`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Октябрь 2005 г.

0 
 

Меньше месяца осталось до официального старта продаж первой домашней консоли нового поколения Xbox 360. Поэтому вполне естественно, что в течение последних недель тематика, связанная с новинкой от Microsoft, доминировала в новостях из мира интерактивных развлечений.

Первая неделя минувшего месяца была ознаменована крупным пресс-мероприятием X05, состоявшимся 4–5 октября в Амстердаме. Мы не станем подробно освещать проекты, впервые там обнародованные, поскольку в соответствии с форматом обзора нас больше интересуют глобальные вопросы. Поэтому обратимся к первоисточникам. Последние выступления и интервью тройки топ-менеджеров Xbox (Робби Бах, Джей Аллард и Питер Мур) представляют немалый интерес еще и потому, что их тематика не ограничивалась только лишь продукцией Microsoft, а затрагивала еще и вопросы, имеющие отношение к конкурентам в сфере домашних игровых консолей.

Игровая индустрия. Октябрь 2005 г.

В одном из интервью с корпоративным вице-президентом и архитектором технологии XNA Джеем Аллардом (J Allard), данным во время проведения X05, он попытался обосновать решение о выпуске двух конфигураций консоли, в частности, уделив особое внимание наличию/отсутствию в них жесткого диска.

По словам Алларда, никто не останется обиженным или разочарованным, потому что в библиотеке игр для Xbox 360 не будет таких продуктов, которые бы не работали на консоли без жесткого диска. Он считает, что такой подход направлен на расширение потребительской аудитории.

«В конце концов, мы же занимаемся бизнесом. Я сам был горячим сторонником наличия жесткого диска. Но представьте себе, что из владельцев проданных нами 22 миллионов первых Xbox пяти или даже десяти миллионам абсолютно все равно, есть в их приставке HDD или нет. А мы за это платили. Сегодня мы сами задаем вопрос – согласен ли пользователь платить за жесткий диск? И потребитель даст ответ, купив ту или иную модель Xbox 360».

Игровая индустрия. Октябрь 2005 г.
Подготовка к старту Xbox 360 идет полным ходом

В другом интервью Xbox-гуру впервые приоткрыл завесу тайны над тем контентом, который предустановят на жестком диске старшей модели. Цитируем: «Будет некоторое количество музыкальных аудиоматериалов. Так что покупатели получат своеобразный бесплатный альбом. Кроме того, планируется поместить несколько видеороликов, включая Making of Xbox 360, а также небольшие игрушки-головоломки».

По мнению Алларда, наличие на жестком диске всевозможных медиаматериалов поможет пользователям прочувствовать все возможности системы и «вдохновит их на дальнейшие открытия». А еще это можно считать своеобразным бонусом за покупку старшей модели.

Джей Аллард также высказал свое отношение к такому жаркому предмету споров, как контроллер для Nintendo Revolution, продемонстрированный в сентябре на Tokyo Game Show. Он считает, что сама задумка довольно хороша, однако не слишком уверен в том, насколько грамотно разработчики смогут реализовать все обещанные функции контроллера. Кроме того, Джей напомнил, что в некоторые простые игры на Xbox Live Arcade также можно играть с помощью пульта дистанционного управления Xbox 360. При этом одна из сентенций г-на Алларда прозвучала как прямое предупреждение о том, что для самого мощного издателя на рынке игрового ПО этот контроллер интереса не представляет: «Я полагаю, что для традиционных игр должен использоваться традиционный контроллер. Не уверен, что большинством игр от Electronic Arts можно будет удачно управлять с помощью этой штуки. Я думаю, что они будут проектироваться для классических контроллеров».

Игровая индустрия. Октябрь 2005 г.
Джей Алллард представляет пользовательский интерфейс Xbox 360

Коснувшись состояния дел у конкурентов, Аллард заявил, что Sony должна очень нервничать: «Если бы я был на их месте, то действительно беспокоился бы из-за того, что у Xbox 360 отличный стартовый пакет игр, намного более продвинутый онлайн-сервис, а технические характеристики консоли практически те же, что и у PS3...»

У многих аналитиков возникают сомнения по поводу способности Microsoft обеспечить высокий спрос на Xbox 360 в первые дни после старта. Всех интересует, достаточно ли устройств будет завезено в розничные точки. Пока что компания хранит молчание по этому поводу, однако по сведениям, полученным британским еженедельником MCV, к Рождеству в Европу поставят около 600 тыс. комплектов, треть из которых предназначена для Великобритании. Однако тот же Аллард, утверждая, что Microsoft сделает все, чтобы избежать нехватки, отметил, что все-таки могут иметь место «некоторые разочарования» для розничных торговцев и потребителей.

По мере приближения даты поступления в продажу консоли Xbox 360 активность официальных лиц Microsoft, естественно, усиливается. Интересные вещи рассказывал в интервью тому же MCV босс Xbox UK Нил Томпсон (Neil Thompson). Он предсказывает, что в определенном смысле преимущество Xbox 360 над конкурентом PS3 будет еще более существенным, чем предполагалось ранее. По словам Томпсона, next-gen-консоль от Sony выйдет на европейский рынок не раньше весны 2007 г. Выигрыш во времени существенный, ведь запуск Xbox 360 на нашем континенте назначен на 2 декабря.

Игровая индустрия. Октябрь 2005 г.

Босс британского подразделения Xbox добавил, что в случае, если Sony решится запустить PS3 в продажу к Рождеству 2007 г., то такой дебют станет, по сути, чисто имиджевой акцией. Кроме того, он сослался на неназванного руководителя одной из европейских издательских компаний. Тот заявил, что не будет удивлен, если PS3 появится в Старом Свете в 2007 г. с ценником 499 фунтов (около $876). Многовато, вы не находите?

В принципе, учитывая тот факт. что задержка старта PSP в Европе по сравнению с США составила около 9 месяцев, в вышеизложенных соображениях нет ничего сверхординарного.

Тем временем на фронтах Xbox 360 все не так радужно, как могло бы показаться. После многочисленных заявлений высокопоставленных персон Xbox аналитик Майк Уоллес (Mike Wallace) из UBS Securities несколько пересмотрел свой прогноз относительно количественной оценки поставок next-gen-консоли от Microsoft в 2005 г.

Прежде он считал, что до нового года в магазинах по всему миру будет доступно 2,5 млн коробок с майкрософтовской «железной» новинкой. В модифицированном прогнозе мы уже видим полтора миллиона. Как полагает Уоллес, по регионам раскладка будет следующей.

350–400 тыс. консолей доставят в американские магазины к дате старта, т. е. 22 ноября. К концу года уровень отгрузок ожидается в пределах 800 тыс. – 1 млн. Европейский дебют будет обеспечен в «железном» отношении примерно 400–500 тыс. коробок. До нового года дополнительных поставок не предвидится. Как видите, это не противоречит уже упоминавшимся оценкам руководителя британского подразделения Xbox. И наконец, Япония получит к 10 декабря положенные ей 100–200 тыс. комплектов Xbox 360. По мнению Уоллеса, в I квартале 2006 г. на североамериканский рынок поступит еще полмиллиона консолей. Что касается игрового ПО, то, как считает аналитик из UBS Securities, на первых порах соотношение soft/hard будет составлять 2:1, т. е. на каждую купленную приставку придется две игры. И еще одна небольшая оценка от Уоллеса – он считает, что на каждой проданной консоли Xbox 360 Microsoft будет терять $65–90.

Из соображений лояльности ко всем «платформодержателям» перейдем к новостям из стана Sony. Последний пресс-релиз выглядел как победная реляция. В нем сообщалось о том, что в мировых поставках PlayStation Portable достигнут рубеж 10 млн, из которых порядка 4–5 млн пришлись на США, 3 млн – на Японию и другие страны азиатского региона и наконец, 2,5 млн – на Европу.

При всем при том удивление вызывает солидная разница между упомянутым выше количеством отгруженных в США портативных консолей и инсталлированной базой в этом регионе, составляющей, по недавнему заявлению босса SCEA Каза Хирай (Kaz Hirai), 2–3 млн. Сравните – отгружено 4–5 млн, продано – 2–3 млн.

Последними сведениями о продажах Nintendo DS мы не располагаем, зато регулярные отчеты от Famitsu и Media Create свидетельствуют о том, что в Стране восходящего солнца публика по-прежнему отдает предпочтение двухэкранной портативной консоли от Nintendo.

Вот раскладка по платформам последних еженедельных сведений о продажах игрового «железа» в Японии, по данным Media Create. Лидирует, как и прежде, Nintendo DS (реализовано 44 262 шт., рыночная доля – 34,3%). Совокупные продажи всех доступных нынче моделей GBA дали ей долю в 23, 37%. Она сложилась из 20 026 купленных Game Boy Micro, 9707 GBA SP и 431 GBA. PSP пришла к финишу недели третьей с результатом 29 162 шт. (22,6%). Как видим, правят бал портативные консоли. PS2 заняла четвертое место (23 659 шт., 18,33%). И наконец, на двух самых нижних ступеньках изменений не произошло – «кубику» достался 1,29%, а Xbox – 0,1%.

В заключение давайте обратимся к наиболее заметным событиям месяца в игровой индустрии стран СНГ. Прежде всего следует упомянуть о проведенной 11 октября пресс-конференции, на которой одна из ведущих компаний России Nival Interactive официально заявила о смене своего статуса. Отныне команда Сергея Орловского, известная профессионалам и широкому кругу пользователей как разработчик отличных игр, становится издателем.

Кроме того, нельзя не сказать несколько слов о первом собрании украинского отделения международной ассоциации разработчиков игр IGDA, состоявшейся 22 октября в Звездном зале Киевского планетария. К сожалению, подход устроителей к формированию повестки дня этого мероприятия и порядку обсуждения вопросов, волнующих большинство создателей игр, оказался, на наш взгляд, не совсем правильным. В результате первый блин все-таки получился комом. Понадеемся, что дальнейшая деятельность украинского отделения IGDA будет планироваться более грамотно.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT