`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Июнь 2006

Статья опубликована в №25 (544) от 4 июля

0 
 

Отголоски выставки E3, тем более столь наполненной событиями, как последняя, будут еще долго будоражить публику, вызывать многочисленные дискуссии в печатных и онлайновых СМИ, давать пищу аналитикам, а представителям ведущих компаний – повод лишний раз «пропиарить» свои фирмы и их продукцию.

В самом начале июня главной поствыставочной темой стало оглашение вердикта многоуважаемого жюри, состоящего из звезд игровой журналистики. Награды Game Critics Awards присуждаются ежегодно по результатам E3, причем права быть включенным в список соискателей удостаиваются только те продукты, которые были представлены в рабочих версиях.

Собственно, и до обнародования результатов было ясно, что большинство наград уйдет к Nintendo. Ее экспонаты представлялись в 13 из 16 категорий и в конечном итоге выиграли в пяти из них, в том числе и в главной – Best of Show (полный список победителей и номинантов опубликован в июльском номере «Домашнего ПК»). Что ж, я во многом могу согласиться с выбором 37 своих коллег. Действительно, в то время как Sony и Microsoft, продвигая свой next-gen, налегают на «полигоны и производительность», Nintendo пытается найти новые подходы к построению геймплея и управлению им.

Что касается вопроса о визуальных впечатлениях от игр для Wii, то он поднимался в недавнем разговоре авторов специализированного ресурса c представителями компании ATI, отвечающей за графический чип под кодовым названием Hollywood. Этот материал имеет весьма красноречивое название ATI: Wii Graphics at E3 «Tip of the Iceberg». Думаю, что перевод не требуется.

Позицию ATI озвучивал старший PR-менеджер по потребительским продуктам Джон Суинимер (John Swinimer). По его словам, то, что люди видели на экранах на E3, отражало довольно малую долю возможностей чипа Holllywood, который будет установлен в финальной версии консоли.

Однако любые попытки журналистов с biz.gamedaily.com выудить из Суинимера хоть какую-то более или менее точную информацию о спецификациях графической подсистемы Wii были тщетными. Все вопросы на эту тему он искусно переводил на похвалы команде, занимающейся «Голливудом», упомянув и тот факт, что чип Flipper, которым был оснащен GameCube, тоже дело ее рук.

Кое-кто из инсайдеров полагает, что графический процессор Wii, безусловно, по мощности будет превосходить своего предшественника из GameCube, но в какой мере, – пока можно только гадать. Наиболее «консервативные» оценки говорят об увеличении производительности в 2–2,5 раза. Когда Суинимера попросили сравнить графические подсистемы Xbox 360 (тоже от ATI) и Wii, то прозвучало буквально следующее: «Это разные чипы для разных платформ и разного способа применения. Я не считаю, что сравнивать их напрямую (с графиками и т. п.) просто некорректно. Не в этом дело. В конце концов, если вы имеете в виду, сможет ли чип обеспечить для потребителей вау-фактор, то я думаю, что мы этого добъемся».

Игровая индустрия. Июнь 2006
Консоль Sony PlayStation 3

Тем временем Sony продолжает отбиваться от обвинений в том, что, дескать, создатели контроллера для PS3 воспользовались наработками своих японских оппонентов. Кстати, даже босс британского подразделения Nintendo Дэвид Ярнтон (David Yarnton) публично намекнул, что Sony ворует идеи у Nintendo. Естественно, оправдательная речь от Sony Computer Entertainment просто обязана была прозвучать. Эту миссию взял на себя президент SCE Worldwide Studios Фил Харрисон (Phil Harrison), заявив, что он уже устал от фраз типа «Sony копирует Nintendo», назвал подобные пассажи глупыми и заметил, что Sony работает над устройствами с датчиками движения уже давно.

Харрисон указал на то, что контроллеры для PS3 и Wii принципиально отличаются друг от друга. А кроме этого, запустил стрелу в сторону Nintendo. Цитирую: «Когда в 1994 г. мы вывели на рынок PlayStation, то в ней впервые была реализована трехмерная графика в реальном времени. В 1996 г. вышла N64 – тоже с 3D-графикой. Разве мы говорим, что Nintendo украла наши идеи. Безусловно, нет».

Однако самым резонансным заявлением Харрисона стало отнюдь не то, о чем мы только что рассказали. Функционер Sony Computer Entertainment, фигурально выражаясь, похоронил PC как домашний компьютер.

Игровая индустрия. Июнь 2006
Фил Харрисон и Кен Кутараги из Sony представляют PlayStation 3

«Мы уверены, что PS3 станет тем устройством, с помощью которого потребители будут играть в игры, смотреть фильмы, бродить по Web и использовать другие функции, присущие домашнему компьютеру. PS3 – это компьютер. И никакой ПК здесь не требуется», – сказал Фил Харрисон.

Другие руководители Sony Computer Entertainment (SCE) в течение отчетного месяца также по мере сил стремились внести свою лепту в своеобразную нейтрализацию негатива, порожденного не слишком удачным выступлением на E3. Позицию Харрисона в отношении PS3 как полноценного домашнего компьютера публично поддержал президент и CEO SCE Кен Кутараги (Ken Kutaragi), при этом добавив, что Sony рассматривает возможность выпуска обновленных конфигураций PS3 чуть ли не ежегодно.

Президент SCE America Каз Хирай (Kaz Hirai) считает, что будущее лидерство PS3 во многом обусловит наличие привода Blu-ray. Также он акцентировал внимание на совместимости PS3 c PSP. А вот босс европейского подразделения Дэвид Ривз (David Reeves) выступил с заявлением, которое по идеологии ближе скорее к Nintendo, указав на то, что Sony не будет гнаться за долей рынка, а сосредоточит внимание на расширении игровой аудитории.

Игровая индустрия. Июнь 2006
Сатору Ивата, Nintendo

В бизнес-календаре Nintendo июнь был весьма важным месяцем. 11-го в магазины Северной Америки поступила двухэкранная портативная консоль Nintendo DS Lite. Как известно, это новая модификация популярнейшей карманной игровой системы Nintendo DS. Весьма резвый старт не удивил никого. Только за два дня было раскуплено 136 тыс. единиц нового образца «карманно-игровой продукции». Комментируя первые коммерческие результаты, Nintendo указала, что они на 12% лучше, чем были показаны второй «итерацией» GBA – консолью Game Boy Advance SP. Согласно официальным данным, обнародованным компанией, старт DS Lite «подстегнул» продажи игрового ПО для этой платформы на американском рынке. Количество реализованных копий New Super Mario Bros удвоилось по сравнению с предыдущей неделей, а развивающей игры Brain Age даже утроилось. В пресс-релизе, выпущенном PR-отделом Nintendo of America, также не без гордости сообщалось, что, по данным NPD, новые приключения супербратьев стали безусловным «всеплатформенным» лидером мая, а Brain Age заняла третью позицию в этом почетном списке.

Игровая индустрия. Июнь 2006
Nintendo Wii
Игровая индустрия. Июнь 2006
Дополнительный геймпад для Wii, обеспечиваюший совместимость со старыми играми

23 июня новинка от Nintendo стала доступной и в Европе. Мы пока не располагаем данными об итогах первых дней продаж. Кстати, на одну из партий консоли, двигавшейся с сингапурских производственных мощностей в сторону нашего континента, было совершено дерзкое нападение, в результате случившегося при этом ограбления похищено 12 600 устройств общей стоимостью около 1,8 млн долл. Но пресс-служба Nintendo, комментируя инцидент, успокоила европейцев, заявив, что на поставки новой консоли на их локальные рынки хищение не повлияет.

Добавим еще, что на своей родине, в Японии, DS Lite продолжает уверенно лидировать в еженедельных чартах продаж игрового «железа». Здесь за последнюю семидневку в руки потребителей попало почти такое же количество единиц популярного продукта, что и за два первых «американских» дня – 132 тыс. Отставание PSP в Японии по-прежнему значительно (ее последний результат – около 22 тыс.), и с каждой неделей общий разрыв между ними по локальной installed base увеличивается в пользу Nintendo. Добавим, что на третьем месте по итогам недели оказалась PS2 (почти 19 тыс.), далее – семейство GBA (примерно 6 тыс.) и замыкают таблицу аутсайдеры – Xbox 360 (1100 единиц) и чуть не дотянувший до тысячи «кубик» (961). Что касается списка бестселлеров игрового ПО, то в первой десятке восемь продуктов для DS и два – для PS2. Лидирующее место здесь, как и в Америке, оккупировали New Super Mario Bros.

Нинтендовская тема в новостях минувшего месяца неоднократно «всплывала» в пресс-релизах различных компаний. Так, например, Nintendo была упомянута известной фирмой NEC. Как отмечает агентство Bloomberg, этот производитель «железа» прогнозирует, что в ближайшее время он снова будет иметь прибыль, чего не случалось с марта 2005 г. Подобное «оздоровление» руководство связывает, в частности, и с выполнением заказа, полученного от Nintendo на поставку некоторых комплектующих для будущей Wii. В связи с необходимостью удовлетворить спрос Nintendo на чипы даже осуществляется «апгрейд» мощностей на фабрике NEC в Ямагате.

И еще немного о «железной» начинке Wii. Компания MoSys объявила, что в грядущей консоли будет использована ее патентованная технология 1T-SRAM. Кстати, у этой фирмы уже имеется опыт партнерства с «большой N». Ее наработки применялись и в предыдущей домашней приставке GameCube.

Творческие умы Nintendo без устали генерируют все новые и новые идеи для названий торговых марок – так, на днях были зарегистрированы две очередные. Первая из них, WiiPointer, явно имеет прямое отношение к Wiimote. А вот куда же пристроят вторую – WiiCulture? Вероятно, что сбор народа под знаменами Wii-коммьюнити будет происходить под лозунгами WiiCulture, так сказать, миграция от Touch Generation к Wii Generation. Интересно, чем еще нас поразят в ближайшем будущем выдумщики из Nintendo.

Игровая индустрия. Июнь 2006
Игровая индустрия. Июнь 2006
Игровая индустрия. Июнь 2006

Кстати, от момента старта Wii нас отделяет каких-то несколько месяцев, а околоигровое сообщество еще находится в неведении по поводу внутренней «железной» начинки приставки. Да что там внутренности! Измениться могут даже внешние атрибуты, которыми публика уже активно пользовалась в процессе демонстраций на E3.

На днях Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) признался в интервью самому уважаемому на японском рынке изданию Famitsu, что «все еще идет обсуждение вопроса о том, сколько кнопок будет на Wiimote».

Интересно, что Питер Мур (Peter Moore), главный человек в команде Xbox по маркетингу и продажам, не так давно на встрече с журналистами в офисе Microsoft Game Studios тоже не преминул упомянуть о Wii. Мур «покаялся», что во время E3 собственноручно испытал Wii в деле, и заметил, что «Соник как будто бы создан для игры посредством Wiimote», обратив внимание на «интуитивность». Назвав Wii «консолью для вечеринок», Мур сказал, что был очень удивлен тем количеством действий, которые можно выполнять с помощью ее контроллера. И вообще, Питеру все это понравилось, поскольку он считает себя самого поклонником всяческих инноваций.

Самая любопытная из последних новостей, напрямую связанная с деятельностью Microsoft в сфере развлечений, касалась некоторой утечки информации о планах компании в секторе handheld, в Сети уже вовсю идет обсуждение некоего устройства, способного на равных конкурировать с iPod. Есть сведения, что во главе проекта стоит не кто иной, как Робби Бах (Robbie Bach), бывший руководитель подразделения Xbox, ныне работающий на благо Microsoft's entertainment and devices division. По данным Reuters, он недавно провел серию презентаций для представителей музыкальной индустрии. Отметим, что переходя в другое подразделение, Бах заявил, что «по-прежнему будет играть важную роль в сфере гейминга». Это замечание дало повод для очередных спекуляций на тему майкрософтовского проекта портативной игровой приставки. В принципе, у компании есть желание отхватить кусок аппетитного пирога handheld-рынка, но пока она не признается в том, что работы в этом направлении ведутся.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT