`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Март 2008 г.

Статья опубликована в №13 (630) от 1 апреля

0 
 

В первой половине года производители компьютерных и видеоигр, как правило, не балуют потребителя новыми продуктами класса AAA. Тем не менее и в это время рынок чувствует себя очень неплохо и продолжает демонстрировать рекордные результаты. Об этом свидетельствует последний отчет NPD Group, занимающейся мониторингом состояния сферы интерактивных развлечений.

Судя по данным аналитиков за февраль 2008 г., игровой рынок США все еще далек от перенасыщения. Уровень продаж консолей по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 19% и достиг 480 млн долл., а игрового ПО – на 47% (668 млн долл.). Как нетрудно подсчитать, суммарный доход здесь составил 1,33 млрд долл. В секторе hardware по прежнему «царствуют» консоли от Nintendo – первую позицию занимает портативная DS (587,6 тыс. шт), вторую – домашняя Wii (432 тыс.), а на третьей – заслуженная, но не теряющая популярности Sony PlayStation 2 (351,8 тыс.)

Заметим, что не только Nintendo, но и ее конкуренты в гонке консольных вооружений нашли в отчете NPD цифры, которые сочли нужным выделить. Так, Microsoft заявила о том, что Xbox 360, а также игры и аксессуары для нее сгенерировали 39% общих доходов индустрии (332 млн долл.). Sony же обратила внимание прессы на 120%-ный рост продаж PS3 по сравнению с февралем 2007 г.

Игровая индустрия. Март 2008 г.
MTV Networks планирует вложить 100 млн долл. в разработку 600 казуальных игр для интернет-портала Nick.com

Кстати, март был отмечен достаточно большим количеством новостей от японского индустриального гиганта. Так, например, внутри империи Sony произошла определенная реструктуризация. Ранее Sony Online Entertainment (SOE), базирующаяся в Сан-Диего и специализирующаяся в основном на онлайновых проектах, являлась подразделением Sony Pictures и вела свой бизнес обособленно от Sony Computer Entertainment (SCE). Теперь принято решение о передаче SOE под юрисдикцию SCE. С 1 апреля сего года ее президент Джон Смедли (John Smedley) и компания в целом будут подчиняться главе SCE Казу Хираи (Kaz Hirai).

Руководство считает, что такая организация позволит использовать опыт SOE в освоении онлайнового пространства для дальнейшего развития бизнеса PlayStation. И действительно, успехи Xbox 360 в сфере консольного онлайн-гейминга очевидно являются «красной тряпкой» для господ из SCE.

Вторая новость также имеет отношение к Sony Pictures и миру игр. В составе этого киноподразделения существует такая бизнес-структура, как Sony Pictures Digital (SPD). Наряду с Sony Pictures Animation, Sony Pictures Imageworks, интернет-ресурсом sonypictures.com в него входила и SOE. До недавнего времени деятельностью SPD руководил президент Яир Ландау (Yair Landau). Благодаря именно его усилиям Sony заполучила для использования в своих фильмах столь важную лицензию, как Spider-Man. В середине марта поступило сообщение, что после 20 лет работы в Sony Pictures и 10 лет руководства SPD он собирается покинуть свой пост и возглавить игровой стартап. В сферу интересов его новой компании войдут игры и анимация. Как сказано в совместном заявлении Ландау и Sony Pictures, это предприятие будет производить контент для применения во всех видах медиа. А играми Яир Ландау заинтересовался уже давно – аналитики до сих пор вспоминают его ключевой доклад на саммите D.I.C.E. в 2007 г.

Забавно, что Ландау оказался не единственным из персон киномира, упоминавшихся в мартовских новостях в связи с игровой индустрией. И в этом случае речь шла о человеке, выступавшем на D.I.C.E. , но уже в нынешнем году. Это режиссер блокбастер-трилогии о пиратах Карибского моря Гор Вербински (Gore Verbinski). В прошлом ежемесячном индустриальном обзоре мы уже писали, что в Лас-Вегасе он призвал разработчиков «творить собственные пути, смело по ним шагать, не бояться темных аллей и всяческого безумия».

Вот и недавнее интервью мэтра газете Los Angeles Times практически полностью посвящено видеоиграм. Более того, он признался, что задумал некий, пока секретный игровой проект. Причем Гор заявил, что не намерен конкурировать с парнями, сделавшими BioShock и Halo (обе эти 3D-action ему очень нравятся), а хочет подойти к созданию игр с другой стороны, используя свой богатейший опыт, накопленный в кинематографе. Вербински признался, что больше всего его интересует работа в совершенно новых жанрах, которые вызывали бы более выраженную эмоциональную реакцию пользователя, чем существующие продукты.

В минувшем месяце зафиксировано еще несколько кадровых перемещений топ-менеджеров игровых фирм. Прежде всего следует сказать об отставке президента и CEO одной из крупнейших издательских компаний Дэвида Цукера (David Zucker), стоявшего во главе Midway с 2003 г. Не секрет, что финансовый год она закончила с убытками порядка 100 млн долл. (в пересчете на акцию – $1,09). Цукер назвал причиной, приведшей к столь плачевным результатам, слишком высокие затраты, связанные с переходом на next-gen, тем не менее совет директоров Midway решил отстранить его от управления.

Еще одно кадровое перемещение – бывший директор по маркетингу Nintendo Europe Дэвид Госен (David Gosen) брошен на усиление казуального направления в Microsoft. Официально его новая должность в европейском подразделении компании называется вице-президент по стратегическому маркетингу в бизнесе интерактивных развлечений в регионе EMEA. Кроме всего прочего, Госен будет курировать весь бизнес Xbox Live на данной территории – в зону его особого внимания войдут вопросы расширения рынка Xbox 360, связанные с демографией. Microsoft стремится достучаться до максимально широких масс потребителей, и здесь может весьма пригодиться его пятилетний опыт работы в Nintendo.

Игровая индустрия. Март 2008 г.
Главная мишень Electronic Arts – потенциальный суперхит Grand Theft Auto IV. Так будет выглядеть специальное коллекционное издание игры

У многих крупных компаний, в том числе и Microsoft, сегодня на повестке дня стоит активное развитие сферы казуальных игр. Еще один красноречивый пример –торговая марка Nickelodeon, принадлежащая MTV Networks, под которой выходит огромное количество телевизионных продуктов для детей. Стало известно, что в рамках стратегии развития, объявленной телекомпанией в прошлом году, выделяется 100 млн долл. на создание казуальных игр, которых в течение ближайших нескольких лет планируется выпустить около 600. Компания утверждает, что уже доступные в онлайне игры и сервисы пользуются большим успехом и по количеству пользователей превосходят показатели таких конкурентов, как Yahoo! Games, Pogo (EA) и Disney. Честно говоря, верится в это пока что с трудом, но перспективы у данной марки просто фантастические.

Кстати, некоторые эксперты полагают, что казуальные игры уже отвоевали значительную долю аудитории у дневного телеэфира, во все времена любимого домохозяйками. В конце марта один из ведущих индустриальных ресурсов biz.gamedaily.com опубликовал материал, который так и называется – Casual Games Are the New Daytime TV. В нем, в рамках разговора с несколькими функционерами из компаний, работающих на казуальном рынке, весьма подробно освещены демографические моменты, вопросы рекламы и прочие важные темы для бизнеса «маленьких игр».

И, наконец, завершая краткий обзор мартовских событий в игровой индустрии, мы не можем не упомянуть о развитии ситуации вокруг возможного приобретения фирмы Take-Two крупнейшим издателем Electronic Arts. Итак, в связи с последними весьма агрессивными шагами EA некоторые специалисты поспешили с выводами, что компании все-таки удастся достаточно быстро «провернуть» сделку таким образом, чтобы потенциальный суперхит GTA IV уже вышел под ее маркой. Такого мнения придерживаются, например, аналитики Николас Ловелл (Nicholas Lovell) и Ник Паркер (Nick Parker) из Parker's Consulting. А вот вездесущий Майкл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan весьма категорично возражает коллегам: «Сделка не будет завершена в течение двух-трех месяцев. Ни GTA IV, ни Manhunt 2 не будут изданы под маркой EA. Безусловно, ситуация может измениться в случае задержки релизов». Подобного мнения придерживаются президент DFC Intelligence Дэвид Коул (David Cole) и Колин Себастиан (Colin Sebastian) из Lazarus Capital Markets.

Безусловно, главным стимулом подобной дискуссии стало признание босса Electronic Arts Джона Риччитьелло о том, что во всей истории с приобретением Take-Two важнейшим для него является не столько устранение конкурента на ниве спортивных симуляторов, сколько бренд GTA и команда Rockstar. Пока что никаких новостей о переносе даты выхода Grand Theft Auto IV (29 апреля) не поступало. Будем надеяться, что до публикации следующего обзора ситуация прояснится.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT