`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Июль 2010 г.

Статья опубликована в №27-28 (738) от 17 августа

0 
 

Первый месяц второго полугодия в индустрии интерактивных развлечений прошел под знаком казуальных и социальных игр. И это неслучайно, поскольку в Сиэтле состоялась крупнейшая конференция Casual Connect, на которую собрались практически все главные игроки данных сегментов рынка.

Игровая индустрия. Июль 2010 г.
Игровая индустрия. Июль 2010 г.

Еще в 2005 г. бизнес казуальных игр оценивался примерно в 300 млн долл. (в глобальных масштабах), а сегодня, по словам управляющего директора Casual Games Association Джессики Тамс (Jessica Tams), эта цифра на порядок больше – примерно 3 млрд долл. Если говорить об общей атмосфере и тенденциях, проявившихся на конференции Casual Connect, то следует отметить, что всеобщая эйфория вокруг продукции для iPhone и социальных игр, наблюдавшаяся в прошлом году, сменилась спокойным и взвешенным подходом к вопросу, потому что, несмотря на многочисленные успехи, «не все спокойно» в королевстве «маленьких игр».

В частности, в сфере загружаемых игр главными проблемами остаются снижение цен и огромная конкуренция, при этом увеличивается разрыв между «победителями» и «неудачниками». Мелким фирмам частенько приходится сокращать штат, чтобы при нынешнем соотношении стоимости разработки продуктов и возможного дохода от них все-таки выжить. Ну а в то же время акулы бизнеса чувствуют себя прекрасно. Так, накануне конференции владелец самого крупного портала с загружаемыми играми Big Fish Games объявил, что количество копий игр, закачанных с ее сайта, достигло миллиарда. Комментируя это событие, президент компании Джереми Льюис отметил, что данная веха служит доказательством возрастающего спроса на высококачественные игры от ее внутренних студий и разработчиков из команд-партнеров. Он пообещал, что вскоре число сайтов на иностранных языках удвоится, добавятся каналы дистрибьюции и будут освоены новые платформы.

Но все-таки больше всего лекций и круглых столов, да и просто обсуждений в кулуарах на конференции в Сиэтле, были так или иначе связаны с активно развивающейся сегодня сферой социальных игр. Отметим, что компания Screen Digest опубликовала новый отчет о перспективах развития этого сектора. Прогнозы аналитиков говорят о том, что к 2014 г. его объем достигнет 1,5 млрд долл. В 2008 г. сегмент социальных игр сгенерировал 76 млн долл., а в 2009 г. – уже 639 млн. Среднее количество ежемесячных активных пользователей за год увеличилось на порядок – с 60 до 500 млн. Исследователи отмечают, что самым большим региональным рынком является американский, он серьезно опережает находящийся на втором месте британский. В числе стран, где в ближайшее время ожидается значительный рост доходов в секторе социальных игр, авторы доклада называют Китай, Германию и Россию.

Игровая индустрия. Июль 2010 г.
Игровая индустрия. Июль 2010 г.
CEO Playdom Джон Плезентс отметил, что он считает Disney Interactive идеальным партнером для реализации планов его компании

Что касается России, то Realore к конференции Casual Connect приурочила выпуск своего аналитического отчета. Ее специалисты отмечают, что за первую половину 2010 г. совокупные доходы от игровых приложений в российских социальных сетях составили примерно 65 млн долл. Согласно прогнозам по итогам года вполне можно ожидать цифры 130 млн долл. Учитывая многие факторы, Realore Studios выделила социальное направление в отдельную бизнес-единицу. Задача созданной в начале 2010 г. компании Realore Social – перевести все лучшие наработки Realore Studios в формат социальных сетей.

Одним из доказательств перспективности бизнеса социальных игр является пристальное внимание, а в последнее время и конкретные шаги, предпринимаемые лидером интернет-индустрии Google. Есть сведения о том, что она разрабатывает платформу Google Games, которая станет частью социальной сети, имеющей шансы составить конкуренцию Facebook. Wall Street Journal сообщает о том, что Google уже ведет переговоры с входящими в тройку лидеров этой сферы компаниями Playfish и Playdom и инвестирует в главного игрока данного сегмента Zynga. Кроме того, уже приобретены несколько команд разработчиков.

Нельзя не упомянуть и еще об одном существенном изменении в социальном «ландшафте». Dysney Interactive приобрела уже упоминавшуюся Playdom, выложив за нее немаленькую сумму в 573 млн долл.

Что касается признанного лидера рынка социальных игр Zynga, то в последнее время все чаще идут разговоры о ее подготовке к выходу на IPO. В качестве одного из косвенных доказательств приводят тот факт, что на пост CFO компании назначен Дэйв Венер (Dave Wehner), ранее работавший управляющим директором в инвестиционном банке Allen & Co. Заметим, что эта фирма участвовала в процессе выпуска и распределения ценных бумаг, когда первичное публичное предложение осуществляла Google. Пока Zynga воздерживается от комментариев по данному поводу.

Как видите, для сектора казуальных и социальных развлекательных продуктов июль выдался горячим, но и в индустрии «больших» игр произошли заметные события.

Игровая индустрия. Июль 2010 г.
За первые двое суток после поступления в продажу реализовано 1,5 млн копий StarCraft II: Wings of Liberty

Наконец-то увидела свет с нетерпением ожидавшаяся во всем мире стратегия для PC StarCraft II: Wings of Liberty от компании Blizzard Entertainment, в послужном списке которой вы не найдете ни одной проходной игры. Как и предполагалось, коммерческие результаты первых дней продаж впечатляют. За 48 часов было реализовано 1,5 млн копий игры, из них миллион разошелся в первые сутки (заметим, что здесь не учтены данные по Корее, где продукция Blizzard имеет более чем культовый статус). Около 8 тыс. розничных магазинов по всему миру приняли участие в «полуночной» премьере игры. Из них свыше 3000 принадлежат крупнейшей специализированной сети GameStop. CEO Blizzard Entertainment Майк Морхейм (Mike Morhaime) «с чувством глубокого удовлетворения» отметил, что компания очень хотела, чтобы как можно больше народу получило возможность играть в SCII в день дебюта, поэтому игра стартовала одновременно на пяти континентах (в 11 языковых версиях).

В конце июля представили свои отчеты (за квартал, закончившийся 30 июня) платформодержатели. Надо сказать, что в финансовом состоянии игрового подразделения Sony проявилась тенденция к оздоровлению. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж увеличился, а операционные потери существенно снизились. Оборот оценивается в 325,9 млрд иен (3,66 млрд долл.), что на 32,4% больше, чем в соответствующем квартале 2009 г. Операционные потери год назад составляли 36,7 млрд иен, на этот раз они оказались на порядок меньше – 3,8 млрд иен (43 млн долл.). В секторе игрового ПО показатели следующие: объем продаж продуктов для PS3 (по количеству проданных копий) увеличился с 14,8 до 24,8 млн, для PSP – c 8,3 до 9,2 млн. Реализация продуктов для PS2 упала с 8,5 до 3,4 млн копий.

В один день с Sony свой отчет за I квартал представила и Nintendo, но у нее впервые за последние несколько лет отмечены убытки. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. оборот снизился на 25,6%, до 186,6 млрд иен. Зафиксированы потери в размере 25,2 млрд иен (289 млн долл.), в то время как год назад тот же период оказался прибыльным, принеся издателю 42 млрд иен. Nintendo отмечает, что, несмотря на рост реализации консолей Wii, снизились показатели продаж ПО для этой консоли, а также по всем товарным категориям, связанным с линейкой DS. Одним из факторов, негативно повлиявших на финансовые результаты, руководство компании назвало колебания валютных курсов.

Из новостей, поступивших от Microsoft, отметим официальный анонс, возвестивший о том, что периферийное устройство Kinect, запланированное к выходу в ноябре 2010 г., появится на прилавках за $149,99 в США и €149,99 – в Европе. Кроме того, объявлена новая модель консоли, именуемая Xbox 360 4 GB. Она выполнена в том же формфакторе, что недавний продукт с 250-гигабайтовым жестким диском, оснащена встроенным модулем Wi-Fi и внутренней флэш-памятью объемом 4 ГБ. Поступление в продажу предполагается в августе, а на ценнике будет указано $199. Xbox 360 4 GB идет на смену Xbox Arcade. Как и ожидалось, к запуску Kinect подготовят 15 игр с его поддержкой.

Завершая обзор, напомним, что с 18 по 22 августа в Кельне пройдет крупнейшая на европейском континенте игровая выставка Gamescom, в которой сочетаются элементы b2b и потребительского шоу. Естественно, следующий наш материал об игровой индустрии будет посвящен этому мероприятию.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT