+46 голосов |
Согласно результатам очередного квартального отчета IDC, во второй четверти 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок компьютеров в Украину значительно снизился – более чем на 15%, до 411 тыс. шт.
Поставки десктопов сократились на 11%, до 158 тыс., причем, сезонный спад отметили практически все локальные сборщики. В большей степени он наблюдался в корпоративном сегменте, что объясняется выжидательной позицией корпоративных заказчиков в свете последних изменений в налоговом законодательстве. А сокращение спроса в потребительском сегменте во многом спровоцировано большими товарными запасами ноутбуков и соответствующим снижением цен на устройства категории mid– и low-end. Однако на этом фоне в поставках десктопов выросла доля А-брендов – до почти 11% (против 8% в прошлом году).
Рынок мобильных ПК «упал» на 17%, рекордные за два последних года. Огромные складские остатки ноутбуков не позволили дистрибьюторам и вендорам в минувшем квартале отгрузить в Украину больше 254 тыс. устройств, из которых на нетбуки пришлось всего лишь 9% (против 18% в Q1’11). При этом произошли изменения в составе ТОП-5: в пятерку лидеров с долей 6% вошла Toshiba, сместив на 6-ю позицию Samsung.
По оценкам аналитиков, суммарное количество портативных ПК, находящихся на складах поставщиков, сократилось за 3 месяца примерно на 30%, однако в условиях ограниченного спроса и роста отгрузок под сезон Back-To-School (B2S) объем запасов все еще представляет угрозу для канала. По мнению IDC, до конца года данный показатель останется определяющим фактором как для рынка ноутбуков в целом, так и для бизнеса отдельных вендоров и дистрибьюторов. Скорее всего, вендоры для наращивания поставок будут применять практику бонусирования распродажи залежалого товара в обмен на новые заказы, и даже прибегнут к такому сомнительному с точки зрения долгосрочной стратегии шагу, как расширение состава дистрибьюторов. Кроме того, в этом году существуют опасения по поводу успешности сезона B2S и, как следствие, дальнейшего накопления складских остатков к концу года. В этом плане показательным должен стать сентябрь, по итогам которого можно будет сделать вывод о судьбе украинского рынка ПК на следующие несколько месяцев.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+46 голосов |
раньше біли дискуссии "можно-ли сделать пк дешевле 1000 баксов?"
потом ноут дешевле 1000 баксов.
теперь ждем ноуті по 99 баксов к новому году :)
Что тут сказать, - "покращення" в действии.
Довольно спорные выводы относительно падения рынка мобильных ПК на 17%...
Дистрибьюторы сократили ввоз во втором квартале из-за серьезного перестока в первом - да. Но сам рынок показывает устойчивую позитивную динамику отгрузок в канал и конечному покупателю, что обосновано массовым запугиванием населения девальвации гривни и возможным дефолтом США.
Восстановление потребительского кредитования на уровне 2008 года серьезно способствует этому.
Довольно спорные выводы относительно падения рынка мобильных ПК на 17%
а что говорит собственная аналитика лидера рынка?
рынок показывает устойчивую позитивную динамику отгрузок в канал и конечному покупателю
интересно, как измеряли, и относится ли это утверждение ко всему рынку?
Восстановление потребительского кредитования на уровне 2008 года серьезно способствует этому
можно ссылку на первоисточник?
По данным АПИТУ, с допущением дополнительных отгрузок Samsung и прямых отгрузок в сети (20% ноутбуки и 15% нетбуки) за 6 месяцев 2011 года к 6 месяцам 2010 года:
Sell In - +6%
Sell Out - +78%
Отгрузки ASUS за 6 месяцев 2011 года к 6 месяцам 2010 года:
Sell In - +28%
Sell Out - +37%
Статистика по потребкредитованию:
http://www.bank.gov.ua/Statist/sfs.htm
файл: "Кредити, надані депозитними корпораціями (крім Національного банку України)"
раздел: 3.3.5.1. Кредити, надані домашнім господарствам, за цільовим спрямуванням і строками погашення
колонка:С, Споживчі кредити, Усього:
2008, січень-червень - 791 347
2011, січень-червень - 746 165
Разница: 5,7%, на мой взгляд - на том же уровне
Я бы не стал полагаться на sell-in данные АПИТУ, поскольку они не выдерживают элементарной проверки: соотношение склады_транзиты_sell-in_sell-out описывается простой математической формулой (членам АПИТУ она хорошо известна). При неизменной методике и количестве респондентов, несоответствие данных за 4 квартала (q3'10+q4'10+q1'11+q2'11) составило 156'364 мобильных ПК - именно такое кол-во где-то было "потеряно" в течение года. Т.е. на эту сумму либо должен быть больше sell-out (что маловероятно, т.к. в его подсчете дистрибьюторам сложнее ошибиться), либо - склад+транзит на конец периода.
Что касается цифр Asus, так это именно "отгрузки в канал", а не продажи конечным пользователям. А канал - это на 60-75% ритейл, который летом не столько продает сколько готовится к продажам в августе-сентябре, заполняя свои склады и полки.
Ну, а в справках НБУ следует обращать внимание на то, что написано мелким шрифтом под заголовком таблицы: (залишки коштів на кінець періоду, млн.грн.).
Червень 2008 - 141'545 млн. грн.
Червень 2011 - 126'348 млн. грн.
Падение - более 10% (а с учетом курса - 43%!)
Подскажи, пожалуйста, как можно перепроверить данные IDC по Sell In?
Если это всего лишь оценка, как ты говоришь, то она ничем не отличается от данных АПИТУ, т.к. даже не существует возможности той же элементарной проверки...
Относительно "падения" рынка: ты действительно искренне уверен, что дистрибьюторы, канал и ритейлеры фиксируют снижение продаж во втором квартале текущего года по отношению к аналогичному кварталу прошлого года?
Все же, рекомендую пообщаться с участниками рынка.
Думаю, нашей штаб-квартире очень было бы приятно узнать, что ASUS самый активный поставщик в украинский ритейл и удачно "напарил" своих клиентов еще летом :)
Я очень рад, что ты нашел для себя новый ресурс статистической информации, и с залышками готов признать свою ошибку. Но скажи мне, почему ты учитываешь курс и при этом не учитываешь снижение средней стоимости ноутбука, на которое ссылаешься в тексте - "и соответствующим снижением цен на устройства категории mid– и low-end"?
Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво - и в полном соответствии с его взглядами :-)
Идеальных методик не существует. Поэтому на месте вендоров я бы использовал все возможные источники информации. Например, sell-in - от IDC, sell-out - от АПИТУ (с поправкой на Samsung + Others), розничные продажи - от Gfk, и т.д. Сложив все вместе, получишь более правдоподобную картинку. Во всяком случае, это лучше апеллирования к фактам и выводам, еще более сомнительным, чем те, которые оспариваешь.
Вот, спасибо за совет :))
Но, как ты можешь догадываться, именно так и поступаем, пытаясь также самостоятельно анализировать оперативную информацию с рынка.
И в данном случае, именно Sell Out (и по АПИТУ, и по GfK) демонстрирует положительный тренд, что подтверждается обратной связью от клиентов.
Поэтому называть результаты второго квартала "падением" рынка, на мой взгляд, не корректно, что собственно я и выразил в первом посте.
А ввезли значительно меньше - спору нет, совсем не ожидая наблюдаемого сегодня спроса со стороны конечного потребителя.
Аналагочная ситуация у автодилеров - очереди в салонах :)
Но самое важное, на мой взгляд, что снижение Sell In совсем не обозначает, что рынок "упал".
А заголовок следует исправить на: "IDC: во II квартале поставки ПК в УкраинУ упали на 15%"
Поставки в Украине не падали!
Sell-in это один из индикаторов рынка и если методика не меняется, то снижение цифр означает "падение".
А заголовок - не наш. В оригинале было по-другому.
А оце хто писав: "Рынок мобильных ПК «упал» на 17%"?!
Я принципиально с такой формулировкой не согласен!
Валера, я искренне рад, что у вас не все так плохо :-)