`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Ноябрь 2004 г.

0 
 

В календаре индустрии интерактивных развлечений месяц ноябрь стоит особняком. Именно в данный период компании, работающие на этом рынке, традиционно вводят в бой "тяжелую артиллерию": издают самые ожидаемые пользователями игры, запускают "на орбиту" новые игровые платформы. В этом нет ничего странного, поскольку начинающийся в последний уикенд ноября рождественский сезон продаж является ключевым фактором, во многом определяющим итоги года в целом.
Одним из самых знаменательных событий минувшего месяца стал американский старт оригинального портативного двухэкранного устройства Nintendo DS. По официальным данным, за первую неделю было продано около полумиллиона единиц -- 90% имевшихся складских запасов. На известном онлайновом аукционе eBay зафиксированы случаи продаж Nintendo DS за сумму, вдвое превышавшую розничную цену. Такое положение дел позволило аналитикам утверждать, что цель, поставленная компанией (продать до конца календарного года 1 миллион единиц двухэкранной консоли в США и 2 миллиона -- в Японии), будет выполнена. Что касается прогнозов на текущий финансовый год (заканчивается в марте 2005 г.), то Nintendo не так давно даже несколько подняла планку ожидаемого уровня продаж во всем мире до 5 миллионов (с учетом европейской премьеры, запланированной на первый квартал 2005 г.). Вместе с тем не снижается популярность Game Boy Advance SP: результат последней недели -- 800 тыс. устройств. Суммарные показатели Nintendo DS и GBA SP дают основания утверждать, что в течение упомянутой недели был достигнут самый высокий в истории уровень продаж на рынке портативных игровых систем.

Игровая индустрия. Ноябрь 2004 г.
Игровая индустрия. Ноябрь 2004 г.
Игровая индустрия. Ноябрь 2004 г.
В данном секторе в ноябре внимание экспертов привлекла не только Nintendo, но и Tiger Telematics, родительская компания Gizmondo Europe. Нацелившись на активные действия в сфере портативных систем, она объявила о сделке, в результате которой становится хозяйкой всех дочерних студий известной британской фирмы разработчика Warthog со всей имеющейся интеллектуальной собственностью. Сумма сделки оценивается в 8,1 млн долларов.

Несколько фактов, касающихся Gizmondo, и сопутствующих им размышлений. Эта портативная игровая консоль недавно поступила в продажу в Великобритании. Североамериканский дебют ожидается в первом квартале 2005 г. Честно говоря, вывод на рынок нового карманного устройства от не слишком известного производителя одновременно с продукцией таких гигантов, как Sony и Nintendo, кажется несколько странным. Однако руководство Gizmondo не считает, что их детище будет напрямую конкурировать с PSP и DS. Отвечая на вопросы журналистов с gamedaily.biz, СEO Tiger Telematics Майк Каррендер (Mike Carrender) без излишней скромности заявил: "Gizmondo позиционируется как мультиразвлекательное устройство, обладающее большей мощностью и более высоким качеством, чем карманная консоль от Nintendo". А мы еще от себя добавим, что и цена на этот гэджет будет достаточно высокой -- около $400, что примерно в два раза превышает соответствующие показатели PSP и DS.

Тем временем у Sony Computer Entertainment наблюдаются проблемы с поставками новой "тонкой" модификации PlayStation 2, в частности в европейском регионе. Так, специализированный британский Web-ресурс gamesindustry.biz сообщает о том, что складские запасы slim line PS2 в течение последнего уикенда исчерпались, и сегодня практически невозможно ее приобрести ни в розничных, ни в онлайновых магазинах Соединенного Королевства. Коммерческий директор Sony Computer Enterta-inment Europe (SCEE) Кевин Джоуэтт (Kevin Jowett) уверяет, что новое поступление ожидается уже на текущей неделе. Тем не менее персонал большинства магазинов предупреждает клиентов, что до Рождества вожделенные консоли получат только те, кто оформил предварительные заказы.

Естественно, такое положение дел не могло не отразиться на коммерческих результатах. И действительно, в Британии зафиксирован самый низкий в истории недельный уровень продаж с момента запуска PS2: заработано менее полумиллиона фунтов стерлингов (около 950 тыс. долларов).

Временная неспособность руководства SCEE нормализовать ситуацию вызывает беспокойство у издателей игрового ПО. Многие из менеджеров этих компаний в частных беседах говорят о риске многомиллионных потерь в результате перебоев с поставками игрового железа в самый ответственный период -- рождественский сезон.

Некоторые специалисты полагают, что Sony слишком много внимания уделяет PlayStation Portable (напомним, что до конца 2004 г. эта портативная игровая система поступит в продажу, но только в Японии), что негативно влияет на ситуацию с PS2. Однако пресс-секретарь Sony Computer Entertainment Кеничи Фукунага (Kenichi Fukunaga) утверждает обратное. В интервью агентству "Франс Пресс" он заявил, что приоритетным по-прежнему остается направление PS2.

Как известно, одним из главных факторов успешных продаж игрового hardware является наличие так называемых killer apps, то есть флагманских для конкретной платформы игровых продуктов, на разработку и маркетинг которых расходуются огромные суммы. Как я уже отмечал, подобные хиты традиционно появляются в продаже в преддверии рождественского сезона.

Итак, в этом году Microsoft сделала ставку на Halo 2, сиквел одной из самых успешных игр для Xbox, суммарный тираж которой превысил 5,5 млн копий. Атмосфера в игровом сообществе была накалена до предела -- активная промоутинговая кампания с использованием "конспирологической" маркетинговой идеи I Love Bees (заслуживающей отдельного рассмотрения) и другие акции стимулировали спрос, и в итоге объем предварительных заказов достиг колоссальной цифры -- 1,5 млн. Сам Билл Гейтс публично сделал прогноз, заявив, что сборы Halo 2 превзойдут результаты любой кинопремьеры в день выхода на экраны. И он не ошибся. В первые же сутки было продано около 2,38 млн копий, что в денежном выражении составляет 125 млн долларов. Действительно, считаные фильмы могут похвастать таким стартовым box office.

Некоторые аналитики, например Майкл Пактер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan Securities, утверждают, что Microsoft рассматривает 60% нынешних владельцев Xbox как потенциальных покупателей Halo 2. Поскольку на данный момент глобальная installed base этой консоли составляет 16 млн, то в рамках расчетов суммарный тираж должен достичь 10 млн копий. Справедливости ради отметим, что японский рынок практически не прореагировал на появление суперхита. По сведениям локальных корреспондентов, рекламная кампания практически не велась, а саму игру найти в магазинах было порой крайне сложно. Судя по всему, пока Microsoft стоит на позициях номинального присутствия в этом регионе, рассчитывая на перспективу, когда на рынок выйдет Xbox нового поколения.

Каким же эксклюзивом отвечает на мощный залп в лице Halo 2 игровая платформа, занимающая сегодня неоспоримые лидирующие позиции (имеется в виду PS2)? На роль "лучшей игры всех времен и народов" претендует GTA: San Andreas. В США за четыре дня было продано 2,1 млн копий, что принесло издателю около 100 млн долларов. Есть сведения, что объем продаж в Великобритании превысил 1,5 млн копий. Прогнозы аналитиков относительно дальнейшего спроса на эту игру даже более оптимистичны, чем те, о которых мы упоминали, рассказывая о Halo 2. Многие считают, что суммарный тираж GTA: San Andreas достигнет 14 млн экземпляров. Будущее покажет, какой из "тяжеловесов" игрового ПО в конечном итоге окажется победителем.

Пока гиганты консольного мира выясняли отношения, произошли значительные события и на рынке игровых продуктов, ориентированных на персональные компьютеры. Наконец-то завершилась многомесячная эпопея, сопровождавшаяся массой скандальных историй с кражами, судебными разбирательствами, и на прилавках магазинов появилась долгожданная Half-Life 2 (читайте рецензию в декабрьском номере "Домашнего ПК"). К вопросу о коммерческих результатах и о том, как ее выход повлиял на состояние сегмента игр для ПК в целом, мы еще вернемся в итоговом обзоре индустрии интерактивных развлечений по результатам завершающегося года.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT