской индустрии, который составил 42%. В материале отмечается, что в розничных точках данной категории продуктов стали отводить больше места на полках, а некоторые сети (например, GAME и Tesco) внедряют собственные бренды для периферии и аксессуаров.

В середине сентября отечественную индустрию игр всколыхнула новость о заключении контракта между крупнейшим международным издателем Electronic Arts и фирмой «1С» на дистрибуцию продукции первой на территории России и некоторых других стран СНГ. Как отмечается в пресс-релизе, «Сотрудничество двух компаний в первую очередь направлено на укрепление и развитие крупнейших в СНГ после России игровых рынков Украины и Казахстана. «1С» имеет в этих странах представительства и, по ее собственным оценкам, занимает лидирующую позицию по долям рынка».

Особый интерес вызывает то положение контракта, согласно которому «1С» будет распространять некоторые продукты в экономичной (jewel) упаковке. На нынешнюю осень намечено издание трех игр в таком варианте – Crysis Warhead, Command & Conquer: Red Alert 3 и NHL 09.

Имеет отношение к EA и другая горячая новость сентября. Многомесячная сага о покупке компании Take-Two завершилась ничем. Руководство Take-Two тянуло время и в конечном итоге добилось своего – EA объявила о прекращении переговоров. Кто выиграл, а кто проиграл, в этой ситуации сказать трудно, однако факт остается фактом – после отказа Electronic Arts курс акций Take-Two пополз вниз. Возможно, в будущем мы станем свидетелями подготовки к «браку по расчету» с другим партнером, например Activision Blizzard или Ubisoft.

Игровая индустрия. Сентябрь 2008 г.
Роберт Котик (Activision) полагает, что звукозаписывающие фирмы получают выгоду от включения принадлежащих им треков в игры серии Guitar Hero

Следует отметить, что Activision Blizzard сегодня чувствует себя более чем уверенно, а ее функционеры занимают весьма активные позиции во всевозможных спорных вопросах. Например, в августе CEO Warner Music Эдгар Бронфман-мл. (Edgar Bronfman Jr) пожаловался на то, что в рамках нынешних соглашений между звукозаписывающими фирмами и игроиздателями лицензионные отчисления, относящиеся к франшизам Guitar Hero и Rock Band, с точки зрения музыкальных компаний являются мизерными. Но не тут то было. CEO Activision Blizzard Роберт Котик (Robert Kotick) в своем интервью Wall Street Journal не только не принял «защитную стойку», но даже «пошел в наступление». Он заявил, что включение той или иной композиции в игру настолько выгодно для звукозаписывающих фирм, что Activision вообще не обязана платить им ни цента, наоборот – заинтересованные компании должны ей приплачивать за это. Кто знает, может, Котик и прав? В его пользу говорят статистические данные о том, что продажи многих музыкальных композиций, включенных в игры серии Guitar Hero, заметно возрастали.

Постоянные читатели наших обзоров не могли не заметить, что мы достаточно часто ведем речь в них об активно развивающемся секторе казуальных игр. Посему закончим сегодняшний материал анонсом мероприятия, имеющего непосредственное отношение к этой сфере бизнеса интерактивных развлечений. В конце этого месяца (22–24 октября) в Киеве пройдет Третья конференция разработчиков Casualconnect East Europe, о которой мы подробно расскажем через месяц в следующем выпуске дайджеста игровой индустрии.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT