`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Ноябрь 2009 г.

Статья опубликована в №44 (710) от 8 декабря

0 
 

В последнюю пятницу ноября в США традиционно стартовали предрождественские продажи – самый урожайный сезон для индустрии интерактивных развлечений. А начало месяца было отмечено крупнейшей тематической выставкой на постсоветском пространстве – «Игромир 2009».

Игровая индустрия. Ноябрь 2009 г.

Какая сложится общая картина на мировом игровом рынке по итогам всего года, мы узнаем примерно через месяц, а пока платформодержатели отчитались по результатам продаж в США в течение «недели Дня Благодарения». Microsoft не обнародовала конкретных цифр, заявив, что нынешняя семидневка стала вдвое успешнее предыдущей. По официальным данным от американского подразделения Sony Computer Entertainment, уровень продаж PS3 составил более 440 тыс. единиц. По поводу PSP и, в частности, новой модели PSP Go не сообщается ничего, однако есть информация, что обновленная версия портативной консоли от Sony пока не оправдывает возлагавшихся на нее надежд и не пользуется особым спросом. В недельном активе Nintendo полмиллиона реализованных Wii, а также миллион DS и DSi. Напомним, что предпраздничный сезон только начался, и прогнозировать его окончательные результаты рановато. И все же если сравнить объемы продаж на американском рынке за 10 месяцев нынешнего и прошлого годов (по данным NPD Group), то будет заметно весьма существенное снижение по всем показателям как в секторе игрового «железа», так и в сфере ПО.

Тем не менее к новому предрождественскому сезону разработчики и издатели подготовили немало потенциальных хитов, многие из которых демонстрировались на стендах проходившей в ноябре в одном из павильонов Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) в Москве выставки «Игромир 2009». Экспозиция, в которой приняли участие около 40 компаний, расположилась на площади 12 тыс. кв. м. Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию (а может, и благодаря ей), зафиксировано рекордное количество посетителей – 82 тыс. человек (в прошлом году было 65 тыс.). Мероприятие освещали около 750 представителей онлайновых и печатных СМИ, а в бизнес-дне (5 ноября) приняли участие более 2500 специалистов.

По сравнению с прошлыми годами в глаза бросилась возросшая активность крупных зарубежных издателей и, естественно, платфомодержателей. Причем Nintendo особенно не выделялась, обойдясь небольшим стендом. Но зато Microsoft и Sony Computer Entertainment развернули мощные экспозиции с десятками игровых станций и провели пресс-конференции с участием высокопоставленных сотрудников компаний.

Игровая индустрия. Ноябрь 2009 г.
На «Игромире» фирма «1С» активно продвигала свой наконец-то завершенный долгострой «Дальнобойщики 3: Покорение Америки»

Так, брифинг Microsoft открыл старший директор по развивающимся рынкам подразделения программно-аппаратных развлекательных платформ Стефан Лампинен. А его коллега, директор департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ российского отделения корпорации Алексей Бадаев привел некоторые цифры, касающиеся внедрения Xbox 360 на российском рынке. По его словам, рыночная доля консоли от Microsoft в этом регионе составляет около 49%. Кроме того, докладчик отметил, что глобальные продажи уже превысили 30 млн единиц, а Xbox 360 является единственной консолью, демонстрирующей в 2009 г. рост реализации на 17%. Приставка продается в 55 странах мира и к ней было выпущено 690 игровых продуктов. Кстати, точного ответа на свой вопрос о том, когда стоило бы ожидать официального выхода Xbox 360 на украинский рынок, я в очередной раз так и не получил.

Алексей Бадаев упомянул и о ПК. Он высказал мнение, что выход Windows 7 должен дать толчок развитию рынка игр для персональных компьютеров подобно тому, как это произошло во времена появления Windows 95. В программу пресс-конференции, кроме выступлений бизнес-направленности, вошли и развернутые презентации таких потенциальных хитов, как Alan Wake (Remedy Entertainment) и Splinter Cell: Conviction (пока эксклюзивных для Xbox 360), а также популярнейшей гоночной игры Forza Motor Sport 3.

Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) проводила свой брифинг в специально выделенном для конференц-зала месте в рамках своего стенда площадью порядка 1000 м2. О стратегии компании и ее результатах на российском рынке рассказали генеральный менеджер по развитию PlayStation в России и СНГ Сергей Клишо и директор SCEE по маркетингу в этом же регионе Александр Харламов. До определенной степени приведенные ими цифры входят в некоторое противоречие с представленными на пресс-конференции Microsoft. По оценкам Sony, в настоящее время в России среди консолей нового поколения лидирует PS3, а уж за ней следуют Xbox 360. Согласно прогнозам компании, на территории России до конца нынешнего финансового года будет реализовано более 2,06 млн консолей под брендом PlayStation (260 тыс. PS3, 850 тыс. PSP и 950 тыс. PS2). Эти данные охватывают весь период присутствия бренда на российском рынке, начиная со старта PS2. Что касается современной консоли PS3, то к концу 2009 г. планируется рост ее пользовательской базы по сравнению с 2008 г. на 40%.

У мощнейшей издательской компании Electronic Arts уже несколько лет (и весьма успешно) работает российский офис. Посему неудивительно, что она является постоянной участницей «Игромира». Вот и на этот раз EA не только выстроила стенд, где демонстрировалось не менее полутора десятков хитовых проектов, но и привезла сотрудников студий-разработчиков, знакомивших со своими играми на большой сцене. Не обошлось и без знаменитостей. Ролевую фантастическую игру Mass Effect 2 представлял легендарный Рэй Музика из компании BioWare, а в презентациях Command & Conquer 4 принимал участие Джо Кукан, актер, игравший харизматичного злодея Кейна в киновставках к играм этого культового сериала.

Игровая индустрия. Ноябрь 2009 г.
Генеральный менеджер по развитию PlayStation в России и СНГ Сергей Клишо: «К концу 2009 г. мы планируем рост пользовательской базы PS3 в России на 40% по сравнению с предыдущим годом»

Участие в московской выставке приняли многие крупнейшие мировые издатели – Activision Blizzard, 2K Games и Rockstar (бренды компании Take-Two), THQ, Konami, Namco Bandai, SEGA. Они выступали в качестве зарубежных партнеров самой сильной на сегодняшний день в российской игровой индустрии компании «1С-СофтКлаб». Как известно, ранее «составные части» этой структуры находились на различных полюсах рынка: «1С» была лидером в секторе бюджетных продуктов в джевел-упаковках, а «СофтКлаб» работал преимущественно с коробочными играми зарубежных издателей. Теперь они фактически охватывают весь рынок.

Но если с продуктами иностранного происхождения все вроде бы неплохо, то об отечественных разработках, увы, этого сказать нельзя. Я не могу припомнить ни одного из прошедших «Игромиров», на которых бы демонстрировалось так мало перспективных проектов «домашнего производства». Это было заметно не только в соответствующей части экспозиции «1С», но и у других издателей. Количество игр «made in СНГ», показанных «Букой» и «Акеллой», можно пересчитать по пальцам. «Новый диск» сконцентрировался на продвижении своей розничной сети GAMЕ и продукции от Nintendo, а «Руссобит-М» вообще не принимала участия в выставке. Несколько большую активность проявили компании, выпускающие онлайновые игры. Но и здесь отсутствовал ряд лидеров данного сектора, например Astrum Online Entertainment – в некоторой степени такое решение руководства этого крупного холдинга (в него входят такие компании, как Astrum Nival, Nikita.Online, IT Territory, TimeZero и DJ Games) имеет объяснение, и речь о нем пойдет ниже.

Когда готовился материал, Mail.Ru официально сообщила о приобретении Astrum Online Entertainment (AOE). Согласно пресс-релизу, целью сделки является создание крупнейшей в России компании в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений. Финансовые подробности не разглашаются, однако известно, что Mail.Ru становится владельцем 100% AOE, акции которой частично будут оплачены акциями портала, частично – деньгами. Руководители Astrum Игорь Мацанюк и Владимир Никольский становятся первым вице-президентом и вице-президентом Mail.Ru соответственно, а посты президента и генерального директора остаются за Дмитрием Гришиным. Объединенная структура будет работать под брендом Mail.Ru.

По оценке iKS-Consulting, Astrum Online Entertainment принадлежит около 60% российского рынка онлайн-игр, объем которого в нынешнем году аналитики оценили в 210 млн долл. Исходя из этого, выручка компании (в ценах для конечных пользователей) в 2009 г. должна составить около 126 млн долл. Другие же исследователи рынка утверждают, что в 2008 г. доход Astrum Online не превышал 60 млн долл. и не мог удвоиться за год.

Безусловно, данная сделка окажет существенное влияние на дальнейшее развитие рынка онлайновых развлечений в Рунете, а ее результаты не преминут проявиться в наступающем, 2010-м году.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT