`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Сентябрь 2007 г.

Статья опубликована в №37 (605) от 2 октября

0 
 

Главным событием в календаре игровой индустрии в минувшем месяце, безусловно, стала выставка Tokyo Game Show (TGS), которая в этом году проходила в токийском экспокомплексе Makuhari Messe с 20 по 23 сентября.

Игровая индустрия. Сентябрь 2007 г.

По большому счету, это мероприятие имеет статус регионального, но вместе с тем не стоит забывать, что японский рынок по объему занимает второе место в мире после североамериканского. Судя по статистическим данным, обнародованным организатором выставки ассоциацией CESA (Computer Entertainment Supplier's Association), количество посетителей в этом году достигло рекордного числа – 193 тыс. человек, превысив на 8 тыс. аналогичный показатель крупнейшего европейского игрового шоу – лейпцигской Games Convention.

Игровая индустрия. Сентябрь 2007 г.

В TGS приняли участие практически все «киты» игровой индустрии, за исключением Nintendo. Вместе с тем, игровое ПО для консолей ее производства демонстрировалось на очень многих стендах. Что касается других членов «большой консольной тройки», то Microsoft устроила предвыставочный пресс-брифинг за неделю до TGS, а руководитель Sony Computer Entertainment Каз Хираи (Kaz Hirai) выступил с ключевым докладом в рамках самой выставки.

Начнем с Microsoft. Как извест-но, редмондскому гиганту все никак не удается закрепиться на японском рынке – ни Xbox, ни Xbox 360 и по сей день не могут существенно потеснить продукцию местных платформодержателей.

Чем же на этот раз компания постарается привлечь японскую играющую публику на свою сторону? Естественно, продуктами местного производства. Генеральный менеджер Xbox Japan Такаши Сенсуи (Takashi Sensui) заявил на пресс-конференции, что для успеха в этой стране очень важно иметь в портофолио побольше ролевых игр (естественно, jRPG). В общем-то данным высказыванием уважаемый топ-менеджер никаких Америк не открыл, эта истина давно всем известна.

Перед пресс-конференцией ходили слухи, что на ней будут показаны три продукта от культовой для японцев компании Square-Enix. В конечном итоге их оказалось два. Исполнительным продюсером одной из игр, именуемой Last Remnant, является создатель Romancing SaGa Акитоши Кавазу (Akitoshi Kawazu). В принципе, она уже была анонсирована ранее, причем не только для Xbox 360, но и для PS3 (что, конечно, не делает ее менее интересной). Вторая – Infinite Undiscovery, совершенно новая IP от Tri-Ace, разработчиков известного сериала Star Ocean. Эксклюзив на эту игру, по мнению Microsoft, поможет ей привлечь на сторону Xbox 360 самых фанатичных японских игроков.

Игровая индустрия. Сентябрь 2007 г.
Каз Хираи: «Sony сумеет снизить себестоимость консолей PS3. Один из путей – уменьшение количества компонентов»

Почтила мероприятие своим присутствием и такая культовая фигура, как Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) из Mistwalker. Его предыдущая работа для майкрософтовских консолей Blue Dragon получила неплохую оценку прессы у себя дома, однако была весьма прохладно принята американскими критиками. Теперь же публика ожидает новый проект – Lost Odyssey. Кстати, одной из самых «горячих» новостей с пресс-конференции, о которой идет речь, и был анонс даты релиза этого продукта. Выход игры в свет запланирован на 6 декабря. Посмотрим, подстегнет ли это продажи Xbox 360 в Японии в предрождественский период.

Кроме того, на брифинге были анонсированы Ninja Gaiden 2 (Xbox 360) от Tecmo, а также известные игры Rez и Ikaruga в вариантах для Xbox Live Arcade.

Перед началом TGS распространялась информация о том, что Sony заявит о снижение цен: модели PS3 с 40-гигабайтовым HDD до $399, а заслуженной консоли-ветерана PS2 до $99. Однако этого не произошло. Зато другой прогноз аналитиков оправдался в полной мере. Каз Хираи официально объявил о том, что в ноябре нынешнего года в Японии, а весной будущего – в Европе и США поступит в продажу игровой контроллер для PS3 – Dual Shock 3. Нетрудно догадаться, что новая модель геймпада практически идентична Sixaxis, но в нее вернулась функция вибрации.

Вкратце изложим некоторые другие тезисы, прозвучавшие в выступлении президента Sony Computer Entertainment.

В глобальных масштабах на сегодняшний день отгружено 120 млн единиц PS2 и, как заявляет руководство компании, SCEI будет продолжать продвижение PS2 и поддерживать заслуженную консоль новыми играми. К июню уровень мировых поставок PSP преодолел рубеж 26 млн. В ближайшее время Sony намеревается расширить ассортимент цветовых решений корпуса.

Ранее довольно часто звучала критика в адрес Sony Computer Entertainment от независимых разработчиков и сторонних издателей, не слишком довольных уровнем поддержки со стороны SCE Worldwide Studios. Глава SCEI г-н Хираи пообещал, что замечания будут учтены. Кстати, на той же пресс-конференции стало известно, что Sony приобрела разработчика сериала World Rally Championship и одного из главных хитов для PS3 – Motorstorm – британскую компанию Evolution Studios вместе с ее дочерним предприятием BigBig, создавшим весьма успешную в коммерческом отношении игру для PSP, Pursuit Force. После завершения этой сделки количество студий в составе SCE WWS достигнет пятнадцати.

Еще немного цифр. Число пользователей олнайновых сервисов для PS3 превысило 2,7 млн человек и SCEI открыла в Японии онлайновый магазин цифрового развлекательного контента для PSP, загружаемого на портативную консоль через PC.

Однако руководителю SCEI довелось не только «хвастаться» достижениями, но и объявлять о вещах не слишком приятных. Так, например, он сообщил, что запуск с нетерпением ожидаемого пользователями и являющегося очень существенной составляющей онлайновой стратегии Sony сетевого сервиса Home откладывается до весны 2008 г.

Игровая индустрия. Сентябрь 2007 г.
В новый игровой контроллер для PS3 – Dual Shock 3 – вернулась функция вибрации

Как мы уже упоминали, предсказывавшегося некоторыми экспертами снижения цен на PS3 и PS2 так и не последовало. Хотя Каз Хираи мельком затронул и эту тему. Он сказал, что Sony сумеет снизить себестоимость консолей PS3. Один из путей – уменьшение количества компонентов. Увы, пока что пользователи остаются в неведении относительно того, когда же новые цены на консоли от Sony станут реальностью. Кстати, на пресс-конференции г-н Хираи признался, что ситуация, сложившаяся с ценой на PS3, – это его ежедневная «головная боль».

Естественно, не преминул высказаться и один из аналитиков, прогнозирующий удешевление консолей от Sony – вездесущий Майкл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan Securities: «Когда Казу Хираи задали прямой вопрос о снижении цен, то он ответил, что в ближайшее время оно не предвидится. Посему я полагаю, что, по крайней мере до весны 2008 г. его ожидать не следует. Да к тому же задержку с выходом Home и отсутствие потенциальных хитов класса AAA в линейке этого года вряд ли можно назвать положительными факторами».

Кстати, в еще одном своем интервью босс SCEI фактически подтвердил предположения Пахтера, сказав, что действительно без достаточного количества коммерчески успешных игр класса ААА затевать какие-либо изменения было бы неразумно. Цитируем Хираи: «Агрессивность в плане цены консоли без контентной поддержки, по моему мнению, не имеет смысла. Снижение стоимости только тогда окажет реальное влияние на продажи «железа», когда Sony сумеет предоставить в распоряжение пользователя необходимое количество качественных программных продуктов».

Тем не менее, другие специалисты, например Дэвид Гибсон (David Gibson) из Macquarie (Tokyo), придерживаются несколько иного мнения – без удешевления на PS3 перед рождественским сезоном Sony очень трудно будет достичь запланированного на этот финансовый год рубежа в 11 млн отгруженных консолей.

В рамках выставки TGS 2007 многие крупные издатели излагали свое видение дальневосточного (и в частности, японского) рынка и рассказывали о ближайших планах в этом столь важном для общемирового игрового бизнеса регионе. Естественно, не обошлось и без наиболее крупной «акулы американского игроимпериализма» – Electronic Arts. Пока что степень проникновения ее продукции в этой части планеты не слишком устраивает высший менеджмент компании. Во втором по объему регионе (доля Японии в мировом обороте составляет около 20%) любая фирма хочет иметь солидные позиции, а вот у EA доходы со всех азиатских рынков не превышают 6% от общей суммы.

Президент EA Asia Джон Нирман (Jon Niermann) в интервью Times отметил, что компания в настоящее время рассматривает Японию, как один из своих стратегических приоритетов. И в ее планах – активное развитие партнерских отношений с местными фирмами, причем EA интересуют как амбициозные и полные креативных идей стартапы, так и уже зарекомендовавшие себя корифеи. Судя по последним действиям, EA особо озабочена проникновением в восточную сферу онлайновых развлечений. Об этом свидетельствует и приобретение акций: 19% корейской компании NeoWiz и 15% китайской фирмы The9, дистрибьютора суперпопулярной World of Worldcraft.

Завершая этот материал, посвященный Tokyo Game Show, хотелось бы обратить внимание читателей на несколько заслуживающих внимание мероприятий, ожидающихся в начавшемся месяце.

С 18 по 21 октября в лос-анджелесском Convention Center (там, где прежде проводилась E3) откроет свои двери для посетителей новая потребительская игровая выставка E for All.

В Киеве же в октябре пройдут два интересных игровых мероприятия. 17–19 – Конференция разработчиков казуальных игр – Casuality East Europe 2007. А с 25 по 28 – будет открыто для всех интересующихся интерактивными развлечениями шоу «Территория игр» в выставочном комплексе «КиевЭкспоПлаза».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT