`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

IBM Information On Demand 2010: ставка на интеллект

Статья опубликована в №40 (750) от 9 ноября

0 
 

За последние пять лет IBM потратила свыше 14 млрд долл. на развитие портфеля решений бизнес-аналитики. Глобальная конференция Information On Demand 2010 подтвердила, что это перспективное направление и впредь будет оставаться одним из ключевых для компании.

IBM Information On Demand 2010 ставка на интеллект
Роберт Леблан: «В конце 80-х – начале 90-х гг. наши мероприятия собирали несколько сотен человек, теперь мне приходится выступать перед 10-тысячной аудиторией»

Организаторы называют IBM IOD главным мероприятием по системам бизнес-аналитики для индустрии, и это не преувеличение. На время проведения конференции в период с 24 по 28 октября принимавший ее гостиничный развлекательный комплекс Mandalay Bay Resort & Casino в Лас-Вегасе (штат Невада) превратился в огромную площадку для обмена мнениями, разместившую около 10 тыс. участников со всего мира. В их числе бизнес-аналитики, ИТ-специалисты, топ-менеджеры, многочисленные заказчики и партнеры IBM, представители масс-медиа.

О внушительном масштабе IOD 2010 можно судить уже по количеству разнообразных мероприятий, проходивших в рамках единой конференции. Business Analytics Forum, Business Analytics Summit и Business Development Day – только наиболее заметные среди них, а ведь еще вниманию участников организаторы предложили 600 технических сессий, свыше 300 докладов заказчиков, 128 лабораторных занятий, 110 сессий с выраженной отраслевой направленностью. Одновремен-но с конференцией работала выставка решений IBM, спонсоров и партнеров, на которой счастливчики получали немало шансов выиграть всевозможные электронные устройства, и в первую очередь Apple iPad.

Кстати, об Apple на IOD 2010 хочется сказать отдельно. Больше никакой бумаги – категорично заявили организаторы и предложили всем желающим на время работы конференции взять в аренду Apple iPod. Накануне IBM совместно с исследовательской компанией AllianceTech запустила специализированный ресурс iodsmartsite.com, на котором каждый участник мог открыть личный кабинет и составить персональное расписание интересующих его сессий, получить доступ к новостям и записям презентаций, пообщаться или назначить встречу коллегам, а главное – принять участие в разнообразных опросах. Результаты в режиме реального времени демонстрировались на многочисленных мониторах, разбросанных по территории Mandalay Bay. В самом деле, какая конференция по бизнес-аналитике без аналитики?

Gain Insight. Optimize Results

«Докапывайтесь до сути. Оптимизируйте результаты» – таков вольный перевод амбициозного девиза нынешней конференции. Несмотря на повышение вычислительных мощностей и все более изощренные алгоритмы анализа, претворять его в жизнь становится все сложнее. Рост популярности социальных медиа, в частности блогов и wiki, наряду с повсеместным распространением мобильных устройств приводит буквально к взрывному увеличению объемов информации. В IDC подсчитали: уже до конца текущего года человечество накопит 1200 эксабайт (1018 байт) данных, 80% из которых относятся к классу неструктурированных.

Между тем многие организации по-прежнему продолжают испытывать информационный голод. Результаты проведенного в IBM исследования неутешительны: в каждой третьей компании критически важные решения принимаются без учета значимых данных, каждая вторая попросту не имеет к ним доступа, при этом 72% опрошенных топ-менеджеров признали, что им проще найти в Интернете нужную информацию, нежели в собственной фирме.

Чтобы накапливающиеся в компаниях данные не оставались бесполезным грузом, а служили отправной точкой для принятия правильных с точки зрения бизнеса решений, необходимо пройти три этапа – считает Роберт Леблан (Robert LeBlanc), старший вице-президент IBM по промежуточному ПО. Сначала важно понять, насколько получаемая информация согласуется с бизнес-стратегией, далее убедиться в ее достоверности и важности и только потом следует позаботиться о внедрении инструментов бизнес-аналитики. В портфеле IBM есть средства для анализа пользовательских предпочтений, защиты от мошенничества в реальном времени, контентного анализа и повышения прозрачности цепочек поставок.

IBM Analytics

Как выяснилось в самом начале конференции, ее организатор неслучайно сделал акцент на разнообразных мобильных устройствах. Все дело в том, что на IOD 2010 Голубой гигант впервые представил ряд новых аналитических инструментов для совместного принятия решений. Они учитывают специфику работы растущего количества мобильных сотрудников в компаниях, предполагают тесную интеграцию с социальными сетями, имеют развитые средства коллективной деятельности.

Вне всякого сомнения, больше всего шума наделал анонс новой версии флагманского продукта Cognos, информация о котором до последнего момента держалась в строжайшем секрете. В качестве ключевого нововведения в Cognos 10 Роберт Эш (Rob Ashe), генеральный менеджер IBM по бизнес-аналитике, назвал новое приложение Business Insight, претендующее на главное место во всем пакете. Это то, чего так давно не хватало Cognos, – наличия средства для произвольного (ad hoc) анализа данных, ориентированного на нетехнических пользователей. Оно позволяет добавлять на рабочий стол не абстрактные показатели и размерности, а сразу готовые аналитики – всевозможные графики, таблицы и индикаторы из общего репозитария.

IBM Information On Demand 2010 ставка на интеллект
По словам Роберта Эша, в распоряжении IBM находится около 500 патентов на технологии в области бизнес-аналитики

Другое важное новшество Cognos 10 – интеграция с корпоративной социальной платформой Lotus Connections, которая включает в себя обсуждения, wiki, блоги, профайлы и прочие известные средства в единой среде. Теперь, когда Cognos интегрирован с Lotus Connections, можно вставлять контент Cognos, например, непосредственно в обсуждения и блоги Lotus Connections, и наоборот, – привязывать инициативы сотрудников непосредственно к «приборным панелям» Business Insight. Это действительно важно, поскольку мало получить какие-либо результаты – необходимо их правильно интерпретировать, для чего зачастую не обойтись без оперативного мозгового штурма. Из других социальных возможностей в 10-й версии Cognos стоит выделить комментирование отдельных ячеек таблиц (причем учитывается переход по drill-down/up на другие уровни иерархий). Наконец, нельзя не упомянуть, что был существенно улучшен интерфейс ПО; платформа также получила поддержку таких устройств, как Apple iPhone и iPad, BlackBerry, смартфонов на базе Symbian и Windows Mobile.

Представленная СУБД DB2 10 для мейнфреймов IBM System z, по заявлению разработчиков, обладает на 40% большей производительностью и на порядок лучшей масштабируемостью, чем предыдущая версия. Преимущества нового ПО успел оценить хорошо известный автопроизводитель BMW Group, отмечающий снижение на те же 40% потребления вычислительных ресурсов и, как следствие, сокращение затрат для ИТ-департамента. Баварский автоконцерн использует DB2 в связке с z/OS для сбора и хранения информации о глобальных цепочках поставок начиная от этапа производства и заканчивая взаимоотношениями с поставщиками или изготовлением отдельных узлов по заказу клиентов.

Платиновыми спонсорами IOD 2010 выступили Netezza (незадолго до конференции IBM объявила о ее приобретении за 1,7 млрд долл.) и SAP. Последняя подтвердила, что за последний год свыше 700 ее клиентов отказались от СУБД третьих компаний в пользу DB2, поэтому пример с BMW далеко не единственный в своем роде. Кстати, бриллиантовым спонсором мероприятия стала Intel – давний партнер IBM, но одновременно и конкурент в отношении аппаратного обеспечения для бизнес-критических систем.

Обновленный InfoSphere Information Server призван сослужить службу как раз на этапе интеграции данных из различных источников и в процессе последующего управления ими, о котором говорил в своем докладе г-н Леблан. Версия 8.5 позволяет пользователям самостоятельно оценивать качество данных перед их последующей обработкой в бизнес-приложениях. Анализировать большие объемы информации – задача другого продукта IBM с похожим названием, InfoSphere Streams. О его использовании в рамках проекта по оперативному выявлению тяжелых осложнений у пациентов с повреждениями мозга на IOD 2010 рассказал представитель Columbia University Medical Center.

Еще одним вспомогательным для систем бизнес-аналитики программным продуктом, представленным на конференции, стал Case Manager. Он относится к обширному классу решений ЕСМ (Enterprise Content Management) и предназначен для управления неструктурированными данными – отсканированными изображениями, электронными документами, веб-страницами, видео, электронными письмами. ПО специальным образом оптимизировано для работы с пакетами документов (или, как у нас принято говорить, делами), которые зачастую заполняются вручную на бумаге. В первую очередь это характерно для органов социального обеспечения, здравоохранения, судопроизводства, страхования.

Аналитика нам строить и жить помогает

IBM Information On Demand 2010 ставка на интеллект
Арвинд Кришна: «За историями успеха наших заказчиков стоит кропотливый труд порядка 10 тыс. технических специалистов, 7 тыс. консультантов и 27 тыс. бизнес-партнеров IBM по всему миру»

По оценкам экспертов рынок бизнес-аналитики растет быстрее, чем ИТ-индустрия в целом, – на 8% год. Не удивительно, что на проходившем в мае брифинге для инвесторов Сэм Палмизано (Sam Palmisano), председатель совета директоров, президент и исполнительный директор IBM, подтвердил намерение компании фокусироваться на данном направлении. И действительно, в III квартале доходы от него выросли на 14%. Однако лучшим подтверждением правильности выбранного курса служит признание со стороны заказчиков, которым организаторы IOD 2010 отвели одну из главных ролей.

История успеха популярной платежной системы Visa прозвучала прямо на сессии, открывающей мероприятие, в докладе Арвинда Кришны (Arvind Krishna), генерального менеджера IBM по управлению информацией. Масштабам внедрения можно только изумляться – в процессинговой системе VisaNet обслуживается без малого 2 млрд пластиковых карт в миллионах торговых точек по всему миру, за год клиенты совершают свыше 100 млрд транзакций на сумму почти 5 трлн долл.! Разобраться, что же происходит во всем этом невероятно сложном хозяйстве, как раз и помогают решения IBM в области бизнес-аналитики, отслеживающие ситуацию в режиме реального времени и предотвращающие возможные случаи мошенничества примерно на 1 млрд долл. в год. Именно Visa стала почетным обладателем IOD 2010 Innovation Award.

Не менее внушительные масштабы бизнеса у компании Hertz по предоставлению автомобилей в аренду (чаще всего непосредственно в аэропортах). Она представлена в 146 странах, а ее сеть насчитывает свыше 8300 пунктов выдачи автомобилей. На конференции Hertz совместно с Mindshare Technologies (партнер IBM) продемонстрировала решение с символическим названием Voice of the Customer. В его основе лежит ПО IBM Content Analytics, которое применяется для выяснения предпочтений клиентов и последующей выработки рецептов для повышения их лояльности.

Наконец, и вовсе невероятная история внедрения IBM Cognos в отделе по делам семьи округа Clark County в штате Невада. Даже с учетом его постоянно растущего населения за 1,5 года бизнес-аналитические инструменты позволили сэкономить свыше 7 млн долл. и разгрузить сотрудников, ранее тративших свое время преимущественно на отчеты, а не на предоставление социальных услуг. Очень жаль, что опыт Clark County немыслимо экстраполировать на нашу страну, а уж тем более на мало кому известную ее административную единицу.

Кому на Земле жить хорошо?

IBM Information On Demand 2010 ставка на интеллект
Как отметил Стив Милз, объемы информации в современном мире растут невиданными доселе темпами: только две популярные социальные сети Twitter и Facebook ежедневно совместно генерируют свыше 17 ТБ данных

Как здесь не вспомнить о концепции «Более разумная планета», о которой так много и настойчиво говорит IBM? Конечно, IOD 2010 тоже не стала исключением – доклад на эту тему Стива Милза (Steve Mills), старшего вице-президента и исполнительного директора подразделения IBM Software Group, открыл второй день конференции.

Возможно, это прозвучит слишком патетично, но за последние пару десятков лет наша планета, без ложного преувеличения, стала гораздо разумнее. По крайней мере что касается технологий. Далеко за примерами ходить не нужно – 32- и 64-битовые вычисления сегодня доступны в мобильных устройствах, телеком-провайдеры уже успели добраться в самые отдаленные уголки земли, а Facebook по количеству запросов недавно обогнал Google. Теперь остается научиться ориентироваться в современном безбрежном информационном пространстве (BIG Data, как его называют в IBM), а желательно еще извлекать выгоды от получаемых сведений. И если сейчас их объемы начали измеряться эксабайтами, то спустя десять лет, по прогнозам аналитиков из IDC, наступит время эпохи секстибайтов (1021).

Признаки «разумной планеты» вокруг нас – на такой оптимистичной ноте IBM завершала конференцию. Находясь в США, с этим сложно не согласиться, здесь технологии действительно упрощают и делают быт миллионов обычных людей гораздо комфортнее. За океаном системам бизнес-аналитики находят подчас самое неожиданное применение – начиная от оптимизации трафика в крупных городах или постановки сложных диагнозов в медицинских учреждениях и заканчивая оптимизацией счетов за потребленную энергию в интеллектуальных сетях smart grid. К сожалению, Украине пока похвастаться нечем, почему-то IQ в нашей части планеты оставляет желать лучшего.

Место встречи изменить нельзя

Очередную глобальную конференцию по бизнес-аналитике IBM намерена провести в следующем году в период с 23 по 27 октября на территории того же комплекса Mandalay Bay в Лас-Вегасе. Впрочем, похожие тематические мероприятия компания на ежегодной основе организует и специально для нашего региона. Последняя IOD ЕМЕА 2010 проходила весной в Риме и собрала почти 3 тыс. участников.

На решение непростой задачи анализа BIG Data идет значительная часть ежегодно выделяемого на R&D бюджета, который уже достиг астрономической суммы 6 млрд долл. Средства тратятся на поддержку занятых в области бизнес-аналитики математиков, исследовательских центров, тысяч сервисных консультантов и десятков тысяч приверженцев технологий IBM. Только за последний год в различных крупных городах мира компания открыла восемь новых аналитических центров. Стив Милз полон оптимизма и предлагает загодя разучивать еще одно слово из мира цифровых технологий с нетривиальным произношением – септибайт (1024). Наступит время, и нам придется оперировать этой приставкой.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT