+22 голоса |
На рынке классических КПК, к которым относятся устройства не имеющие телефонного блока, однако обладающие беспроводными интерфейсами Bluetooth и WiFi, отмечен очередной, пятнадцатый по счету, квартал существенного снижения поставок. По оценкам IDC, в виду жесткого прессинга со стороны конвергентных разработок, компании отгрузили в каналы 729 тыс. устройств, что на 39,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основные поставки на зрелых рынках приходятся на корпоративный сегмент, в то время как потребительский сектор развивающихся экономик зачастую видит в КПК достойную альтернативу более дорогим ноутбукам.
Реализовав 325 тыс. устройств единоличным лидером с долей рынка 44,6% остается Palm. Более двух лет кардинально не обновляя собственную линейку, компания продвигает в прошлом успешные модели Z22, TX и Tungsten E2. Впрочем, их популярность стремительно падает. Как результат - снижение продаж в годовом сопоставлении на 27,8%.
Вторую позицию удерживает HP, в активе которой свыше 198 тыс. отгруженных КПК. Несмотря на снижение поставок в пределах 18%, компания продолжает уделять внимание «карманному» сегменту. Как доказательство - недавний анонс моделей 111 Classic Handheld и 211 Enterprise Handheld.
Спрос на устройства от Mio удерживается во многом благодаря наличию функций GPS. Реализовав без малого 82 тыс. КПК тайванский вендор увеличил долю рынка до 11,2%, однако за год продажи упали на 30%. Частично сгладить столь негативную тенденцию
способны недавно анонсированные модели P360 и P560, последняя из которых оснащена WiFi.
Благодаря стабильным поставкам в регион EMEA линеек C Series и N Series, Fujitsu-Siemens увеличила объем поставок в годовом сопоставлении на 56% и возвратилась в Тор 5.
Sharp замыкает ведущую пятерку с долей рынка 2,4%. Поставки компании, пришедшиеся преимущественно на Японию, снизились за год на 83%.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+22 голоса |