`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Май 2008 г.

Статья опубликована в №21 (638) от 3 июня

0 
 

Весенний сезон в игровой индустрии не отличается большим числом новинок, а соответственно, и его финансовые результаты обычно не впечатляют. Однако в этом году, в связи с выходом нескольких громких проектов, динамика продаж уверенно пошла вверх.

Игровая индустрия. Май 2008 г.
После годичного перерыва E3 2008 возвращается в Los Angeles Convention Center

Это подтверждает, например, последний отчет NPD Group об апрельских результатах американской игровой индустрии. Как и следовало ожидать, главной движущей силой в отчетном месяце стали GTA IV (хотя и вышла в последние его дни) и Mario Kart Wii. Общие продажи игрового ПО за апрель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 68%, до 654,7 млн долл., консолей – на 26%, до 426,2 млн долл. С учетом аксессуаров, сбыт которых увеличился на 39% (до 154 млн долл.), суммарная месячная выручка американской консольной индустрии стала больше на 47% и составила 1,23 млрд долл. А всего за четыре месяца текущего года – 5,47 млрд долл.

Не так давно Microsoft объявила о том, что инсталляционная база Xbox 360 в США достигла 10 млн – данная консоль первой среди систем нынешнего поколения перешагнула этот важный рубеж. Вопрос в том, насколько долго Xbox 360 удастся удержать пальму первенства, ведь на сегодняшний день Nintendo Wii отстает всего на 500 тыс. от приставки Microsoft, имевшей примерно годичную фору. По прогнозам аналитика из Deutsche Bank Джетила Патела (Jeetil Patel), уже в следующем месяце может произойти смена лидера – на протяжении последних двух месяцев среднее количество реализованных Wii составляло 718 тыс., а Xbox 360 – порядка 234 тыс.

Надо сказать, сотрудники NPD, как и другие аналитики, были удивлены, что выход GTA IV в апреле не стал стимулятором роста продаж Xbox 360 и PS3 (результаты обеих консолей не превысили 200 тыс. единиц), хотя кое-кто полагает, что это может случиться в мае. Не слишком высокие показатели реализации упомянутых игровых систем позволили эксперту из EEDAR Джесси Дивничу сделать предположение, что если ситуация не изменится, то руководству Microsoft и Sony Computer Entertainment придется пойти на такой шаг, как снижение цен. А вот Колин Себастиан (Colin Sebastian) из Lazard Capital Markets считает, что пересмотр ценовой политики Sony в отношении PS3 в 2008 г. маловероятен.

Продолжается противостояние могущественной Electronic Arts и Take-Two. 16 мая было финальной датой ответа акционеров Take-Two на последнее предложение EA, но его не последовало. Между тем, к концу дня 17 мая стоимость акций Take-Two на NASDAQ составила $27,10, что на 5,2% выше, чем предложено со стороны EA ($25,74). Интересно, сколько еще времени будет продолжаться эта «позиционная война» и каков будет ее итог?

В прошлом ежемесячном обзоре игровой индустрии мы уже сообщали о том, что из состава американской ассоциации производителей развлекательного ПО ESA вышли такие компании, как Activision и Vivendi. За время, прошедшее с момента его публикации, к ним добавились не менее известный издатель LucasArts и знаменитая студия id Software.

Игровая индустрия. Май 2008 г.
Mario Kart Wii – один из главных игровых бестселлеров нынешнего весеннего сезона

Кстати, в последние дни, видимо, в связи с указанными переменами в ESA, в Сети появилось довольно много материалов, касающихся некоторых нюансов деятельности этой организации. Так, с легкой руки блоггеров известного ресурса Kotaku по городам и весям разлетелась информация о том, что прошлогоднее перемещение E3 из Los Angeles Convention Center (LACC) в Санта-Монику опустошило кассу ассоциации примерно на 5 млн долл., а точнее, на 5 377 808 долл., уплаченных LACC в качестве event cancellation fee, поскольку контракт ESA с выставочным центром заключен до 2012 года. Стоило ли это делать, если год спустя E3 вновь вернулась на прежнее место?

Кроме этого, выяснился еще ряд фактов, имеющих отношение к финансовым моментам в деятельности ESA. Согласно данным Kotaku, ежегодные членские взносы существенно повысились. В 2006 финансовом году, закончившемся 31 марта 2007-го, их сумма была определена в 4,5 млн долл., в то время как годом раньше она равнялась всего одному миллиону.

19 мая начал активную работу официальный сайт E3 Media & Business Summit. Это важное для индустрии мероприятие состоится в середине июля в лос-анджелесском Convention Center. В нем примут участие все крупнейшие игроки рынка, кроме Activision и Vivendi, решивших провести в это же время свои собственные форумы. Понятно, что, как и в 2007-м, основное общение издателей, разработчиков, прессы и других категорий посетителей будет происходить отнюдь не в этом выставочном зале, а в «апартаментах» компаний-участниц (соответствующие планы уже появились на упомянутом сайте), а также на пресс-конференциях основных игроков рынка. Пока что известна дата одной из них – Electronic Arts проведет брифинг 14 июля.

А вообще, по предварительной оценке ESA, на E3 Media & Business Summit ожидается, как и в прошлом году, около 4000 посетителей. Объявлено также имя персоны, которой будет доверено произнести ключевой доклад – это губернатор штата Техас Рик Перри (Rick Perry). По словам главы ESA Майкла Гэллахера (Michael Gallagher), данный выбор обусловлен несколькими причинами, среди них особое внимание обращается на тот факт, что в Техасе, дескать, наблюдается очень высокая концентрация компаний, занимающихся компьютерными и видеоиграми, а руководство штата всячески поддерживает их.

Игровая индустрия. Май 2008 г.
Кэти Врабек (EA Casual Entertainment) считает, что через пару лет объем глобального рынка казуальных игр достигнет 13,5 млрд долл.

И еще немного об игровых выставках. Nintendo на днях объявила о том, что не примет участия в выставке Game Convention 2008, которая, как известно, пройдет в августе в помещениях Leipziger Messe. Японская компания решила переакцентировать внимание на более мелкие, локальные мероприятия и национальные промо-туры. Собственно, и Германия без таких промо-акций не останется. «Сразу же после окончания E3 в этой стране начнется масштабное Nintendo Roadshow», – пообещал глава местного подразделения Бернд Факеш (Bernd Fakesch). Кроме того, он подчеркнул, что отсутствие «большой N» на лейпцигской выставке не следует рассматривать как факт критического отношения к ней. Просто в рамках нынешней маркетинговой стратегии компания считает, что предложенный ею вариант будет более эффективным. Г-н Факеш поблагодарил руководство Leipziger Messe за сотрудничество и отличную работу по организации GC. Что касается участия (или неучастия) Nintendo в кельнской GAMESCom 2009, то этот вопрос еще открыт.

Выступая на днях на Electronic Gaming Summit, исполнительный вице-президент Nintendo of America по продажам и маркетингу Кэмми Данэвей (Cammie Dunaway), кстати, пришедшая в компанию из Yahoo!, заявила что за первые полтора года Wii установила новый рекорд продаж игрового ПО на американском рынке. Итак, совокупный тираж игр для нее составил около 50 млн копий за первые 18 месяцев, в то время, как предыдущий рекордсмен, PS2, может похвалиться результатом в 42 млн. Полуторагодовой итог для Xbox 360 оказался равным 30 млн копий, для Xbox – 28 млн, а для PS3 – 20 млн. Кэмми также обратила внимание, что данные цифры относятся только к боксовым версиям, представленным в розничной продаже. Wii Sports, входящие в комплект поставки консоли в США и Европе, а также игры c Virtual Console здесь не учитывались. Что касается железа, то и тут не обошлось без рекордов. Прежнее достижение за аналогичный период, принадлежавшее PS2 (8,5 млн), Wii превысила на миллион – 9,5 млн устройств. Вот данные по другим платформам: Xbox 360 – 5,4 млн, Xbox – 5,2 млн, PS3 – 4,2 млн.

И в заключение несколько слов о теме, которая в последнее время привлекает к себе все больше и больше внимания как играющей публики, так и специалистов разных уровней – casual gaming. В рамках проходившей в середине мая конференции Management Access Conference, организованной Wedbush Morgan Securities, о перспективах индустрии казуальных игр говорилось немало.

В частности, стоит отметить выступление руководителя EA Casual Entertainment Кэти Врабек (Каthy Vrabeck), кроме всего прочего, заявившей, что через пару лет объем глобального казуального рынка достигнет примерно 13,5 млрд долл. Упомянула она и о том, что по расчетам руководства EA стоимость капитализации возглавляемого ею подразделения к 2011 г. будет не меньше миллиарда долларов.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT