`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Март 2009. GDC’09

Статья опубликована в №13 (679) от 14 апреля

0 
 

Уже много лет самым уважаемым и представительным форумом создателей компьютерных и видеоигр является ежегодная международная конференция GDC (Game Developers Conference). В последние годы она проводится в Сан-Франциско в помещении Moscone Center. Не стало исключением и нынешнее мероприятие, проходившее с 23 по 27 марта.

Игровая индустрия. Март 2009. GDC’09
Сатору Ивата (Nintendo): «Глобальные продажи домашней консоли Wii уже превысили отметку в 50 млн единиц, таким образом, она стала самым быстропродаваемым игровым устройством в истории индустрии»

Естественно, рецессия влияет и на игровой рынок – компании сокращают персонал, замораживают и закрывают проекты, но все же данная отрасль оказалась более кризисоустойчивой, чем многие другие, и свидетельство тому – масштабы GDC'09. По информации директора мероприятия Мегган Скавио (Meggan Scavio), по сравнению с прошлогодним рекордным количеством участников (18 тысяч) посещаемость упала совсем незначительно, а в программу было включено около 400 докладов, круглых столов и семинаров.

Формат конференции остался примерно тем же, что и в минувшем году: лекции и семинары, посвященные различным аспектам создания игр – от программирования до звукового оформления, специализированные «саммиты» по казуальным, мобильным, независимым играм, локализациям, аутсорсингу, непременные ключевые доклады влиятельных в индустрии персон и, разумеется, традиционная церемонии награждения премиями Developers Choise Awards, IGF Awards и т. п.

Как известно, сегодня на игровом рынке доминирует продукция от компании Nintendo. Посему неудивительно, что во время ключевого доклада ее президента Сатору Ивата (Satoru Iwata) наблюдался полный аншлаг. В начале выступления Ивата-сан не преминул отметить, что глобальные продажи домашней консоли Wii уже превысили отметку в 50 млн единиц, таким образом, она стала самым быстропродаваемым игровым устройством в истории индустрии. Что касается портативной системы DS, то здесь уже взят 100-миллионный рубеж. Президент Nintendo анонсировал три новых игры, из которых наибольший интерес, безусловно, вызывает очередной продукт из культового сериала Zelda под названием The Legend of Zelda: Spirit Tracks, который выйдет на Nintendo DS в конце 2009 г. Кроме того, руководитель Nintendo поведал о некоторых изменениях в системном меню Wii System Menu 4.0 и усовершенствованиях, касающихся способности сохранять и загружать игры с использованием высокоемких SD-карточек.

Довольно часто независимые разработчики жалуются на то, что Nintendo уделяет больше внимания продуктам собственного изготовления, чем поддержке партнеров. Господин Ивата, коснувшись данной проблемы, заявил, что ситуация будет меняться, и сообщил, что уже 75 продуктов для Wii, выпущенных семью другими издателями, были проданы тиражами свыше миллиона копий. Наконец, не обошлось без традиционных для выступлений представителей Nintendo размышлений «идеологического» характера. На сей раз Сатору Ивата построил эту часть своего доклада на философии игрового дизайна от легендарного Шигейру Миямото.

Второй ключевой докладчик также представлял японскую индустрию. Главный посыл выступления создателя хитовой серии Metal Gear Solid Хидео Коджимы (Hideo Kojima) из Konami звучал так: «Сделать невозможное возможным». Как раз накануне вечером во время церемонии награждения победителей Developers Choice Awards японский гейм-гуру был отмечен призом Lifetime Achievement Award. Забавно, что будучи ветераном игровой индустрии с 20-летним стажем, Коджима приехал на GDC впервые. Прежде его визиты в США в основном были связаны с участием в выставках E3.

По сути дела, именно Коджиму следует считать изобретателем жанра stealth action. Свое выступление он предварил замечанием о том, что речь пойдет не столько о технических, сколько о философских (опять же) вопросах игрового дизайна, и выразил надежду, что аудитории скучать не придется. Он определил понятие «возможный» как нечто уже сделанное или пережитое ранее. Противоположностью является «невозможное» и, по словам Коджимы, здесь существует своеобразное предвзятое мнение. В процессе работы над сериалом MGS то, что задумывалось для каждой новой игры, казалось поначалу невозможным, но в итоге было реализовано. И, конечно, уважаемый гейм-дизайнер поделился своим гигантским опытом в преодолении, казалось бы, непреодолимых препятствий. Как выразился докладчик, «90% того, что считается невозможным, на самом деле возможно, а оставшиеся 10% станут достижимы с течением времени по мере развития технологий».

Теперь хотелось бы познакомить вас с некоторыми любопытными анонсами, прозвучавшими в рамках GDC'09.

Игровая индустрия. Март 2009. GDC’09
Главный тезис выступления знаменитого геймдизайнера Хидео Коджимы – «Сделать невозможное возможным»

Компания OnLive представила одноименный сервис по прокату игр, основанный на технологии так называемых «облачных вычислений» (напомню, что о cloud computing вы имели возможность прочитать в прошлом номере журнала). Суть проекта состоит в том, что все действия пользователей в игровых мирах обрабатываются серверами OnLive, а подписчику лишь доставляется потоковое видео. В принципе данный подход позволит играть в требовательные к «материальной части» игры, используя обычный телевизор или не слишком мощный ПК столь же комфортно, как и на самых производительных компьютерах.

Безусловно, такой сервис платный, но часть продуктов в его каталоге будет доступна в деморежиме. Кроме того, сообщается о планах реализовать в OnLive социальные функции и поддержку режима наблюдения за игрой других пользователей. Новинка уже заинтересовала как инвесторов, так и издателей. Контракты на распространение игр через OnLive подписали такие гиганты индустрии, как Electronic Arts, Ubisoft, Take-Two, Eidos, Atari, Warner Bros. Interactive и Codemasters.

Естественно, анонс дал пищу для размышлений и аналитикам. Например, Майкл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan Securities считает, что у данного сервиса есть все предпосылки для популярности у издателей, поскольку тем не придется платить проценты с доходов ни розничным сетям, ни производителям консолей. Есть основания полагать, что OnLive запросит с издателей за свои услуги порядка 30% выручки от продаж, что несколько ниже, чем суммарные выплаты, о которых было сказано выше.

Второй анонс имеет непосредственное отношение к развивающимся рынкам. В нем идет речь о новой игровой консоли Zeebo. Согласно пресс-релизу, она предназначена для стран BRIC (Brazil, Russia, India, China). Новинка содержит процессор Qualcomm MSM с частотой 528 МГц, 160 МБ оперативной памяти, 1 ГБ флэш-памяти, видеочип Qualcomm Adreno 130 и встроенный модем 3G с HSPA (поддерживаются также 2.5G EDGE и 2G GPRS), который обеспечивает доступ в Интернет для покупки и загрузки игр, а также обновления прошивки устройства. Первой страной, где данная консоль поступит в продажу, станет Бразилия. Цена ожидается на уровне $199. Несколько позже она появится и в других регионах по цене $179. Честно говоря, перспектив для успеха устройства, скажем, в той же России, я не вижу, поскольку у наших соседей, даже несмотря на кризисные явления, довольно неплохо обстоят дела и у Xbox 360, и у PS3. Кроме того, все еще продолжаются продажи приставки Sony PlayStation 2, цена на которую вскоре будет снижена до $100, не уступающей Zeebo по производительности и имеющей колоссальную библиотеку игр.

Microsoft избрала GDC'09 для представления новых функциональных особенностей своей платформы Games for Windows Live, касающихся прежде всего таких аспектов, как защита от пиратства и загружаемый контент. Кроме того, в ближайшем будущем обладатели аккаунтов GfW Live смогут сохранять свои данные, чтобы затем получать доступ к ним с любого Windows-ПК, подключенного к сети.

Игровая индустрия. Март 2009. GDC’09

В выставке, по традиции сопровождавшей конференцию, приняли участие и многие производители инструментария для разработчиков игр. Например, Autodesk анонсировала Kynapse 6 (усовершенствованное решение для AI) и ПО промежуточного уровня для задач анимации HumanIK 4. Помимо этого, компания продемонстрировала программный комплекс Softimage Mod Tool 7.1, ориентированный на создателей модов к играм и разработчиков некоммерческих продуктов, посему он будет поставляться бесплатно. Havok (являющаяся сейчас подразделением Intel) объявила о том, что в состав ее популярного продукта Havoc 6.5 к модулям, отвечающим за физику, моделирование одежды и разрушаемого окружения, добавится еще и компонент, связанный с AI.

Пришло время подробнее рассказать об уже упоминавшейся церемонии награждения премиями Developers Choise Awards. Как следует из названия, победителей выбирало сообщество разработчиков. И действительно, признание коллег для создателей игр не менее ценно, чем популярность у пользователей.

Итак, в категориях «Лучшая игра» и «Лучший сценарий» лавры достались Fallout 3 (Bethesda Softworks). Наибольшее количество призов выпало на долю Little Big Planet (Media Molecule). Она стала победительницей в номинациях «Лучший геймдизайн», «Лучшие технологии», «Лучший дебют» и «Самый инновационный проект». За художественное оформление отмечена игра Prince of Persia (Ubisoft Montreal). Лучшей игрой для портативных платформ признана God of War: Chain of Olympus (Ready at Dawn). В категории «Лучшая скачиваемая игра» победу праздновала World of Goo (2D Boy). Награду за лучший звук получила Dead Space (EA Redwood Shores).

И наконец, специальные призы, имеющие персональный характер. О том, что за совокупность заслуг награжден Хидео Коджима, мы уже сказали выше. Сооснователи компании Harmonix Алекс Ригопулос (Alex Rigopulos) и Эран Эгози (Eran Egozy) вполне обоснованно отмечены премией Pioneer Award, ведь их инновационные проекты Guitar Hero и Rock Band стали мультимиллионными брендами. Композитор Тони Талларико за неутомимую деятельность по популяризации музыки для игр в рамках программы Video Games Live удостоен премии Ambassador Award.

В заключение заметим, что за двадцать один год, прошедший с того времени, как 27 геймдизайнеров в 1988 г. собрались на свой первый специализированный форум, GDC стала неотъемлемой частью календаря игровой индустрии. Об этом свидетельствуют и результаты опроса, проведенного влиятельным ресурсом gamesindustry.biz, согласно которым более 40% респондентов считают его самым важным из всех мероприятий, проводящихся в данной сфере.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT