`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Август 2008

Статья опубликована в №33 (650) от 2 сентября

+22
голоса

Главным событием августовского индустриального календаря, безусловно, является крупнейшая на нашем континенте выставка Games Convention, которая традиционно проводится в Лейпциге на площадях комплекса Liepziger Messe. В этом году она стала рекордной как по числу участников, так и по посещаемости.

Игровая индустрия. Август 2008

По данным организаторов, свои стенды на Game Convention развернули 547 компаний, а с экспозицией ознакомились 203 тыс. человек. Концептуально лейпцигское мероприятие включает в себя как потребительскую часть, так и b2b-компонент. Кроме того, не была забыта хорошая традиция «первого дня», когда на территорию выставки допускаются только люди, причастные к индустрии, и журналисты.

Несмотря на всю масштабность, привкус региональности в Games Convention все же остается, поскольку здесь представлены преимущественно немецкие компании и локальные подразделения больших международных корпораций. Кстати, отметим, что такой мощный игрок, как Nintendo, на сей раз в ее работе непосредственного участия не принимал (естественно, продукция для этих консолей демонстрировалась на стендах независимых издателей). Что касается других платформодержателей, то Microsoft не выдала на-гора каких-либо «горячих» новостей, зато Sony Computer Entertainment разразилась сразу несколькими анонсами.

Прежде всего следует упомянуть об очередном редизайне портативной консоли от Sony. Модель, названная PSP 3000, появится на полках европейских магазинов 15 октября по розничной цене 199 евро. Как заявил в Лейпциге президент Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) Дэвид Ривз (David Reeves), устройство оснащено улучшенным экраном, отображающим большее количество цветов, а также отличающимся повышенной яркостью, что делает более комфортным его использование при естественном освещении.

Габариты PSP 3000 такие же, как у PSP Slim and Lite, но у новой модели еще имеется встроенный микрофон, позволяющий пользователям общаться через Skype и Go!Messenger. Устройства текущей конфигурации не исчезнут из розницы, они будут продаваться по более низкой цене – 169 евро.

Кроме PSP 3000, нынешней осенью появится еще одна «железная» новинка от SCE. 31 октября европейским потребителям станет доступна модель PS3 с жестким диском на 160 ГБ, продажи которой в тот же день начнутся в США. Ее цена – 499 евро на нашем континенте и $499 – за океаном.

Кстати, сразу же после окончания Games Convention некоторые эксперты выступили с заявлениями о том, что европейский игровой рынок по своему объему стремительно приближается к американскому, и масштабы лейпцигской выставки – хорошее тому подтверждение.

Так, аналитик Колин Себастиан (Colin Sebastian) из Lasard Capital Markets полагает, что в этом году игровая индустрия Старого Света вполне сможет сгенерировать 10–15 млрд долл. (в этих цифрах учитываются продажи как игрового железа, так и ПО), что уже сравнимо с оборотами на американском рынке. Специалисты ожидают, что наибольший рост покажет Activision Blizzard, а Себастиан отмечает, что ее стенд, на котором, кроме всего прочего, демонстрировались Guitar Hero World Tour и World of WarСraft: Wrath of the Lich King, привлекал в Лейпциге куда больше посетителей, чем конкурирующие продукты Rock Band 2 и Warhammer Online у Electronic Arts.

Игровая индустрия. Август 2008
Стенд Activision Blizzard на GC привлекал массу публики

Что касается развития мировой индустрии интерактивных развлечений, то аналитические компании выдают весьма оптимистические прогнозы. Например, согласно свежим выкладкам от IBISWorld один лишь американский рынок к 2013 г. вырастет до 63,2 млрд долл. Исследователи из этой фирмы указывают на существенные изменения в демографии целевой аудитории. По их мнению, основную роль будут играть те потребители, которым за тридцать. Ведь даже сейчас, по данным некоторых социологических опросов, возраст среднестатистического американского игрока – 35 лет.

Уже упоминавшийся Колин Себастиан также решил заглянуть в ближайшее будущее. По его мнению, следующее значительное обновление игрового «железа», т. е. появления нового поколения консолей следует ожидать не раньше 2011–2012 гг. Судя по всему, последней это сделает Sony. Ведь на сегодняшний день PS3 приносит только убытки, посему продление цикла ее жизни и выход на прибыльность будут весьма важными задачами для компании. Microsoft, вероятно, и на этот раз «выстрелит» первой, поскольку их платформа самая старая из текущего поколения. Ну а с Nintendo все не очень понятно – в коммерческом плане с Wii и так все замечательно. И все же Себастиан полагает, что Nintendo может раньше конкурентов выпустить обновленную версию Wii или, наконец, опять придумать что-то совершенно неожиданное и уникальное.

Как известно, индустрия PC-игр по масштабам куда скромнее, чем консольный бизнес. Тем не менее заинтересованность в этой платформе и игроков, и производителей «железа» и ПО пока сохраняется. Так, в рамках конференции разработчиков, состоявшейся накануне лейпцигской Games Convention, был обнародован доклад международной неприбыльной организации PC Gaming Alliance, среди членов которой фигурируют такие крупные компании, как Microsoft, Intel, AMD, Nvidia и Dell. Согласно данному документу в 2007 г. рынок игр для ПК в 2007 г. оценивался в 10,7 млрд долл., причем лишь 30% этой суммы приходились на розничные продажи. Доходы от онлайнового гейминга составили 4,8 млрд долл., что примерно вдвое превышает уже упомянутые поступления от розницы. Около 800 млн долл. принесла реклама на сайтах, порталах и внутри игр. «Светлое будущее» игр на ПК аналитики связывают с дальнейшим развитием широкополосного Интернета и вполне справедливо утверждают, что здесь есть немалый потенциал. Ведь (как утверждается в докладе PC Gaming Alliance) даже на основных игровых рынках высокоскоростным доступом могут похвастать не более трети семей.

И наконец, завершая традиционный ежемесячный игроиндустриальный обзор, хотелось бы познакомить читателей со свежими новостями, касающимися развития долгоиграющей истории о том, как Electronic Arts собралась приобрести Take-Two.

Итак, на днях вышеназванные компании подписали специальный договор о неразглашении, согласно которому подробности дальнейших переговоров на указанную тему не будут выноситься на публику. Первая информация о намерениях EA появилась еще в феврале, однако и по сей день дело практически не сдвинулось, поскольку Take-Two не устраивала предложенная цена, а Electronic Arts не выказывала желания ее повышать. В принципе, официальных препятствий к заключению сделки в настоящее время нет, так как Федеральная комиссия по ценным бумагам США (FTC) ее одобрила, однако вопрос остается открытым, и до момента либо окончательной договоренности, либо прекращения переговоров широкая общественность будет находиться в неведении. Правда, некоторые аналитики считают, что решение может быть принято уже до конца текущего года.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT