`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Ноябрь 2008 г.

Статья опубликована в №46 (663) от 2 декабря

0 
 

Последняя пятница ноября знаменует собой старт сезона предрождественских продаж. Этот период считается самым жарким и для игровой индустрии, и от него в наибольшей степени зависят коммерческие итоги всего года. Декабрь даст ответ также на вопрос о том, станет ли 2008 г. рекордным для рынка в целом или все-таки кризис даст о себе знать и в этой отрасли.

Игровая индустрия. Ноябрь 2008 г.
Стросс Зелник (Take-Two Interactive): «Вскоре наиболее перспективными для игрового бизнеса направлениями станут микротранзакции и загружаемый контент»

Пока оснований для пессимизма, похоже, нет. Это подтверждается недавним отчетом о показателях консольной индустрии США за октябрь, обнародованным компанией NPD Group. Объем продаж игрового ПО вырос по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 39% и достиг 513,9 млн долл., хотя эксперты прогнозировали более скромные итоги. Рост реализации игрового «железа» оказался не столь заметным – всего 5% (с 469,7 млн до 494,7 млн долл.). В общей сложности консольный сектор заработал 1,31 млрд долл., что на 18% превышает сумму за октябрь 2007 г. Из игровых проектов главным бестселлером стала ролевая игра Питера Молинье Fable 2. Этот эксклюзив для Xbox 360 разошелся тиражом в 800 тыс. копий. Кроме него, в пятерке лидеров три продукта для Nintendo Wii – Wii Fit, Mario Kart и Wii Play, а также поступившая в продажу за четыре дня до окончания октября долгожданная Fallout 3 (она на третьей позиции).

Кстати, уже сегодня ясно, какой продукт станет рекордсменом ноября. Это второе официальное дополнение к самой популярной массовой многопользовательской онлайновой игре World of Warcraft – Wrath of the Lich King. Мы можем с удовлетворением отметить, что наконец-то премьера суперхита в Украине состоялась одновременно со всем миром, а по сообщениям представителей компании «Софтпром», являющейся официальным дистрибьютором Blizzard в нашей стране, вся полученная ими партия разошлась буквально за два дня. Вообще же за первые сутки после старта продаж по всему миру было реализовано 2,8 млн копий. Таким образом, World of Warcraft: Wrath of the Lich King стала самой быстропродаваемой игрой для ПК в истории этой платформы. Прежний рекорд принадлежал первому дополнению к WoW – The Burning Crusade: 2,4 млн копий за 24 часа.

Игровая индустрия. Ноябрь 2008 г.
World of WarCraft: Wrath of the Lich King – 2,8 млн копий за сутки

Однако даже в таком перспективном для ПК-гейминга секторе, как онлайновые игры, сплошь и рядом наблюдаются ситуации, когда разрекламированные в процессе создания проекты живут не так долго, как того хотелось их разработчикам и издателям. Совсем недавно поступило сообщение о скором закрытии серверов игры Tabula Rasa – это случится 28 февраля будущего года. Глава PR-отдела NCsoft North America Дэвид Суоффорд (David Swofford) сообщил сайту Edge Online, что в настоящее время руководство компании ведет переговоры с командой разработчиков по поводу судьбы ее персонала. О количестве увольнений пока не сообщается. Суоффорд утверждает, что причина закрытия проекта чисто коммерческая: по всем расчетам игра не сможет вернуть средства, вложенные в ее создание и поддержку.

А вот главный идеолог Tabula Rasa, известный гейм-дизайнер Ричард Гэрриот (Richard Garriot), вернувшись из космического путешествия на МКС, решил покинуть игровую индустрию. Вот несколько строчек из его послания: «Незабываемые переживания, испытанные мной во время полета, вызвали у меня новые интересы, которым я намерен посвятить свое время и силы».

Несмотря на то что кризис как будто бы не очень сильно затрагивает игровой рынок, тема рецессии поднимается на многих форумах и деловых встречах. Недавно компания BMO Capital Markets провела 16-ю ежегодную конференцию инвесторов индустрии интерактивных развлечений. Естественно, в ней приняли участие первые лица ведущих компаний. Некоторые из них выступили с весьма неожиданными заявлениями.

Например, глава Take-Two Interactive Стросс Зелник (Strauss Zelnick) высказал мнение о том, что в ближайшее время наиболее перспективными для бизнеса будут такие сферы, как микротранзакции и загружаемый контент. А еще среди бизнес-моделей он выделяет вариант с подпиской, полагая, что удачнее всего его смогут внедрить компании, владеющие мощными и узнаваемыми брендами. Кстати, уже циркулировали слухи о возможной подписке на продукты с такими принадлежащими Take-Two IP, как BioShock и GTA.

Игровая индустрия. Ноябрь 2008 г.
После полета на МКС знаменитый гейм-дизайнер Ричард Гэрриот принял решение уйти из игровой индустрии

Босс EA Sports Питер Мур (Peter Moore) на той же конференции BMO Capital Markets потряс аудиторию речью, главный тезис которой можно считать где-то даже еретическим: «консоли в прошлом, будущее за казуалами». Мур отметил, что следует быть ближе к массовому рынку. Во время демонстрации слайдов, изображающих такие игры, как Madden, Tiger Woods и FIFA (на которых во многом зиждилось финансовое благополучие EA), а также консоли Xbox 360 и PS3, он заявил, что все это технологии вчерашнего дня, а будущее за новым брендом EA Freestyle, играми по подписке, Nintendo и цифровой дистрибуцией. По словам Мура, Electronic Arts видит мощный потенциал роста в продуктовой категории, которую он назвал lifestyle sports.

Тема «Казуальные игры как угроза консолям» поднимается и в материале, опубликованном на сайте ClickZ, посвященном цифровому маркетингу. По мнению его автора, Кевина Карни (Kevin Carney), мы вступаем в эпоху глобальных изменений в концепциях игрового ПО, в рамках которых консоль перестанет быть «иконой» (а сегодня она таковой является) и, в конечном итоге, будет обречена на вымирание. Он отмечает, что в гонке за Голливудом и музыкальной индустрией создатели забыли о самом главном, что есть в игре, – о том, что обычно называют fun, или gaming experience. Потребитель с течением времени меняется, консоли же в принципе, несмотря на прогресс технологий, по сути своей остаются теми же. Потребитель сегодня «живет» в онлайне, и именно там ищет развлечения в том числе. Естественно, с мнением Кевина можно и поспорить, но в том, что в его словах есть определенная доля истины, сомнений не возникает.

В последнее время все чаще раздаются речи об активном выходе на игровой рынок компании Apple. В середине ноября ее вице-президент по продакт-маркетингу iPhone и iPod Грег Джосвяк (Greg Joswiak) весьма настойчиво продвигал тезис о том, что вскоре iPhone/iPod Touch в плане игровых возможностей обгонит нынешних «резидентов» портативного сектора – DS и PSP. По утверждению топ-менеджера Apple, в закромах AppStore уже имеется 1,5 тыс. игр, и все больше издателей начинают поддерживать «яблочную» платформу. А «эппловскую» систему дистрибуции цифрового контента он считает гораздо более совершенной, чем PlayStation Network или DS Shop.

Следующий обзор состояния мировой игровой индустрии будет посвящен итогам 2008 г. Будем надеяться, что ожидания рекордных результатов оправдаются.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT