`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Сентябрь 2005 г.

0 
 

Наступление осеннего бизнес-сезона дает себя знать и в игровой индустрии, которая после летнего затишья в сентябре явно активизировалась. Достаточно упомянуть старты продаж PSP в Европе и Game Boy Micro в Японии и США, а также крупнейшую в Азии выставку – Tokyo Game Show.

Сейчас у нас уже достаточно данных для того, чтобы оценить степень успешности европейского старта PlayStation Portable. Пока мы можем судить об этом на основании официальных сведений по одному из самых крупных рынков нашего континента – британскому. Согласитесь, что 185 тыс. коробок с PSP за три дня – это совсем неплохо, учитывая, что предыдущий рекорд, принадлежавший Nintendo DS (87 тыс. единиц за первый уик-энд), перекрыт более чем вдвое. Ну что ж, посмотрим, как дело пойдет дальше, когда у розничных продавцов закончатся складские запасы.

Игровая индустрия. Сентябрь 2005 г.
Четыре цвета корпуса Game Boy Micro

Японские аналитики прогнозировали довольно удачную премьеру для суперпортативной Game Boy Micro, несмотря на весьма высокую цену в 11 499 иен ($104,50). Nintendo DS дороже всего на 3300 иен ($30). Безусловно, в плане габаритов перевес на стороне «малыша», но зато по функциональности DS куда богаче. Что касается западных рынков, то в США GBM обойдется потребителю в $99,99, а в Европе – в 99 евро.

Надо сказать, что результаты первой недели продаж полностью соответствуют предположениям экспертов – первое место среди всех игровых платформ и более 170 тыс. проданных консолей. По данным Nintendo, за это время было реализовано 84% исходной поставки устройств в розницу. За тот же период японские торговые точки реализовали 70 152 PSP и 72 167 Nintendo DS.

Игровая индустрия. Сентябрь 2005 г.
Игровая индустрия. Сентябрь 2005 г.
Tokyo Game Show – крупнейшая игровая выставка в мире

Спору нет, главным событием и источником новостей, а также пищей для размышлений в минувшем месяце стала ежегодная выставка Tokyo Game Show (16–18 сентября). Впервые она открыла двери для посетителей в 1996 г., до 2002 г. проводилась дважды в год. Нынешнее шоу побило все рекорды (не только свои собственные), собрав за три дня около 176 тыс. человек. Для сравнения напомним, что в мае на E3 в течение трех дней побывало чуть больше 70 тыс., а в августе – на лейпцигской Games Convention – 134 тыс. человек. Так что по этому параметру TGS нет равных.

В этом году в Токио публике пришлось делить свое внимание между текущим поколением игровых систем (причем большинство продвигавшихся игровых проектов в этой сфере имели отношение к портативным консолям – PSP и DS) и платформами следующего поколения – Xbox 360, PS3 и Revolution. Что касается современных домашних игровых телеприставок, то некоторое количество игр для PS2 и «кубика» крутилось на выставочных мониторах. Проекты для «старой» Xbox не были обнаружены вовсе.

Игровая индустрия. Сентябрь 2005 г.
Президент Nintendo Сатору Ивата демонстрирует новаторский игровой контроллер для консоли Revolution
Игровая индустрия. Сентябрь 2005 г.
Контроллер Nintendo Revolution открывает новые возможности для создателей игр

В программе пресс-конференций и ключевых докладов особый интерес вызывали выступления Робби Баха (Robbie Bach, его должность в Microsoft называется Chief Xbox Officer) и президента Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata). Nintendo не так уж часто присутствует на TGS, поскольку обычно в августе она проводит свое собственное мероприятие SpaceWorld. В этом году «Космический мир» не значился в деловом календаре Nintendo, поэтому компания воспользовалась токийской выставкой, чтобы устами своего президента поведать миру о том самом таинственном «революционном» контроллере, слухи о котором будоражили индустрию в течение нескольких месяцев.

Внешне устройство напоминает обычный пульт ДУ. Впрочем, обычным его назвать никак нельзя. Во-первых, он отслеживает перемещения по вертикали и горизонтали, а также реагирует на наклоны относительно своей продольной оси. Таким образом, с его помощью можно реализовать в игре «настоящий» меч (персонаж на экране сумеет повторить рубяще-колющие движения геймпадом), удочку рыбака, клюшку для гольфа, фонарик и т. д. На пульте имеются и традиционные для геймпадов органы управления. Это D-pad, шесть кнопок и два триггера, расположенных снизу корпуса. Кроме того, к пульту можно присоединить дополнительный блок управления с аналоговым джойстиком.

Конечно, контроллер в виде пульта ДУ для массового потребителя выглядит более привычным, чем любой из современных игровых геймпадов. Он, несомненно, удобен и оригинален, а с его помощью можно реализовать действительно новаторские игровые идеи.

Впрочем, мнения по поводу данной новинки разделились, но все-таки большинство представителей индустрии (по крайней мере, судя по некоторым уже опубликованным цитатам) восприняли презентацию с определенным энтузиазмом.

Так, например, босс THQ Брайан Фаррелл (Brian Farrell) отметил, что «новый контроллер в очередной раз подтвердил репутацию Nintendo как новатора. Компания поддержит следующую консоль, поскольку мы уверены в том, что подобные инновационные подходы соответствуют нашей стратегии создания уникальных игр для следующего поколения игровой аппаратуры».

По мнению вице-президента и генерального менеджера Electronic Arts Canada Джона Шапперта (John Schappert), именно управление и есть тот игровой аспект, который уже давно настоятельно требует улучшения. «В нашем портфеле много проектов различных жанров, однако в первую очередь мы воспользуемся преимуществами нового контроллера в линейке спортивных игр», – сказал он.

В хоре присоединившихся к лестным оценкам новинки от Nintendo были слышны также голоса топ-менеджеров Activision и Ubisoft. Конечно, пока что все эти разговоры имеют общий и расплывчатый характер. О том, насколько серьезно отношение ведущих издательских компаний к Revolution, мы узнаем тогда, когда они официально заявят о поддержке консоли своими программными продуктами.

Скептиков, кстати, тоже хватает. Однако вспомните, что в момент анонсирования Nintendo DS индустриальная публика восприняла два экрана и touchscreen в DS, мягко говоря, без особого энтузиазма, зато когда устройство появилось в продаже, потребитель принял его на ура. Кто знает, может и Revolution ожидает шумный успех. Как обычно, все будет зависеть от игр и особенно от наличия так называемых killer apps, т. е. эксклюзивных продуктов, ради которых люди приобретают конкретную консоль.

В принципе, многие эксперты сходятся во мнении, что вряд ли Nintendo Revolution будет конкурировать с Xbox 360 и PS3. Скорее всего она будет «играть на своем собственном поле».

И еще немного о Nintendo. Волна снижения цен на DS, уже прокатившаяся по Северной Америке и Австралии, достигла наконец и нашего континента. С октября в магазинах Старого Света портативная консоль будет стоить 129,99 евро (в Великобритании – 89,99 фунтов стерлингов) вместо 149,99 евро. Можно сказать, что таким образом в Европе будет отмечен выход в свет долгожданных Nintendogs (7 октября), триумфально прошествовавших по Японии и США. В этот же день на полки торговых точек выложат комплекты DS+Nintendogs по старой цене одной консоли – 149,99 евро. Напомним, что продажи DS в мировых масштабах уже превысили 6,65 млн единиц.

Игровая индустрия. Сентябрь 2005 г.
Робби Бах: «Старт продаж Xbox в США запланирован на 22 ноября»

Нашлось о чем поведать японской аудитории и многоуважаемому Робби Баху и его коллегам, продвигающим Xbox 360. Главной новостью стал анонс дат выхода консоли на всех региональных рынках: США – 22 ноября, Европа – 2 декабря, Япония – 10 декабря. По словам официальных лиц Microsoft, уже более 40 японских компаний занимаются разработкой продуктов для Xbox 360. В их числе Bandai, Capcom, Koei, Konami, Namco, Sega, Square Enix, Tecmo, а всего в настоящее время готовится около 200 наименований.

По словам генерального менеджера Xbox Division в Японии Йошихиро Маруяма (Yoshihiro Maruyama), одновременно с консолью в магазинах Страны восходящего солнца появятся 7 игр, а к концу января в США будут доступны еще 20 продуктов. Однако, по некоторым данным, в Штатах к 22 ноября будет приурочено 15 игр, а к концу года их количество увеличится до 40.

Надо сказать, что стратегия Microsoft в отношении Xbox на японском рынке отличается от американского варианта. Прежде всего отметим тот факт, что здесь доступна только одна комплектация, включающая в себя собственно консоль, 20-гигабайтовый жесткий диск, беспроводной контроллер, пульт ДУ, аудиогарнитуру, Ethernet и компонентный HD AV-кабель. Данный набор будет продаваться по рекомендованной розничной цене 37 900 иен (чуть меньше $350). Как видите, японцам старшая модель Xbox 360 обойдется на $50 дешевле, чем американцам.

Маруяма попытался объяснить, почему Microsoft выводит на японский рынок только один вариант комплектации. По его словам, большинство японских геймеров имеет широкополосное соединение с Сетью и им доступно достаточно много цифрового контента, для которого может понадобиться жесткий диск. Кроме того, нельзя забывать и о том, что зимой ожидается запуск онлайновой Final Fantasy XI для Xbox 360.

Пока еще нет достаточно надежных сведений о планируемых объемах поставок Xbox 360 к моменту дебюта, однако, по оценкам известного аналитика Майкла Пахтера (Michael Pachter) из Wedbush Morgan Securities, к отправке в торговые точки США и Европы готовы по меньшей мере 2 млн единиц. Он полагает, что за неделю разойдется примерно 1,5 млн консолей.

В последних заявлениях официальных лиц из Microsoft чувствуется смена отношения к PC как перспективной игровой платформе. Весьма интересный материал на эту тему опубликован во влиятельном британском еженедельнике MCV. Судя по его заглавию, Microsoft кается в том, что на протяжении некоторого периода «убивала PC-гейминг», не занимаясь серьезными инвестициями в эту сферу. Здесь же звучат клятвы и заверения в том, что «игры вернутся в Windows».

Итак, по словам продакт-менеджера Microsoft Келли Стенмор (Kelly Stanmore), разработана полуторагодовая программа. Цель ее – укрепление Games For Windows как платформы, к которой пользователи относились бы с такой же степенью доверия, как к PlayStation или Xbox. Сами понимаете, что все это связано с грядущим пришествием Microsoft Vista.

Келли Стенмор призналась, что в бизнесе игр для Windows от года к году наблюдался спад в среднем на 10 %. Компания игнорировала игроков на ПК, предпочитая ориентироваться в первую очередь на Xbox. «Появление Xbox 360 изменит ситуацию, а Microsoft бросит все силы на утверждение Windows как игровой платформы», – говорит еще один из топ-менеджеров игрового подразделения Крис Донохью (Chris Donohue).

По его словам, сообщество издателей также внесет свой вклад в продвижение обновленной платформы Games for Windows в массы. Планируется даже редизайн боксов для PC-игр, в рамках которого будут использоваться наработки брендинга консольных форматов.

И завершим обзор месяца сообщением об отчете NPD по поводу итогов августа на американском рынке видеоигр. Июль в США не отличался покупательской активностью. В августе же наблюдались 7%-ный рост по сравнению с предыдущим месяцем (338 млн долл. против 317 млн) и небольшое превышение результата прошлого года (в 2004 г. август дал 337 млн). Что касается суммарного оборота в консольной сфере за 8 месяцев, то прирост в 9% по отношению к прошлогодним показателям налицо (2004 г. – 2,77 млрд долл., 2005 г. – 3,02 млрд).

Не нарушилась и старая традиция. Августовским рекордсменом по продажам который год подряд стал ежесезонный симулятор американского футбола Madden NFL 06 от EA. Количество проданных в августе копий (2,2 млн) оказалось даже чуть больше, чем у Madden NFL 05 (2,1 млн). И конечно, впечатляет непоколебимость позиций Electronic Arts, получившей в августе солидную долю рыночного пирога – 43,1%. Отрыв от второго места в списке издателей – Nintendo (упрочившей свое положение за счет замечательных собачек из Nintendogs для DS) просто колоссальный. Доля японцев составляет всего 9,4%.

Среди других игр, успешно продававшихся в августе, называют Delta Force: Black Hawk Down (Novalogic), Lego Star Wars (Eidos), Destroy All Humans! (THQ) и Charlie and the Chocolate Factory (Take-Two).

По мнению экспертов из NPD, пока что есть все основания утверждать, что 2005 г. станет рекордным в индустрии видеоигр, поскольку даже с учетом самых «тихих» летних месяцев уже наблюдается прирост в 16% по сравнению с прошлым годом. А ведь впереди период предрождественской торговли, который и даст окончательный ответ на вопрос «Будет рекорд или нет?».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT