`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Август 2006 г. Games Convention 2006

Статья опубликована в №33 (552) от 5 сентября

0 
 

Первые дни последнего летнего месяца в игровой индустрии прошли под знаком обсуждения сенсационной новости об изменении концепции крупнейшей выставки в сфере интерактивных развлечений – E3. В связи с этим в ближайшее время может измениться статус некоторых региональных мероприятий, таких как Games Convention, буквально на днях завершившейся в Лейпциге.

Итак, в самом конце июля появились сведения о том, что вскоре должно последовать некое важное официальное заявление от ассоциации производителей развлекательного ПО ESA (Entertainment Software Association), в течение двенадцати лет выступавшей организатором лос-анджелесской выставки E3. Ходили слухи даже о возможном закрытии самого представительного в мире игрового форума. Наконец 31 июля президент ассоциации Дуг Ловенстайн (Doug Lovenstein) объявил, что выставка будет проводиться и далее, однако ее формат радикально изменится. Из «гламурного шоу» она превратится в чисто деловое мероприятие, рассчитанное не на 60 тыс. посетителей, а приблизительно на пять тысяч. Естественно, для таких целей уже не потребуется огромный Convention Center, подойдет и какой-нибудь из лос-анджелесских отелей. Стоит ли говорить, что исчезнут громадные стенды, легендарные booth-babes, десятки приглашенных знаменитостей, не имеющих отношения к игровой индустрии. Зато организаторы обещают, что сумеют обеспечить более персонализованное общение издателей, прессы, разработчиков, представителей розничных сетей и других задействованных в ней ключевых групп.

Изменятся и сроки проведения – пока вместо традиционного мая выставка запланирована на июль. Кроме того, несколько иным станет ее название – E3 Media Festival. То есть фактически в том виде, какой ее знали на протяжении более 10 лет, E3 прекращает свое существование, уступая место новому мероприятию, которое, судя по всему, будет ориентировано преимущественно на специалистов и прессу из США.

Игровая индустрия. Август 2006 г. Games Convention 2006

В чем причина такой смены курса? Г-н Ловенстайн отметил, что изменения назревали уже в течение нескольких лет. Первоначально двумя основными задачами, которые призвана решать E3, были консолидация игровой индустрии и налаживание контактов между разработчиками, издателями и розничными продавцами. Теперь же это стало неактуальным, но тем не менее из года в год крупные компании тратили миллионы на организацию колоссальных стендов и шоу, не получая искомой отдачи. Естественно, лидеров рынка такая ситуация не устраивала, и они высказали свои соображения на закрытой встрече с руководством ESA, после чего, собственно, и было принято решение о переформатировании выставки. Известно, что в упомянутой встрече принимали участие представители Sony, Microsoft, Electronic Arts, THQ. Поговаривают, что каждая из них даже не поскупилась на выплату 5 млн долл. в качестве своеобразных «отступных» организаторам.

Сразу же после анонса активизировался интерес СМИ к сектору игровых выставок и конференций. Журналисты размышляли о том, какие из региональных мероприятий теперь смогут стать «поставщиками» наиболее интересных новостей для их изданий. В первую очередь назывались, безусловно, Tokyo Game Show и крупнейшая в Европе Games Convention.

Долгие годы столицей европейской игровой индустрии и местом самых уважаемых на нашем континенте выставок считался Лондон. Однако в начале XXI в. постепенно стала терять свое реноме, а затем и почила в бозе некогда уважаемая ECTS. Британские организаторы игровых выставок предприняли еще несколько попыток (Game Stars Live и EGN в 2004 г, Games Market Europe – в 2005 г.), но их инициативы продолжения не имели. Кстати, как раз в первые дни августа было объявлено об отмене Games Market Europe, планировавшейся на 6–7 октября в лондонском Business Design Centre. Последней надеждой англичан вернуть Лондону былую славу остается London Game Festival (2–7 октября 2006 г.), который, по замыслу организаторов, будет представлять собой целый комплекс мероприятий как потребительской, так и индустриальной направленности.

Игровая индустрия. Август 2006 г. Games Convention 2006
Посетители стенда Microsoft знакомились с новыми играми в комфортных условиях, сидя на лавочках искусственного парка

Справедливости ради отметим, что из года в год набирает силу Эдинбургский фестиваль интерактивных развлечений. Правда, его нельзя назвать бизнес-событием, поскольку компьютерные и видеоигры здесь вписываются в общехудожественный и культурный контекст. Что и не удивительно, ведь Edinburgh Interactive Entertainment Festival (EIEF) является составной частью легендарного Эдинбургского фестиваля. В программе EIEF центральное место занимает конференция, на которой выступают уважаемые представители индустрии, порой звучат скандальные заявления, излагаются новые концепции, короче говоря, слушателям скучать не приходится.

В этом году наибольший резонанс вызвало выступление операционного директора Electronic Arts World Studios Дэвида Гарднера (David Gardner). Представитель крупнейшего издателя игрового ПО, характеризуя нынешнее состояние индустрии, выделил семь тенденций, которые он считает самыми характерными в настоящее время. К ним относятся более широкое привлечение женщин к геймингу и разработке, активизация внедрения внутриигровой рекламы, неизбежность конвергенции игр с другими медиа, скорое появление в индустрии новых талантов, продолжение атак со стороны политиков, применение разработчиками пользовательского контента и, наконец, последняя названная Гарднером тенденция оказалась шутливой и звучала так: «Лучшие игры создаются в плохом климате».

Игровая индустрия. Август 2006 г. Games Convention 2006
Перед концертом Пражского симфонического оркестра, исполнявшего музыку из игр, выступил легендарный создатель The Sims Уилл Райт

Однако, несмотря на все интересные нюансы, присущие Эдинбургскому фестивалю, по масштабам он не идет ни в какое сравнение с лейпцигской Games Convention (23–27 августа), проводившейся уже в пятый раз. Темпы роста просто поражают. Если в 2002 г. с экспозициями 166 компаний-участниц в залах Leipziger Messe ознакомились около 80 тыс. посетителей, то в 2006 г. эти цифры достигли 368 и 183 тыс. соответственно.

Организаторы шоу делают свое дело с немецкой основательностью, стараясь охватить как можно большее количество людей, имеющих отношение к миру компьютерных и видеоигр, всякий раз добавляя в программу разнообразные сопутствующие мероприятия. Как пример можно привести рост популярности конференции разработчиков GC Developer Conference (GCDC), традиционно проходящей в течение двух дней накануне открытия. И на этот раз в списке докладчиков значилось немало имен весьма влиятельных в индустрии личностей.

Второй год подряд с трибуны GCDC делился своими соображениями по поводу развития сферы интерактивных развлечений «отец» легендарной Diablo (а ныне руководитель компании Flagship Studios, занимающейся разработкой весьма ожидаемой RPG Hellgate: London, Билл Роупер (Bill Roper).

Игровая индустрия. Август 2006 г. Games Convention 2006
Ассортимент продуктов, представленных Vivendi Games, был весьма разнообразным – от стратегии World in Conflict до новых приключений забавного дракончика Spyro

В фокусе его выступления была очень существенная в нынешней ситуации засилья сиквелов и лицензированных продуктов проблема – создание и продвижение оригинальных новых IP. По мнению г-на Роупера, интеллектуальная собственность – наибольшая ценность, которой может обладать компания разработчиков. Кроме того, он полагает, что игровая индустрия должна следовать примеру Голливуда и предлагать свой материал для лицензирования и последующего использования в кино, на телевидении, в книгах, комиксах и других медиа.

Тема выступления постоянного участника всевозможных конференций разработчиков Питера Молинье (Peter Molyneux) из британской Lionhead Studios оказалась весьма необычной по крайней мере для него – «Эволюция боев в играх». Дело в том, что этот уважаемый геймдизайнер более всего известен своими «симуляторами бога», но отнюдь не файтингами или action. Кстати, в своем докладе г-н Молинье покритиковал столь восхваляемый сейчас революционный контроллер для грядущей консоли Wii от Nintendo, выразив мнение, что игроки будут уставать физически.

Игровая индустрия. Август 2006 г. Games Convention 2006
Стенд Electronic Arts можно сравнить с кинотеатром, оснащенным гигантским круговым экраном, на котором постоянно демонстрировались ролики, посвященные будущим играм

Среди других известных фигур, выступавших на конференции GCDC, отметим соучредителя легендарной Westwood Studio, а ныне вице-президента Electronic Arts по креативному развитию Луиса Кэстла (Louis Castle), рассказавшего об особенностях интерфейса для стратегий реального времени на консолях.

Надо сказать, что данное мероприятие был не единственным, сопровождающим выставку Games Convention. Как подчеркнула на пресс-конференции по поводу ее открытия руководительница проекта Анжела Ширхольц (Angela Scierholz), следуя лозунгу Games Go Art, устроители постарались вписать ее в своеобразный культурно-художественный контекст. В этом плане нельзя не отметить созданную Берлинским музеем компьютерных игр интереснейшую экспозицию «pong.mythos», посвященную одной эпохальной видеоигре Pong. На площади в 1000 м2 было представлено около трех десятков вариаций на ее тему.

В том же зале разместилась так называемая Machinima Gallery. Термин machinima состоит из трех частей – machine, cinema и animation. Под ним подразумевается искусство создания фильмов на основе игровых движков.

Игровая индустрия. Август 2006 г. Games Convention 2006
Стенд компании Logitech запомнился не только отличными новыми продуктами, но и яркими шоу-программами

Культурная программа GC 2006 не исчерпывалась упомянутыми экспозициями. К выставке были приурочены концерт игровой музыки в знаменитом лейпцигском Gewandhaus, шоу The Dome с участием немецких поп-звезд и «горячих финских парней» Lordi, а также Honky Tonk Music Festival.

Но вернемся к основному предмету интереса публики, специалистов и журналистов – собственно экспозиции Game Convention. Выставка разделена на две части – потребительскую, с яркими стендами, громкими шоу и booth-babes, и деловую, где в обычных комнатах для переговоров решаются бизнес-вопросы и проходят демонстрации для прессы. В прошлом году организаторы сделали очень доброе дело для журналистов и специалистов, предусмотрев один день, когда доступ во все выставочные залы был открыт только для них. Хорошая традиция сохранилась и сейчас.

В течение этого специального дня самые крупные компании-участницы проводили собственные пресс-конференции. Естественно, в первую очередь внимание журналистов было приковано к брифингам платформодержателей.

Первой «отстрелялась» Nintendo. Многие надеялись, что компания наконец-то объявит официальную дату старта продаж Wii и рекомендованные розничные цены, но этого, увы, не произошло. Теперь остается полагаться на Tokyo Game Show в сентябре. И хотя сама Nintendo в этой выставке участвовать не будет, ее руководство обычно выступает там с ключевыми докладами, частенько делая громкие анонсы. Что касается действительно новой информации, отметим первые презентации двух игр для Wii – Batallion Wars 2 и забавный футбольный симулятор Mario Striker Charge, который в видеообращении представил игрок сборной Германии Филип Лан (Philip Lahn).

Игровая индустрия. Август 2006 г. Games Convention 2006
Руководитель Nintendo Germany Бернд Факеш: «Наша цель – максимальное расширение геймерской аудитории»

Кроме того, руководитель германского подразделения компании Бернд Факеш (Bernd Fakesch) рассказал о популярности Nintendo DS на вверенной ему территории. Итак, инсталлированная база портативной двухэкранной консоли превышает здесь миллион единиц. Из игр для нее наибольшими продажами может похвастать симулятор щенка Nintendogs (более 600 000 копий). В очередной раз в выступлении официальных лиц из Nintendo почувствовалось стремление расширять аудиторию за счет тех, кто раньше вообще не играл. Излагая идеологические основы стратегии компании, г-н Факеш использовал такие термины, как «цифровые аборигены» и «цифровые иммигранты». Кстати, Nintendo сейчас усиленно продвигает бренд Touch Generation, под которым как раз и выпускаются продукты, предназначенные для массового рынка.

Значительно информативнее оказалась пресс-конференция Microsoft. В ней почти не звучали заявления имиджевого или маркетингового характера. Все внимание было сконцентрировано на новых продуктах – как в категории программного обеспечения, так и в сфере игровых аксессуаров.

Добавим также, что именно накануне Games Convention Microsoft объявила о намерении начать официальные продажи Xbox 360 в ряде стран Восточной Европы (Венгрии, Чехии, Словакии и Польше) 3 ноября, а всего к концу текущего года эту домашнюю консоль можно будет приобрести в магазинах 20 стран мира. Кстати, есть сведения, что в структуре российского подразделения Microsoft появился отдел развлекательно-игровых систем – судя по всему, не так уж далек момент старта и у наших соседей.

Что касается Sony Computer Entertainment, то, к всеобщему удивлению, специального пресс-мероприятия она вообще не проводила. Более того, ни один проект для PS3 так и не был показан в выставочных залах Leipziger Messe в играбельной форме. Тем самым Sony снова дала повод для спекуляций о возможном незавидном положении ее нового детища в разворачивающейся борьбе консолей нового поколения.

Кстати, еще раз хочется отметить продуманность, с которой организаторы выставки подошли к формированию экспозиции. Стенды Microsoft, Sony и Nintendo размещались в трех разных залах, благодаря чему удалось рассредоточить десятки тысяч посетителей.

Теперь обратимся к продуктам, продемонстрированным рядом ведущих издателей. Честно говоря, проектов, не «засвеченных» ранее, было не так уж много, однако, с другой стороны, десант из ITC Publishing воспользовался такой ситуацией, чтобы детальнее ознакомиться с играми, которые по тем или иным причинам прошли мимо нашего внимания на последней E3.

Начнем, как и полагается, с издателя №1 на мировом рынке интерактивных развлечений – компании Electronic Arts. Ее главными экспонатами стали высокотехнологичный action Crysis, продолжение культового стратегического сериала Command & Conquer 3: Tiberuim Wars и, безусловно, умопомрачительная Spore от гениального создателя Симсов Уилла Райта (Will Wright), присутствовавшего на выставке собственной персоной.

Японские гиганты Capcom и Konami построили свои выставочные стратегии по-разному. Первая представила только одну игру – Lost Planet: Extreme Condition для Xbox 360, но именно она стала победительницей конкурса «The Best of CG 2006» в категории продуктов для этой платформы. В линейке второй компании выделялись Pro Evolution Soccer 6, Metal Gear Solid 4, Castlevania: The Ruin of Darkness (DS) и супероригинальная Elebits для Wii.

Из экспозиции Eidos наибольшее внимание привлек новый проект от создателей знаменитого сериала Hitman, датской студии IO Interactive под названием Kane & Lynch: Dead Men.

Очень основательно выглядела компания THQ, представившая среди прочего очень ожидаемую стратегию реального времени Supreme Commander и новые приключения Джорджа Стоббарда в адвентюре Broken Sword: Angel of Death. Нам удалось встретиться с руководителями обоих проектов – знаменитыми Крисом Тейлором и Чарльзом Сесилом, интервью с которыми будут опубликованы в ближайших номерах журнала Gameplay.

Главным хитом выставочной площадки Vivendi Universal Games был, безусловно, World of Warcraft: Burning Crusade, но и другие игры из текущего портфолио компании имеют весьма неплохие шансы стать бестселлерами.

По традиции в крупнейшей европейской игровой выставке принимали активное участие российские и украинские игростроители. Они были заметны как на собственных стендах, так и в составе команд своих издателей. В залах лейпцигского ярмарочного комплекса посетители имели возможность ознакомиться с продуктами от таких компаний, как «1C», «Бука», «Новый диск», GFI, PlayTen Interactive, GSC Game World, ИДДК, Lesta и других.

Подробные отчеты с Games Convention 2006 читайте в октябрьских номерах журналов «Домашний ПК» и Gameplay.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT