`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

И продолжается музыка!

Статья опубликована в №34 (602) от 11 сентября

–22
голоса

Именно так переводится название прошедшей 5 сентября пресс-конференции Apple – «The Beat Goes On», приглашением на которую компания заинтриговала многих. Как только стало известно о мероприятии, в Сети сразу же возникли разные варианты причины события – от представления новых моделей iPod до появления музыки Beatles в каталоге онлайн-магазина iTunes.

Отметим сразу, что каталог Beatles в iTunes так и не появился. Однако, как обычно, сохранив интригу до последнего момента, Стив Джобс не разочаровал публику. На заранее объявленной презентации была представлена обновленная линейка плееров iPod.

И продолжается музыка!
Обновленное семейство iPod

Время для такого анонса выбрано неслучайно, поскольку iPod вот уже несколько лет является в США и Западной Европе самым популярным подарком на Рождество и другие праздники с октября по декабрь. В этот период у продукта традиционно самые высокие продажи. Впрочем, Стив Джобс на презентации и не скрывал этого, не раз упомянув в своем выступлении, что полностью обновленная линейка плееров iPod даст возможность выбрать отличный рождественский подарок. Поэтому компания внесла различные изменения во все модели iPod, а также представила абсолютно новый вариант популярного плеера.

Начал глава Apple с анонса сервиса по продаже рингтонов на iTunes. В новой версии программы iTunes 7.4 предусмотрены функции по их созданию для iPhone из песен, которые там можно приобрести. Приложение позволяет указать любой фрагмент произведения продолжительностью до 30 секунд, а также установить плавное нарастание/затихание громкости. Пока что такой рингтон можно выбрать только из 500 тысяч композиций (всего в iTunes Store около 6 млн музыкальных сочинений).

За новую возможность придется заплатить 99 центов, и столько же – за покупку самого трека.

Далее речь пошла об iPod Shuffle. Эта модель почти не изменилась – обновленная «прищепка» содержит все тот же 1 GB памяти, а стоимость в США по-прежнему составляет $79. Отличия от предыдущих поколенией заключаются лишь в цветах корпуса – теперь в дополнение к серебристому появились салатовый, голубой и сиреневый. Одновременно с этим Apple выпустила красный Shuffle, часть денег от продаж которого перечисляется в фонд помощи развивающимся странам Африки, организованный Боно, солистом группы U2.

А вот iPod nano подвергся существенной модификации – Apple представила совершенно новую модель этого плеера. Корпус устройства стал короче и шире, приблизившись по форме к квадрату. Все это было сделано для того, чтобы вместить более яркий экран размером 5,8 см с LED-подсветкой и разрешением 320×240 пикселов, или 204 пиксела на квадратный дюйм. Объем памяти в плеере составляет 4 или 8 GB, которые можно заполнить либо музыкальными композициями (до 2 тысяч), либо видеофайлами (до 8 ч в форматах MPEG4 и H.264). Аккумулятора плеера хватит на 5 ч воспроизведения видео или же до 24 ч проигрывания аудиофайлов.

Все это заключено в цельнометаллический корпус, доступный в четырех цветах – серебристом, черном, голубом и салатовом. Благодаря применению нового материала устройство не будет так царапаться, как пластиковый iPod nano предыдущего поколения.

Еще одной отличительной чертой новой версии iPod nano стал улучшенный интерфейс – теперь с помощью устройства можно просматривать обложки музыкальных композиций в режиме CoverFlow, уже знакомом пользователям по iTunes и iPhone.

Обычный же iPod video, который использует в качестве носителя жесткий диск, записали в «классику». Его, как и iPod nano, вместо пластика заключили в тонкий металлический корпус серебристого цвета. Внутри установлен жесткий диск объемом 80 или 160 GB. А батарея более высокой емкости позволит при полной зарядке за один раз прослушать на iPod classic до 40 ч музыки или же просмотреть до 7 ч видео.

И продолжается музыка!
Плееры iPod nano теперь заключены в цельнометаллические корпуса и не боятся царапин

По-видимому, он использует ту же операционную систему, что и iPod nano, поскольку у него также появился новый интерфейс для поиска и просмотра файлов, а также технология CoverFlow. Стоимость iPod classic на рынке США составит $249 за версию с диском на 80 GB, и $349 – за 160 GB.

Примерно на этом этапе в зале почувствовалось некоторое разочарование, так как все ждали, что iPod video заменят чем-то более «совершенным», чем просто iPod classic в металлическом корпусе. Но, как уже отмечалось, Стив Джобс любит подразнить аудиторию, и лишь в заключение своего выступления продемонстрировать совершенно новый или революционный продукт, который может оказаться полной неожиданностью для всех.

Так случилось и на этот раз – глава Apple представил iPod touch, который и стал самой важной новинкой в его презентации. Данный продукт проще всего охарактеризовать как «iPhone, но без телефонной функциональности». Но давайте по-порядку.

Визуально новый iPod выглядит чуть меньше iPhone и немного тоньше – всего 8 мм. Для управления плеером используется тот же интерфейс «Multi-touch», что и у коммуникатора – все операции можно проделать одним или двумя пальцами. Сенсорный экран с диагональю 9,7 см позволяет просматривать видео, изображения, а также искать нужную композицию с помощью интерфейса CoverFlow.

Однако на проигрывании различных типов мультимедиафайлов возможности iPod touch не заканчиваются. Ведь не зря этот плеер – младший брат iPhone. Новинка поддерживает работу в сетях Wi-Fi (802.11 b/g). Но, в отличие от Microsoft Zune, Apple не предусмотрела передачи песен между плеерами, а вместо этого предоставила возможность путешествовать по Интернету посредством встроенного браузера Safari. Благодаря Wi-Fi-интерфейсу можно также просматривать видеофайлы на популярном сервисе YouTube – в iPod touch встроено специальное приложение, позволяющее делать это, не запуская браузер.

Еще одно сходство с iPhone заключается в наличии светочувствительного датчика, который автоматически регулирует яркость дисплея, а акселерометр определяет положение iPod и соответственно изменяет отображение материала на экране на альбомное или портретное. Кроме того, iPod touch получил от iPhone дополнительные приложения – календарь, адресную книгу, калькулятор и часы. Отсутствие почтового клиента вызвало у аудитории недоумение, но, очевидно, это связано с желанием более четко позиционировать iPhone как коммуникационное устройство. Однако, учитывая, что iPod touch построен на той же платформе, что и iPhone, «умельцы» наверняка попытаются установить почтовую программу с телефона на плеер.

И продолжается музыка!
iPod touch - это, по сути, iPhone, только без телефонных функций

Встроенный адаптер Wi-Fi в iPod touch пригодится еще для одного занятия, анонсированного Стивом Джобсом. С помощью интерфейса беспроводной связи теперь можно покупать музыкальные композиции в iTunes Store прямо с устройств. Через Wi-Fi приобретенная музыка загрузится в плеер, а при подключении к компьютеру iTunes проведет синхронизацию и скопирует музыку на жесткий диск ПК.

Ассортимент и стоимость музыкальных композиций, доступных с мобильных устройств, останутся такими же, как и при доступе с компьютера. iPhone, который пока что «не умеет» использовать свой Wi-Fi подобным образом, в течение сентября получит соответствующее обновление ПО.

iPod touch будет доступен в продаже в конце сентября в двух конфигурациях: 8 GB за $299 и 16 GB за $399 (на рынке США). Его аккумулятор позволит прослушать на одной зарядке до 22 ч аудио или просмотреть 5 ч видео.

Стив Джобс также объявил о партнерстве с компанией Starbucks, владеющей сетью популярных кафе, которые еженедельно посещает более 50 млн человек по всему миру. Примерно в половине (из 50 тыс.) кафе Starbucks установлены точки беспроводного (платного) доступа к Интернету, но все владельцы мобильных устройств (в том числе iPhone и iPod touch) смогут входить в iTunes бесплатно. Starbucks также установит специальную систему интеграции своей музыкальной системы с iPhone/iPod – если кому-то понравится музыкальная композиция, звучащая в этот момент в кафе, ее одним нажатием можно будет приобрести.

И продолжается музыка!
С помощью iPod touch можно напрямую загружать музыку с сайта iTunes

Что же касается собственно iPhone, то, по словам Стива Джобса, компания, как изначально и планировалось, в сентябре собирается продать миллионное устройство. «А для того, чтобы iPhone был более привлекательным подарком на Рождество, его надо сделать доступнее для покупателей», – отметил директор Apple. После чего объявил о том, что отныне версия iPhone с объемом памяти 8 GB будет стоить в США не $599, а $399! Производство версии на 4 GB прекратится.

На следующий день после этого анонса Стив Джобс также написал в открытом письме, размещенном на сайте Apple, что получил много жалоб от первых покупателей iPhone, расстроенных таким снижением цены всего через два месяца после выхода устройства. Поэтому он пообещал всем покупателям iPhone, которые заплатили за него $599, «виртуальные» $100, которые можно будет потратить в магазинах Apple.

Интересны мотивы столь резкого удешевления iPhone. Кто-то уже высказал предположение, что эти устройства плохо продаются, и Apple вынуждена снижать на них цену. Однако, судя по планам, о падении сбыта говорить сложно. Вполне возможно, что имеется другая причина.

В момент выпуска в июне iPhone стал абсолютно новым устройством для Apple – так как у нее не было опыта производства мобильных телефонов, высказывалось немало опасений относительно того, что он может получиться недоработанным. При высоком первоначальном спросе «сырой» телефон мог бы привести к катастрофическим последствиям как для Apple (в плане репутации), так и для AT&T (в связи с проблемами работы мобильной сети). Возможно, поэтому для регулирования спроса, а точнее, его снижения, и была заявлена высокая цена. Таким образом, Apple «отфильтровала» фанатичных испытателей, готовых заплатить $500–600 за мобильный терминал в стране, где обычно телефоны дают бесплатно к контракту. А после первых двух месяцев продаж, когда стало понятно, что iPhone работает беспроблемно, а мобильной сети ничего не угрожает, было принято решение снизить цену, чтобы сделать его более доступным.

Насколько поможет iPhone такой шаг – покажет будущее. А вот то, что Apple входит в период рождественских продаж с отличной линейкой обновленных iPod, сомнению уже не подлежит. Не исключено, что она сможет побить свой же рекорд реализации за квартал – в прошлом году за этот период было продано более 21 млн плееров различных моделей.

–22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT