`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Июль 2004 г.

0 
 

В середине июля исполнительный директор id Software Тодд Холленшед (Todd Hollenshed) объявил, что разработка игры DOOM 3 завершена. В тот же день ее издатель, компания Activision, в своем пресс-релизе сообщила о том, что этот потенциальный суперхит поступит в продажу 3 августа. С тех пор и по сей день его название не сходит со страниц не только специализированной прессы, но и СМИ общего назначения.

Обсуждается множество аспектов, так или иначе связанных с выпуском долгожданного продолжения игры, сделавшей в свое время жанр шутеров от первого лица столь популярным. Здесь и вопросы, относящиеся к сфере hardware (для комфортной игры требуются очень солидные системные ресурсы), и вечные проблемы пиратства, и прогнозы относительно того, как повлияет (и повлияет ли) выпуск DOOM 3 на развитие игрового рынка вообще. Безусловно, для нашего ежемесячного индустриального обзора именно последняя тема оказывается наиболее интересной.

Игровая индустрия. Июль 2004 г.
Игровая индустрия. Июль 2004 г.
Игровая индустрия. Июль 2004 г.
Игровая индустрия. Июль 2004 г.
Игровая индустрия. Июль 2004 г.
Действительно, многие бизнес-аналитики, например колумнист CNN/Money Крис Моррис, даже посвятили этому отдельные материалы. Его комментарий был озаглавлен "Возродит ли DOOM 3 сражающуюся индустрию PC-игр?". Моррис полагает, что за счет продаж этого продукта его издатель Activision в течение второго и третьего кварталов своего финансового года получит доход от 150 до 200 млн. долл. Более того, касаясь темы, заявленной в названии статьи, обозреватель CNN/Money высказывает мнение о том, что DOOM 3, а вслед за ним еще один с нетерпением ожидаемый продукт Half-Life 2 смогут вдохнуть новую жизнь в застоявшуюся индустрию игр для ПК.

Проблемам и перспективам этого (самого близкого нашему отечественному пользователю) сегмента игрового рынка посвятил специальную статью весьма уважаемый Web-ресурс biz.gamedaily.com.

Как известно, показатели оборота в сфере PC-игр год от года снижаются. В качестве примера приведем американский рынок и напомним, что по данным NPD в 2002 г. в этом сегменте было заработано 1,4 млрд. долл., а в 2003 -- на 200 млн. меньше -- 1,2 млрд. долл.

За первые пять месяцев текущего года признаков "поворота к лучшим временам" не наблюдалось. Скорее наоборот. Если в 2003 г. уровень продаж PC-игр в США составил 471 млн. долл., то за соответствующий период 2004 г., по оценкам Ричарда Оу, аналитика из NPD Group, с трудом удалось достичь 360 млн. долл. Снижение на целых 23%. Согласитесь, что это достаточно тревожный звоночек.

Чем же обусловлено продолжающееся снижение спроса на игровые продукты для PC? Ведь нет сомнений в том, что владельцев персональных компьютеров сегодня отнюдь не меньше, чем прежде. Безусловно, на ситуацию влияет множество факторов. Нельзя сказать, что любители компьютерных игр стройными рядами переходят в стан "приставочников", однако "оттягивание" немалых денежных средств, конечно, имеет место. А кроме всего прочего, самые популярные бренды (в частности, это касается игр по кино- и литературным лицензиям) достаются в первую очередь консолям.

Но все-таки Ричард Оу не спешит ставить крест на PC-гейминге и подобно своему коллеге из CNN/Money приходит к выводу, что 2004 г. по причине выхода многих давно ожидавшихся игровых продуктов все же имеет достаточно высокий потенциал в плане роста уровня продаж (по крайней мере по сравнению с результатами первой половины года).

Определенные проблемы для рынка PC-игр создаются за счет "обогащения" консолей и игр для них теми функциями, которые раньше были прерогативой персональных компьютеров. Назовем, к примеру, возможность проигрывания DVD и онлайновый режим.

Ричард Оу напоминает также о различиях в популярности и распространенности игр тех или иных жанров на консолях и ПК. По данным 2003 г. (американский рынок, источник цифр -- NPD Group), первыми в списке популярности жанров игр для PC стали стратегии (27,1%), детские игровые продукты (14,5%) и шутеры (9,5%), в то время как в тройку консольных лидеров выбились action-arcade (27,1%), спортивные симуляторы (17,6%) и гонки (15,7%).

Эксперт из NPD Group соглашается с мнением о том, что DOOM 3 способен показать отличные результаты продаж. На вопрос Game Daily о том, насколько долго он сможет сохранять высокий уровень продаж, Оу ответил, что все будет зависеть от поведения так называемых "хардкорных" игроков, среди которых этот бренд наиболее популярен. Их, конечно, намного меньше, чем казуалов, однако именно эта группа может существенно повлиять на продолжительность активной продажи игры.

По мнению Оу, DOOM 3 и Half-Life 2 действительно способны несколько простимулировать индустрию PC-игр, однако двух продуктов явно недостаточно. Для того чтобы обеспечить более или менее приличный рост рынка, потребуется как минимум десяток наименований, продающихся тиражами свыше миллиона копий.

Очередной обзор состояния игрового рынка (как обычно содержащий немало прогнозов) выпустила недавно исследовательская фирма DFC Intelligence. По мнению ее аналитиков, к 2008 г. игровой рынок достигнет объема в 33,4 млрд. долл. Если учитывать, что в прошлом году индустрией была взята высота в 23,3 млрд. долл., то такой прирост нельзя считать очень значительным. Прогнозируемое относительное замедление темпов развития DFC объясняет переходом к новому поколению игровых приставок (2005-2006 гг.). Не менее интересны предположения экспертов из DFC касательно перспектив рынка онлайновых развлечений. По их мнению, к 2009 г. этот сектор будет генерировать 9,8 млрд. долл. (что примерно в пять раз больше, чем в 2003 г.). Почти половина этой суммы (4,2 млрд.) придется на азиатский рынок.

Конец июля -- начало августа были отмечены всплеском интереса к состоянию британской игровой индустрии. К сожалению, большинство новостей с Островов касалось либо уже состоявшихся, либо планируемых сделок по поводу приобретения британских компаний зарубежными "денежными мешками".

Так, компания # 1 среди издателей игрового ПО Electronic Arts выложила всего 48 млн. долл. за столь ценный "товар", каким является фирма Criterion. Дело не только и не столько в том, что в активе британской компании имеется такая сильная игровая серия, как Burnout. Ценность Criterion -- еще и в созданном ею middlware-пакете Renderware, которым пользуются десятки студий разработчиков во всем мире.

Слухи о возможном приобретении одного из самых известных издательств Великобритании -- Eidos -- начали циркулировать еще в начале лета, но в то время ее руководство напрочь отметало подобные измышления. Теперь же из штаб-квартиры компании подтвердили, что переговоры с потенциальными покупателями ведутся. Среди вероятных претендентов называют все ту же Electronic Arts, Atari и Ubisoft. По некоторым источникам, именно последняя станет новым владельцем Eidos и всех ее торговых марок.

Еще одна очень уважаемая, в чем-то даже культовая в британской игровой индустрии компания Codemasters также сейчас находится под угрозой потери независимости. Есть сведения, что она тщетно пыталась найти инвесторов, согласных вложить в нее 20--30 млн. долл., и теперь ей, похоже, предстоит выбрать, кто же из возможных покупателей заплатит устраивающую ее сумму. А среди претендентов видим фактически те же названия -- Electronic Arts, Ubisoft и THQ. Говорят, что Electronic Arts готова отдать за ветеранов Бритсофта (компания Codemasters ведет свою историю с 1986 г.) 300 млн. долл.

И напоследок напомним, что период с середины августа и до начала сентября традиционно станет горячим сезоном в европейской игровой индустрии. С 8 по 22 августа пройдет второй Эдинбургский международный игровой фестиваль (Edinburgh International Games Festival). "Город ярмарок" Лейпциг с 19 по 22 августа примет участников и посетителей набирающей силу потребительской выставки Game Convention. И наконец, в первую неделю сентября в Лондоне ожидается "очное противостояние" выставки-ветерана ECTS и нового игрового комплексного мероприятия, включающего в себя индустриальную European Games Network (EGN) и потребительскую Game Stars Live!
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT