`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Апрель 2008

Статья опубликована в №17-18 (635) от 13 мая

–11
голос

Последняя неделя минувшего месяца была отмечена выходом в свет самой ожидаемой и потенциально самой тиражной игры 2008 г. – Grand Theft Auto IV, разработанной Rockstar и изданной Take-Two. Неудивительно, что этому событию были посвящены многочисленные публикации как до релиза, так и после него.

Игровая индустрия. Апрель 2008

Что ни день поступают сообщения о рекордных продажах GTA IV с разных региональных рынков. Например, в Великобритании, по данным компании Chart Track, за первые же сутки игра была реализована тиражом 609 тыс. копий (335 тыс. – Xbox 360 и 274 тыс. – PS3).

Пошла череда рецензий в онлайновой и печатной прессе. К моменту подготовки этого материала на популярном ресурсе gamerankings.com учтено 34 обзора версии для Xbox 360 (средняя оценка – 98,8%) и 20 – для PS3-варианта (99,6%). На сайте metacritic.com у X360-версии наблюдается средний рейтинг – 99%, а у PS3-варианта – все 100. Это беспрецедентно высокие оценки, автоматически делающие игру лучшим, по мнению критиков, продуктом за всю историю индустрии.

Безусловно, аналитики не прошли мимо такого прекрасного повода попотчевать публику прогнозами. Так, Дэниэл Эрнст (Daniel Ernst) из Hudson Square Research ранее предсказывал, что GTA IV станет наиболее тиражным бестселлером 2008 г. и достигнет результата примерно 13 млн копий. Комментируя сообщения о том, что за первую неделю игра заработала уже 400 млн долл., он отметил, что потенциальная пользовательская база у GTA IV шире, чем у прежнего фаворита Xbox 360 – Halo 3 и, по его мнению, период активных продаж четвертого «Автоугонщика» будет дольше, чем упомянутого хита Microsoft.

А вот еще один из аспектов, попавший в поле зрения аналитиков и функционеров заинтересованных компаний. В интервью агентству Reuters директор по менеджменту продуктов для Xbox 360 и Xbox Live Аарон Гринберг (Aaron Greenberg) заявил, что GTA IV станет весьма мощным фактором привлечения новых пользователей к Xbox Live. Кроме того, Гринберг считает, что творение Rockstar сумеет потеснить с лидирующих позиций в онлайновом сервисе Xbox Live таких «монстров», как Halo 3 и Call of Duty 4. C этим мнением соглашается специалист IDC Билли Пиджен (Billy Pigeon), полагающий, что игра привлечет многих потребителей, не признающих шутеры от первого лица.

Игровая индустрия. Апрель 2008
Деятельность Майка Гэллахера на посту президента ассоциации ESA вызывает критику со стороны некоторых крупных компаний

А на каких же позициях сегодня находятся стороны в противостоянии EA vs. Take-Two, итог которого и должна решить реализация GTA IV? Как мы уже отмечали в предыдущих обзорах, руководство Take-Two неоднократно заявляло, что переговоры с Electronic Arts продолжатся только после релиза GTA IV. Естественно, ведь в день поступления игры в продажу акции Take-Two подскочили до $26,73. Напомним, в последнем обращении EA к вкладчикам Take-Two предлагалось $25,74 за акцию, что было значительно выше их рыночной стоимости. Правда, днем 1 мая они несколько упали, но тем не менее их стоимость ($26,01) выше той, которую готова заплатить EA.

В интервью, данном New York Times, босс Take-Two Стросс Зелник (Strauss Zelnick) подчеркнул: «Отзывы критиков и реакция игроков свидетельствуют о том, что наша стратегия выжидания до начала продаж GTA IV была верной».

Начальство и пресс-служба EA пока на «провокации» не поддаются. Так, один из высокопоставленных спикеров Electronic Arts Джефф Браун сказал: «Мы видим, что стоимость акций Take-Two колеблется вверх и вниз в районе предложенной нами суммы и, в принципе, это ничего не изменит, хотя мы уверены, что игру ждет суперуспех. Мы и это учитывали в своем двухмиллиардном предложении».

А впрочем, достаточно об GTA IV и событиях вокруг нее. В конце концов даже на самом горячем хите сезона (а пожалуй, и нескольких лет) индустрия не заканчивается.

Другая бурно обсуждаемая тема последних недель имеет, так сказать, более глобальный характер. И если за сегодняшними «ренегатами» последуют и другие, то американский игровой индустриальный пейзаж может существенно измениться. Мы имеем в виду достаточно неожиданную новость о том, что Activision и Vivendi вышли из состава ассоциации производителей развлекательного ПО ESA и вместе с тем объявили о том, что не станут участвовать в E3 Media & Business Summit 2008. Это не значит, что многоуважаемые издатели вообще не будут присутствовать в Лос-Анджелесе в июльские дни выставки. Они просто проведут свое собственное мероприятие для прессы и партнеров с демонстрацией новых продуктов. Кроме того, стало известно, что E3 недосчитается и таких известных компаний, как NCsoft и Foundation 9. И, судя по всему, этот список будет только расширяться.

Вернемся к вопросу о ESA и членстве в этой ассоциации. Все чаще начинает просачиваться информация от инсайдеров, что некоторые фирмы не удовлетворены деятельностью ее нынешнего президента Майка Гэллахера (Mike Gallagher), сменившего на этом посту многоуважаемого не только в игровой индустрии, но и в политических кругах Дага Ловенстайна (Doug Lowenstein). Так, влиятельный аналитик Майкл Пахтер (Michael Pachter), утверждает, что г-н Ловенстайн был искушенным в делах индустрии ветераном, знавшим, что в ней происходит, болевшим за общее дело всей душой и предпринимавшим конкретные шаги. Нового же босса ESA, по мнению Пахтера, «не видно и не слышно», да к тому же он делает ошибки, присущие новичкам, и в нем не чувствуется стремления вникнуть в насущные проблемы.

Кстати, Гэллахер уже не раз попадал под огонь критических стрел. Так, к слову, несмотря на то что средства, потраченные ассоциацией в 2007 г. на лоббирование вопросов, связанных с видеоиграми, оказались рекордными – 2,86 млн долл., конкретные результаты были куда слабее, чем годом ранее. Так что, если в действиях Гэллахера и ассоциации не наступит кардинальных изменений, кто знает, может, и другие члены ESA последуют примеру лидеров – Activision и Vivendi.

Нам представляется, что дальнейшая судьба ESA и ее президента прояснится в июле, после того, как члены ассоциации, принявшие решение об участии в E3 Business & Media Summit (а на сегодняшний день свое присутствие подтвердили 25 компаний), проанализируют итоги мероприятия.

Завершая обзор наиболее важных индустриальных новостей, мы не можем пройти мимо крупнейшего на постсоветском пространстве форума разработчиков игр – КРИ 2008. Конференция проходила с 18 по 20 апреля в московском отеле «Космос» и собрала 2350 участников из 240 фирм.

Структура мероприятия осталась неизменной – лекции, доклады и семинары в восьми тематических категориях – от «Организации бизнеса» до «Программирования» и «Гейм-дизайна», выставка игровых проектов, представленных как именитыми мастерами, так и новичками, а также церемония вручения наград КРИ Awards.

Игровая индустрия. Апрель 2008
Церемония вручения КРИ Awards 2008. Киевляне из Creaoteam с заслуженной наградой за игру «Коллапс»

Уже несколько лет подряд не смолкают разговоры о кризисе в российской (а точнее, постсоветской) игровой индустрии, не обошлось без них и на этот раз. Участвовавшие в круглом столе «Индустрия вне мглы» первые лица ведущих издателей («1С», «Акелла», Nival, «Бука», «Новый Диск») среди «тормозящих» факторов назвали недостаточный уровень качества разработки, слабый менеджмент и управление проектами и отметили, что зарубежные коллеги все дальше и дальше уходят вперед. Все это сказывается и на продажах игр. За последний год в коммерческом отношении локализации игр иностранного происхождения продавались куда большими тиражами, чем отечественные.

В рамках конференции была проведена первая презентация громкого проекта от Nival Online c демонстрацией элементов геймплея. Это масштабная многопользовательская онлайновая ролевая игра (MMORPG) «Аллоды Онлайн». Глава компании Сергей Орловский в своем докладе «Как заработать миллион» дал обоснование решению принять на вооружение бизнес-модель Free 2 Play, состоящую в том, что клиент онлайновой игры «раздается» бесплатно, а прибыль получается от микротранзакции, покупок пользователями внутриигровых объектов.

Самым громким анонсом КРИ 2008 стало, пожалуй, объявление о разработке Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, продолжения весьма неординарной игры 2000 г., отличавшейся системой «непрямого управления». Создание сиквела поручено студии «1С: Ino-Co», отлично зарекомендовавшей себя уже выпущенным проектом «Кодекс войны».

И, наконец, несколько слов о некоторых обладателях наград КРИ Awards. Можно сказать, что абсолютным победителем стала «King's Bounty: Легенда о рыцаре», получившая четыре статуэтки (в категориях «Лучшая игра», «Лучшая ролевая игра», «Лучший игровой дизайн» и «Приз зрительских симпатий»), а руководителю создавшей ее студии Katauri Interactive Дмитрию Гусарову присужден приз от прессы.

Не уехали без наград и некоторые наши соотечественники. Лучшей игрой в жанре action был признан «Коллапс» от киевской команды Creoteam, а в номинации «Лучшая игровая графика» победу праздновала GSC Games World и ее «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо».

–11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT