`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Июнь 2005 г.

0 
 

Хотя с момента окончания выставки Electronic Entertainment Expo 2005 (E3) прошло уже больше месяца, вопросы о технических характеристиках и перспективах игровых систем нового поколения остаются в центре всеобщего внимания.

В одном из последних выпусков влиятельного журнала Famitsu опубликован ряд интервью с ведущими японскими разработчиками, в которых они высказывают свое мнение относительно всех трех next-gen-форматов.

Продюсер игры Fatal Frame Кейсуке Кикути (Keisuke Kikuchi) полагает, что у PS3 весьма привлекательные технические характеристики, однако, по его мнению, будет очень трудно создать систему, где в достаточной степени сбалансировано использование этой «мощи».

Масанори Такеути (Masanori Takeuchi) из компании From Software, причисленной к клану японских сторонников систем Microsoft, отпустил в адрес PlayStation 3 несколько более колких замечаний: «Если честно, мне кажется, что есть еще масса неизвестных факторов, относящихся к PS3, поэтому комментарии – дело тяжелое. Но, по моему личному мнению, новая система от Sony – не то железо, которое может добавить играм большей развлекательности. Ее уже называют «суперкомпьютером», и в моих глазах она больше смахивает на set-top box с функциями, подобными PC».

Многие японские разработчики проявляют живой интерес к Nintendo Revolution. В частности, об этом заявил отец «Сонника» Юджи Нака (Yuji Naka).

Акитоши Кавазу (Akitoshi Kawazu), продюсера серии Romancing SaGA (Square Enix), из всех технических характеристик новых игровых систем больше всего занимает проблема памяти. По его мнению, остальные спецификации не так уж и существенны, поскольку, судя по всему, их графические способности будут находиться на примерно одинаковом уровне.

А легендарного Шигеру Миямото (Shigeru Myamoto), создателя Марио, Зельды, Донки Конга и многих других культовых игровых персонажей Nintendo, «допросили с пристрастием» на индустриальном сайте biz.gamedaily.com. Основная мысль, которую на протяжении всего разговора старался донести Шигеру-сан до читателей, состояла в том, что мировая игровая индустрия стоит перед лицом кризиса. Причина – игры становятся менее массовыми, и при этом наблюдается сдвиг в сторону «хардкорности». В этой ситуации Nintendo видит свою цель в возвращении симпатии этих масс, да так, чтобы при этом не потерять «игровую элиту».

Кстати, Nintendo несколько недель назад сделала очередной шаг на китайском рынке (вот уж где массовость!). Анонсирована локальная версия Nintendo DS под торговой маркой iQue DS. О цене сведений пока нет, но уже известно, что в стартовой игровой линейке будут локализованные версии Polarium и Wario Ware: Touched!

Делают свои прогнозы и маркетологи. Так, по подсчетам известной исследовательской компании DFC Intelligence, Xbox 360 может рассчитывать на рыночную долю, в лучшем случае равную примерно 40%, PlayStation 3 вполне по силам нацеливаться на 50%, а для Revolution и 35% будет отличным результатом.

Британская ассоциация производителей развлекательного ПО ELSPA периодически устраивает в Лондоне индустриальные форумы под названием International Games Summit (IGS), на которые приглашаются люди, определяющие пути развития отрасли. Последнее мероприятие из этой серии проходило с 21 по 22 июня.

Игровая индустрия. Июнь 2005 г.
Дэвид Ривз: «Мы готовы к новому поколению игровых систем, но нашими приоритетными направлениями остаются PlayStation 2 и PlayStation Portable»

Интерес к IGS подогревался ожиданием своеобразного «очного поединка» топ-менеджеров майкрософтовского подразделения Xbox и Sony Computer Entertainment. После окончания E3 несколько недель кряду по волнам интернет-эфира распространялись взаимные колкости по отношению друг к другу. И вот, в конечном итоге, в одном зале с одной и той же трибуны выступили c ключевыми докладами такие влиятельные особы, как президент Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) Дэвид Ривз (David Reeves) и вице-президент Microsoft Xbox по маркетингу Питер Мур (Peter Moore).

Мур обратил особое внимание аудитории на графическую мощь Xbox 360, а в качестве доказательства было показано весьма впечатляющее технологическое демо под кодовым названием Assasin от ATI. Коснулся Мур и вопроса о том, принесет ли консоли следующего поколения от Microsoft какие-то дополнительные преимущества ее первенство в выходе на рынок (напомню, что запуск продукта запланирован на конец текущего года). Отвечая на вопрос по поводу того, как будет себя чувствовать Xbox на рынке к моменту появления PS3, Мур отметил: «Об этом трудно сказать, пока дата дебюта PS3 обозначается расплывчатым "Весна 2006"». Он также заявил, что в течение 12–16 месяцев вполне достижим рубеж 10 млн проданных единиц. Прогнозируя уровень реализации игровых консолей, вице-президент MS Xbox привел цифры порядка 160–180 млн единиц. В настоящее время совокупная пользовательская база всех трех домашних консолей нынешнего поколения оценивается приблизительно в 130 млн единиц.

Рассуждая о факторах, которые могут стимулирующим образом подействовать на развитие индустрии, Мур обратил внимание на необходимость расширения аудитории как в географическом, так и демографическом смысле. При этом он не забыл в очередной раз пропеть дифирамбы HDTV, утверждая, что телевидение высокого разрешения может стать ключом к решению проблемы привлечения новых потребителей к игровым системам следующего поколения.

Игровая индустрия. Июнь 2005 г.
Питер Мур: «Мы полагаем, что в течение 12–16 месяцев удастся продать 10 млн Xbox 360»

Вместе с тем высокопоставленный представитель Microsoft посетовал на то, что по распространенности HDTV Европа все еще отстает от Соединенных Штатов. А тех, кому пока такие технологические новшества недоступны, Мур порадовал сообщением о VGA-совместимости Xbox 360, что позволит наслаждаться качественной картинкой в приличном разрешении, скажем на экране хорошего ЖК-монитора.

Возможно, вам известно, что в былые времена Питер Мур руководил американским подразделением Sega и запомнился всем организацией блестящей кампании по запуску Dreamcast в США (другое дело, что потом все пошло наперекосяк). Поэтому ему нередко напоминают о том, что среди консолей своего поколения Dreamcast первым вышел на рынок, и почти с издевкой интересуются, не повторится ли история на новом витке развития.

На лондонском саммите Мур постарался ответить и на этот не слишком приятный для него вопрос. По его мнению, ситуация с Xbox 360 существенно отличается от проблем Dreamcast. Он пообещал, что Microsoft не повторит ошибок, допущенных в свое время компанией Sega.

Теперь давайте посмотрим, какие вопросы затронул в своем докладе Дэвид Ривз (SCEE). Как ни странно, его волновали не столько «ахи» и «охи» по поводу технических характеристик PS3, сколько проблемы сегодняшнего дня и самого ближайшего будущего, включая пресловутые перебои с поставками железа от Sony Computer Entertainment в розничные сети и запоздалый (по сравнению с Японией и США) европейский дебют PSP.

В последнем факте Ривз нашел и положительные стороны. По его мнению, к моменту запуска портативной консоли в Старом Свете игровая линейка пополнится новыми качественными продуктами, и к тому же за время, оставшееся до «часа Х», инженеры сделают все, чтобы свести до минимума технические недоработки, свойственные первым образцам PSP.

Босс SCEE дал понять, что в настоящий момент и в ближайшем будущем его подразделение все-таки основное внимание будет уделять PS2 и PSP.

Что касается PS3, то решение по поводу даты ее европейского старта еще не принято, но, комментируя эту тему, Ривз отметил, что «можно ожидать сюрпризов». Эта ремарка мгновенно породила массу спекуляций по поводу возможности одновременного дебюта консоли от Sony на нескольких территориях. Тем не менее из его уст аудитория услышала и такие слова: «Европа обычно получает новое игровое железо от Sony в последнюю очередь, и вряд ли этот подход претерпит изменения».

Своеобразным полномочным представителем от бурно развивающегося рынка массовых многопользовательских онлайновых игр выступил на ELSPA исполнительный директор компании NCsoft Роберт Гэрриот (брат «того самого» Лорда Бритиша). Все обозреватели процитировали его, казалось бы, парадоксальное заявление, где упоминаются злейшие конкуренты: «Для нашего бизнеса появление World of Warcraft от Blizzard сыграло весьма положительную роль». По мнению Гэрриота, WoW сумела привлечь новую пользовательскую аудиторию, которая прежде играла в близзардовские игры, но не обращала внимания на онлайн. Здоровая конкуренция, как он считает, приносит только пользу. Кстати, по оценкам NCsoft, ежемесячно к сообществу игроков в массовые онлайновые игры присоединяется в среднем 200 тыс. новых членов.

Как считает Роберт Гэрриот, к наиболее существенным катализаторам роста рынка MMOG следует отнести повышение доступности высокоскоростного Интернета, появление консолей следующего поколения, а также конкурентную борьбу, о которой я уже упоминал выше.

Игровая индустрия. Июнь 2005 г.
Джо Брайс: «К сожалению, многие англичане считают компьютерное пиратство вполне нормальной практикой»

Довольно интересной информацией поделились с участниками IGS ученые. Доктор Джо Брайс (Jo Bryce), специалист по психологии из Университета Центрального Ланкашира, ознакомила собравшихся с результатами исследования, озаглавленного Fake Nation. Судя по его результатам, даже законопослушные британцы в своем отношении к проблеме пиратства никоим образом не отличаются от многих наших соотечественников. Как показали изыскания г-жи Брайс и ее коллег, английские потребители прекрасно знают о том, как относятся индустрия и правоохранительные органы к изготовлению и распространению контрафактного товара, но вместе с тем считают пиратство вполне нормальной практикой и не поддерживают усилий ELSPA, направленных на борьбу с ним. С подробностями доклада Джо Брайс знакомит своих читателей ведущий европейский игроиндустриальный ресурс gamesindustry.biz.

И в заключение хочу упомянуть об анонсе, прозвучавшем достаточно давно, но из-за суеты, связанной с E3, мы на него не обратили должного внимания. Лондон не желает мириться с тем, что он теряет статус столицы европейской игровой индустрии. В середине мая, буквально через день после того как ELSPA объявила об отмене EGN, было анонсировано новое мероприятие – Game Market Europe. Заботы по его организации взял на себя альянс, в составе которого известное PR-агентство Barringthon Harvey и Tandem Events – фирма новая, но со «старыми» кадрами. Возглавил ее Энди Лейн (Andy Lane), 10 лет отработавшиий на посту директора ныне покойной ECTS.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT