`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Октябрь 2004 г.

0 
 

В прошлом месяце состоялась конференция инвесторов с замысловатым названием Goldman Sachs Communacopia XIII Conference. Среди прочих докладчиков на ней выступил финансовый директор Electronic Arts Уоррен Дженсон (Warren Jenson). Высшее руководство игрового издателя # 1 полагает, что запуск Microsoft Xenon (Xbox 2) в продажу состоится перед Рождеством 2005 г., а консоли следующего поколения от Sony Computer Entertainment -- еще через полгода. В последнее время участились разговоры о том, что запуск PlayStation 3 сдвигается на конец 2006 г., однако Дженсон, основываясь на доступной ему информации, заявил, что это событие произойдет раньше. Все-таки, по его мнению, Sony не может допустить, чтобы на старте у Microsoft образовалось такое значительное преимущество во времени.

Игровая индустрия. Октябрь 2004 г.
Один из вариантов комплектов поставки PSP
Игровая индустрия. Октябрь 2004 г.
PSP оказалась дешевле, чем ожидалось
Между тем оргкомитет крупнейшей выставки потребительской электроники CES подтвердил, что накануне ее открытия, 5 января 2005 г., с ключевым докладом в Лас-Вегасе выступит Билл Гейтс. Ожидается, что при этом будет продемонстрирована новая игровая консоль от Microsoft. Это вполне вероятно, поскольку прецедент уже имеется -- на CES 2000 публике был показан почти финальный дизайн Xbox и фрагменты некоторых игр из стартовой линейки.

Кстати, спекуляции на тему даты запуска Sony PlayStation Portable нынче также в фаворе у аналитиков и журналистов, вот и приходится официальным лицам комментировать слухи и сплетни. В недавнем интервью влиятельнейшему японскому еженедельнику Famitsu главный технический директор Sony Computer Entertainment Europe Масаюки Чатани (Masayuki Chatani) уверял, что компания способна начать выпуск портативной игровой системы PSP в конце текущего года. Тем временем по-прежнему остаются тайной такие немаловажные аспекты, как цена и срок автономной работы от батарей, что дало повод конкурентам из Nintendo отпустить ряд едких замечаний в адрес Sony. Один из руководителей американского офиса Nintendo Режи ФисЭм (Reggis FilsAime) с издевкой заметил: "Вы бы видели, как на Tokyo Game Show бедные стендистки Sony, демонстрировавшие PSP, каждые два часа бегали "перезаряжаться"..."

В течение октября в онлайновых СМИ очень активно обсуждались проблемы, связанные с внутриигровой рекламой и product placement. Весьма интересный материал на этот счет, основанный на прогнозах экспертов из Yankee Group, появился на сайте Digital Media News for Europe. По данным исследователей, к 2008 г. объем рекламного рынка, связанного с играми, составит более 200 млн евро. Авторы исследования, а вслед за ними и журналисты используют неологизм "advergaming", полагая, что оборот в секторе внутриигровой рекламы достигнет 134 млн евро, в то время как на продвижение собственно игр придется лишь 74 млн.

Как заявил старший аналитик из Yankee Group Майкл Гудмен (Michael Goodman), удивляет тот факт, что, несмотря на массовость и огромный объем игрового рынка, до последнего времени он практически не рассматривался рекламодателями в качестве перспективной площадки. Так, в 2003 г. расходы на advergaming не превысили 63 млн евро. Гудмен считает, что в ближайшее время в секторе рекламы, связанной с компьютерными и видеоиграми, произойдут существенные изменения, связанные с тем, что все большее число рекламодателей будет чувствовать эффективность игр как средства передачи их "маркетинговых посланий" непосредственно потребителю.

Более конкретные данные в связи с публикацией Yankee Group приводятся в материале на emarketer.com. Например, в нем цитируется пресс-релиз знаменитого автомобильного концерна DaimlerChrysler, согласно которому доля внутриигровой рекламы в его общем маркетинговом бюджете за последние четыре года выросла с нуля до 10%. В двух играх из серии Tony Hawk's Pro Skater фигурировали автомобили Jeep -- как в виде моделей машин, так и на бигбордах, расставленных на различных уровнях игры.

Игровая индустрия. Октябрь 2004 г.
NFS Underground 2. Реклама Burger King
Влиятельная медиакорпорация CBS не осталась в стороне от горячей темы, опубликовав на сайте CBSNews статью с красноречивым названием "Video Game Ads Turn Pro" ("Игровая реклама становится профессиональной"), тем самым как бы утверждая факт взросления данного рынка. Материал начинается описанием гонки по ночному городу мимо здания супермаркета электроники Best Buy и ярких рекламных щитов Cingular Wireless, Old Spice и Burger King, представленных в Need For Speed Underground 2. Авторы статьи опираются на мнения аналитиков из DFC Intelligence и Goldman Sachs. Так, по мнению президента DFC Дэвида Коула (David Cole), к 2008 году объем рынка игровой рекламы вырастет до миллиарда долларов. Расхождения с цифрами, представленными в статье на нидерландском сайте, о которой речь шла выше, объясняются скорее всего тем, что в первом случае имелся в виду европейский регион, а здесь -- Соединенные Штаты.

Вернемся к индустриальным новостям. В конце октября доложила о финансовых итогах очередного квартала, закончившегося 30 сентября, крупнейшая издательская компания Electronic Arts. В отчете никаких неожиданностей -- 716 млн долл. доходов против 530 млн за соответствующий период прошлого года. Чистая прибыль увеличилась на 27% и достигла 97 млн долл. Наибольшие суммы в общую копилку EA внесли такие супербестселлеры, как The Sims 2, Burnout 3, Madden NFL 2005, NCAA Football 2005.

В октябре заставила о себе заговорить и Microsoft. Дело в том, что по результатам последних недель продаж, как в США, так и в странах Европы, Xbox опережает PS2. А в свежем финансовом отчете MS в разделе, касающемся Home & Entertainment Group, отмечается тот факт, что продажи Xbox и ПО для нее принесли компании доход в 632 млн долл., что на 9% выше прошлогоднего. Однако более впечатляющей, на наш взгляд, является динамика изменений в части, касающейся потерь, -- 142 млн долл. против прошлогодних 273 млн. Как видите, они уменьшились практически наполовину.

По словам старшего вице-президента MS Home & Entertainment Group Робби Баха (Robbie Bach), одним из признаков растущего интереса к майкрософтовской консоли и играм для нее является количество предварительных заказов на ключевой хит нынешнего праздничного сезона Halo 2 (1,5 млн копий). Правда, радость от этого была омрачена фактом появления пиратской версии игры за месяц до официального релиза. Кстати, аналогичная судьба постигла другой потенциальный супербестселлер -- Grand Theft Auto: San Andreas (PS2).

Возвращаясь к последним официальным документам от Microsoft, отметим, что согласно содержащейся в них информации рыночная доля Xbox в консольных продажах на территории Великобритании за последнюю неделю достигла 53%. Однако при этом не будем забывать, что складские запасы PS2 в преддверии выхода новой модификации консоли очень невелики. Естественно, данный фактор оказывает весьма существенное влияние на общие объемы продаж.

Если говорить о суммарном количестве поставленных единиц игрового консольного "железа", то с момента запуска в 2001 г. в магазины отгружено 15,5 млн приставок Xbox (эта цифра никоим образом не является индикатором продаж), а 1,5 млн игроков стали подписчиками онлайнового сервиса Xbox Live. Следующий рубеж, назначенный руководством Microsoft, -- 20 млн приставок к концу июня 2005 г. У конкурентов из Sony Computer Entertainment соответствующие цифры, как мы знаем, повыше -- 72 млн отгруженных консолей PS2 и 3 млн онлайновых пользователей.

У независимых компаний также случаются свои собственные маленькие радости, связанные не только с завершением проектов. Можно только поздравить Питера Молинье (Peter Molyneux) и его команду Lionhead Studios с получением солидной многомиллионной инвестиции от консорциума, состоящего из трех ведущих британских венчурных фирм. Честно говоря, этот факт может показаться странным в контексте существующей сегодня на игровом рынке тенденции ориентироваться на беспроигрышные проекты, поскольку игровые произведения Питера и его "питомцев" обычно отличаются оригинальностью, которая как бы повышает "степень риска".

Забавная ситуация сложилась нынче в японских чартах, отражающих уровень продаж игрового "железа" в стране. В списке за 11 -- 17 октября на третьем месте, после GBA SP и PS2, значится еще не вышедшая Nintendo DS. Количество подсчитывалось на основании объема сделанных предварительных заказов на устройство. Кстати, Nintendo повышает свою активность на китайском рынке: в конце текущего месяца в 21 городе КНР начнутся продажи GameBoy Advance SP.

Завершая сегодняшний обзор, напомним читателям, что не за горами начало самого важного для игрового рынка сезона. Уикенд, следующий за Днем благодарения, считается официальным началом предрождественских продаж, поэтому ноябрь по традиции порадует потребителей релизами самых ожидаемых игр.

P.S. В последнюю минуту. 27 октября Sony Computer Entertainment огласила окончательные спецификации портативной игровой системы PlayStation Portable (PSP) и сообщила о ее рекомендованной розничной цене и дате запуска в Японии. Устройство в базовой комплектации обойдется потребителям в 19 800 иен (примерно $185). Старт продаж намечен на 12 декабря 2005 г. Одновременно с PSP в магазины поступит 21 игра для нее.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT