`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Октябрь 2007. Конференции и выставки

Статья опубликована в №43 (611) от 13 ноября

0 
 

Октябрь и первые дни ноября в индустрии интерактивных развлечений были отмечены несколькими представительными и по-своему важными мероприятиями. О некоторых из них и пойдет речь.

Игровая индустрия. Октябрь 2007. Конференции и выставки
На конференции Casual Connect в Киеве присутствовали представители от всех лидеров рынка казуальных игр

Не открою большого секрета, сообщив, что в последнее время наблюдается стремительный рост казуального сегмента игрового рынка. На днях ассоциация Casual Games Association (CGA) подвела итоги за последние 12 месяцев. Отчет был составлен при участии аналитических фирм Pearl Research и Screen Digest. Итак, по данным исследователей, в среднем ежегодно этот сектор увеличивается примерно на 20%, а в нынешнем году его объем достигнет 2,25 млрд долл. Количество пользователей, предпочитающих данный вид игр в Интернете, оценивается в 200 млн человек. Интересно, что представительниц слабого пола среди любителей подобного рода забав больше – 51,7%, и, что еще важнее, среди тех, кто готов платить за удовольствие от маленьких игр, также преобладают женщины – их 74%.

Итак, год назад Casual Games Association, учитывая тот факт, что на казуальной сцене все громче проявляют себя продукты, сделанные на просторах бывшего СССР и прилегающих к нему странах Восточной Европы, приняла решение добавить к двум уже существующим конференциям – в Сиэтле и Амстердаме – еще одну. Местом ее проведения по многим причинам был выбран Киев. Как признались сами организаторы, год назад у них были сомнения, что мероприятие соберет достаточное количество участников, но все опасения оказались напрасными, поскольку на Casuality 2006 приехало около 300 человек.

Нынче «посещаемость» выросла почти вдвое, кроме того, усилилось внимание к конференции со стороны зарубежных «китов» казуальной индустрии. Casual Connect: East Europe 2007 в Киеве посетили 530 специалистов из более чем 150 компаний. География охватывает 96 городов из 24 стран. Присутствовали представители от всех лидеров этого рынка (как зарубежного, так и отечественного) – Oberon Media, Real, Mumbo Jumbo, BigFish, PopCap, iWin, Reflexive, Alawar, Absolutist, IT-Territory, Nevosoft, CTXM и многие другие.

Говоря об организации мероприятия, нельзя не отметить, что его уровень существенно повысился (во многом благодаря грамотному использованию нового места проведения – Президент-отеля «Киевский»). За три дня работы было организовано несколько десятков лекций и семинаров, причем впервые они шли в два потока. Возможностей для общения разработчиков с потенциальными издателями и дистрибьюторами было предостаточно.

Игровая индустрия. Октябрь 2007. Конференции и выставки
Тарас Тарасов (Oberon Media) будет отвечать за работу с восточноевропейскими разработчиками казуальных игр

Интересно, что среди людей, посетивших конференцию, были замечены персоны, вроде бы и не имеющие прямого отношения к казуальным играм – представители «Приват-банка», «Яндекс-Деньги», РБК. Этот факт свидетельствует о внимании к данному сегменту рынка со стороны «смежников». Да и люди, работающие в индустрии «больших» игр, почтили мероприятие своим присутствием. Назовем некоторых из них – Андрей Кузьмин (KranX Productions), Игорь Карев (Action Forms), Джордж Бэйн (George Bain), менеджер по поддержке разработчиков из Sony Computer Entertainment Europe, и, наконец, Иан Ливингстоун (Ian Livingstone), бывший глава компании Eidos, ныне отвечающий в ней за приобретение новых продуктов и студий.

Безусловно, самой яркой звездой и приманкой для представителей СМИ cтал Джейсон Капалка (PopCap Games). Напомним названия замечательных игр, к рождению которых он имеет самое непосредственное отношение: Bejeweled, Bookworm, Zuma, Chuzzle, Peggle. Судя по всему, у Джейсона не было ни минутки свободного времени. Несколько раз он появлялся «на людях» – соло с докладом «Держи карман шире. Случайность и удача в казуальных играх», в дуэте с Анатолием Ропотовым (CTXM) с рассказом об особенностях Xbox Live Arcade, в качестве председателя жюри конкурса Innovate 2007, организованного IT-Territory, и, наконец, среди лиц, отвечавших на вопросы журналистов в ходе пресс-конференции.

Понятное дело, что Джейсон – человек в первую очередь творческий (не зря он занимает пост креативного директора PopCap Games), но киевская конференция привлекла и многих персон, главным полем деятельности которых является именно бизнес – в этом, несомненно, очень большое ее преимущество.

Думаю, если бы не было в прошлом году первого мероприятия, сегодня мы не стали бы свидетелями столь мощного проникновения «столпов» международной казуальной индустрии на постсоветское пространство.

Игровая индустрия. Октябрь 2007. Конференции и выставки
За «круглым столом» – персоны, имеющие значительный вес в казуальной индустрии – (слева направо) – Алла Храмцова (Absolutist), Александр Лысковский (Alawar), Джейсон Капалка (PopCap), Джессика Тамс (CGA), Тарас Тарасов (Oberon Media)

Прежде всего отметим громкий анонс Oberon Media о приобретении двух студий – Kenjtsu, питерского подразделения Nikitova Games, и украинской Friends Games из Ровенской области. Топ-менеджеры названных компаний влились в руководство Oberon: на Ольгу Никитову возложены обязанности вице-президента Oberon по онлайновому издательству в Восточной Европе, а на новой, «обероновской» визитке Тараса Тарасова (CEO Friends Games) теперь значится «Director, Developer Relations Eastern Europe».

Но и это еще не все. Напомним, что не так давно Mumbo Jumbo приобрела команду Hot Lava из Владивостока, а у компании Sandlot есть подразделение в Санкт-Петербурге. В Киеве вскоре откроется представительство iWin, а в Сиферополе уже работает офис компании Arkadium. Есть все основания полагать, что процесс консолидации в ближайшее время только усилится, и не последнюю роль в этом сыграет прошедшая в Киеве конференция.

Завершая краткий рассказ о Casual Connect: Киев 2007, не могу не отметить добрым словом организаторов отличного мероприятия – Casual Games Association во главе с Джессикой Тамс (Jessica Tams), днепропетровскую компанию Absolutist и так называемых «советников» в лице Alawar Entertainment, CTXM и Friends Games (наверное, сейчас последнюю лучше было бы назвать Oberon Ukraine).

«Новаторский дух и энергия, особенно на таких прогрессивных рынках, как Восточная Европа, – это то, чему наша индустрия должна действительно радоваться, – заявила г-жа Тамс, управляющий директор ассоциации CGA. – Киев впечатлил уровнем инноваций, предложенных разработчиками, большим количеством новых продуктов и мощной энергетикой, исходившей от участников. В следующий раз конференция Casual Connect предоставит больше информации об индустрии казуальных игр и ознакомит всех желающих с прогнозами ее дальнейшего развития».

Активное участие в работе конференции принимали и начинающие команды независимых разработчиков со всего мира. Специально для них организация Casual Games Association провела конкурс казуальных игр Innovate 2007, направленный на поощрение инноваций и оригинальных идей в области их разработки. Его призовой фонд составил 200 тыс. долл., а спонсором выступила компания IT-Territory. Победителями состязания стали Twinkle Toes Skating (Hanako Games, Великобритания), Picnic Police (Pretty Good Games, США), Magic Circles (Николай Кузьмин, Россия).

Игровая индустрия. Октябрь 2007. Конференции и выставки
Игровая индустрия. Октябрь 2007. Конференции и выставки
Nintendo Wii – игровая консоль для всех возрастных категорий

За отчетный период состоялись две достаточно крупные игровые выставки, ориентированные на потребителей. Во второй половине октября тот самый лос-анджелесский Convention Center, который много лет подряд принимал легендарную E3, впервые открыл двери перед посетителями нового мероприятия E for All. Многие могли бы и не заметить самого факта его проведения, поскольку освещение в онлайновых СМИ было куда более скромным, чем в случаях E3 Media & Business Summit в Санта-Монике, лейпцигской Games Convention или Tokyo Game Show. В этом ничего странного нет, ведь новостных поводов для «акул пера» фактически не наблюдалось. Разве что многие ресурсы, в том числе и ведущий индустриальный сайт Gamasutra, не преминули отметить, что по масштабам новое игровое шоу не идет ни в какое сравнение со «старой доброй» E3, экспозиция которой занимала три больших зала South, West, Kentia и еще массу помещений. Вся нынешняя выставка уместилась в South Hall, причем для нее хватило примерно 75% его площади. Ну и, естественно, отсутствие двух платформодержателей (Sony и Microsoft), а также многих крупнейших издателей первого эшелона, никоим образом нельзя занести в актив этого мероприятия.

Сравнение E for All с другой потребительской американской игровой выставкой – PAX (Penny Arcade Expo), сделанное известным журналистом Крисом Колером (Chris Kohler), в блоге GameLife на онлайновых страницах весьма уважаемого журнала Wired оказалось отнюдь не в пользу лос-анджелесского форума, проводившегося под эгидой IDG. Более того, Крис полагает, что организаторы E for All сами роют себе яму, планируя проведение выставки в будущем году примерно в то же время, что и очередная PAX.

2–4 ноября в одном из павильонов московского ВВЦ (бывшая ВДНХ) проходила вторая выставка «Игромир». Надо сказать, что прогресс здесь был заметен сразу. Это касалось как количества экспонентов и качества выставленных продуктов, так и многих аспектов сугубо организационного характера, поскольку устроители (DTF) учли большинство пожеланий, высказанных и участниками, и гостями прошлогоднего дебюта.

Прежде всего хотелось бы отметить интерес, проявленный к московскому мероприятию со стороны крупнейших зарубежных компаний. Наличие стендов (значительных по площади) всех трех гигантов (Nintendo, Microsoft, Sony) уже говорит о многом. Официальный приход всех консолей нового поколения в Россию – свершившийся факт, и «Игромир 2007» стал очередным тому доказательством. Однако иностранный «десант» не ограничился лишь названными компаниями. Свои стенды были у таких мощных издателей, как Electronic Arts, Sega, THQ, Eidos. У прочих «грандов» – Ubisoft, Epic Games, Ascaron, Мassive, Creative Assembly, Bizarre Creations – на выставке работали лишь сотрудники, проводившие презентации.

Из российских издателей самую большую экспозицию представила фирма «1С», но перспективные продукты как местного, так и зарубежного происхождения демонстрировали практически все основные игроки рынка – «Акелла», «Бука», «Новый Диск», «Руссобит-М».

Игровая индустрия. Октябрь 2007. Конференции и выставки
Джейд Реймонд, продюсер из Ubisoft, представляла на «Игромире» потенциальный хит Assasin's Creed

Проявляющаяся во всем мире тенденция к интенсивному развитию сектора онлайновых развлечений все заметнее и на просторах постсоветского пространства. Посему в нынешнем году для подобных проектов на выставке была выделена отдельная зона, а среди анонсов новых игр наиболее интересными стали как раз сообщения о разработке MMOG. Наконец-то компания Nival Online официально подтвердила давно ходившие слухи о том, что готовится MMOG «Аллоды Онлайн», а фирма «1С» провела пресс-конференцию, на которой была представлена массовая многопользовательская игра «Тайный город Онлайн», создающаяся на основе популярного одноименного цикла романов Вадима Панова.

Как я уже отмечал, «Игромир» по своей сути выставка потребительская, однако ее устроителям стоило бы воспользоваться опытом коллег, устраивающих крупнейшее европейское консьюмерское шоу Games Convention в Лейпциге, и в будущем предусмотреть хотя бы несколько часов, когда мероприятие будет открыто исключительно для журналистов и специалистов. Согласитесь, что общаться с разработчиками под шум и грохот идущих практически нон-стопом всевозможных шоу или пробираться к игровой станции с интересующим проектом через толпу подростков не слишком приятно. А ведь по предварительным данным за три дня с экспозицией выставки ознакомилось около 50 тыс. посетителей. Есть все основания полагать, что в будущем году ее масштабы значительно увеличатся, и в конечном итоге «Игромир» привлечет еще большее количество людей, относящихся к его целевой аудитории.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT