0 |
Аналитики отмечают снижение продаж настольных ПК на 13,6%, при этом сбыт систем А-брэнд, наоборот, вырос на 23%, а их доля увеличилась с 2,4% в I квартале до 3,5% - во втором. Лидером среди зарубежных вендоров остается HP, а наиболее высокую динамику роста продемонстрировала Dell (ее поставки выросли на 116%).
Суммарная доля Top-10 украинских сборщиков, наоборот, сократилась с 30% в I-м до 25% во II-м квартале. По мнению аналитиков, это связано с политической нестабильностью, отрицательно сказавшейся на покупательской активности домашних пользователей, а также государственного и корпоративного сегментов.
В целом в структуре продаж персональных компьютеров доля настольных ПК сократилась с 82,2% в I-м до 75,8% во II-м квартале. При этом, на портативные системы пришлись рекордные 22,7% поставок (в I кв. -- 16,7%). По мнению аналитика киевского офиса IDC Андрея Головных, сегодня тенденция вытеснения ноутбуками стационарных решений наблюдается в основном в крупных банках и страховых компаниях, но в ближайшее время их примеру последуют и другие.
В Top-5 поставщиков ноутбуков вошли ASUSTeK, Acer, Toshiba, Samsung и Dell, обеспечившие в сумме 77% поставок таких решений. Наилучшую динамику продемонстрировали Dell, Samsung и ASUSTeK, увеличившие сбыт своих ноутбуков, соответственно, на 131%, 80% и 65% по сравнению с I кварталом 2006 г.
Наконец, поставки x86-серверов превысили отметку 4 тыс. устройств, что на 27,4% больше чем во II квартале 2005 г. и на 18,6% - по сравнению с первой четвертью 2006 г. Тройка лидеров здесь осталась прежней: HP (28,1%), Dell (17,2%) и "Инком" (7,1%).
Анализируя результаты первого полугодия, IDC считает, что емкость украинского рынка компьютеров в 2006 г. приблизится к 1,5 млн. устройств, причем 20% этого объема составят ноутбуки, а 1,3% -- х86-серверы. В дальнейшем доля лэптопов будет стабильно расти, однако, учитывая низкий уровень проникновения IT в страну (на 100 украинцев приходится менее 8 ПК), десктопы останутся основным элементом украинского компьютерного рынка в течение как минимум трех лет.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
0 |