`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Хранение данных в «облаках»: перспективы и риски

+44
голоса

В последние годы «облачные» технологии хранения считаются все более перспективным сегментом ИТ, многочисленные преимущества использования масштабных удаленных систем серверов и хранилищ, отодвигают на задний план не менее значимые и серьезные недостатки, которые могут в значительной степени повлиять на степень доверия клиентов к «облакам»

Колоссальный рост мирового объема информации, на 15 петабайт ежедневно, стимулирует применение новых технологий, которые обеспечили бы простоту хранения и одновременно оперативный и безопасный доступ к данным. Дороговизна традиционных методов и их резистентность на фоне быстро меняющихся потребностей бизнеса заставляет потенциальных клиентов с надеждой смотреть в «облака».

Еще в начале года эксперты и аналитики рынка предсказывали, что «облачные» службы хранения будут набирать популярность рекордными темпами, а провайдеры – расширять спектр предложений с использованием частных, публичных и гибридных «облаков». Тенденция переноса данных в «облако» плохо согласуется со старыми унаследованными моделями локального хранения и управления данными, что стимулирует появление новых решений, интегрирующих «облачные» системы хранения с другими виртуальными компонентами, создание конвергентных инфраструктур, объединяющих сервисное и управляющее ПО, повышение спроса на более интеллектуальную категоризацию данных.

Впрочем, прогнозируемый аналитиками блицкриг «облачных» сервисов и технологий может и не состояться. Причин тому несколько. Во-первых, двухдневный отказ в обслуживании Amazon EC2 наглядно продемонстрировал возможность техногенных аварий даже у крупнейших и надежных производителей с большими финансовыми и инфраструктурными ресурсами. Во-вторых, за последние полгода многие крупные провайдеры покинули данный рынок: сначала EMC объявила о закрытии сервиса хранения Atmos Online (объяснив свои действия тем, что он конкурирует с реселлерами компании), причем пользователям не были предоставлены гарантии восстановления данных после закрытия службы. Вскоре прекратил работу провайдер Vaultscape. В начале апреля Iron Mountain (IRM) объявила о том, что остановила прием новых заявок на Virtual File Store и планирует закрыть сервис в течение ближайших двух лет. На прошлой неделе стартап Cirtas Systems сообщил о закрытии своих сервисов с целью перегруппировки. По данным Gartner, на сегодняшний день на рынке осталось только два крупных провайдера, Nirvanix и Zetta, которые предлагают исключительно «облачные» услуги сетевого хранения.

Все эти события ставят перед потенциальным пользователем сервисов чрезвычайно серьезный вопрос: а что собственно происходит с данными, когда облачный сервис вдруг становится недоступным? И главное – как минимизировать экономические, репутационные и пр. последствия таких событий.

У провайдеров «облачных» служб как-то не принято упоминать тот факт, что на сегодняшний день не существует простых методов непосредственно мигрировать с одного сервиса услуг хранения на другой, тем более быстро. Более того, нет даже четких правил, регулирующих удаление хранящихся в «облаке» данных, а широко применяемый провайдерами метод «сборки мусора» абсолютно неприемлемо в областях экономики, где сильны регуляторные нормы, например финансовых или юридических компаниях.

Одним из возможных решений проблемы миграции может стать API Cloud Data Management (CDMI), созданный рабочей группой Storage Networking Industry Association. Можно с уверенностью утверждать, что если он будет утвержден, то обретет колоссальное значение уже в ближайшие годы. Спецификации CDMI (Cloud Data Management Interface) проектировались с целью обеспечения сохранности метаданных, хранимых в «облачной» инфраструктуре, гарантии непрерывности данных после перемещения информации из «облака» в «облако». Они определяют уровень сервиса для хранимых в «облаке» данных (длительность, число копий, их географическое распределение, пр.), стандарт для идентификации метаданных (общие принципы структуризации метаданных, понимаемых всеми «облаками», пока не приняты), общие форматы обмена данными для перемещения данных и метаданных из «облака» в «облако». CDMI могут оказаться незаменимыми для диверсификации информационных активов в разных облаках, обеспечения обмена данных между разными провайдерами для критически важных рабочих потоков.

Существуют и другие способы обезопасить данные от инцидентов во внешней инфраструктуре. В последнее время одним из наиболее популярных сервисов стали гибридные «облачные» системы хранения, когда на клиентской стороне размещается программно-аппаратный комплекс (например Nasuni, StorSimple и TwinStrata), где создается резервная копия перед репликацией в крупное онлайновое хранилище, Amazon S3, Microsoft Azure или AT&T Synaptic Storage.

«Облачные» системы хранения в определенных условиях дают хорошую экономию и значительные конкурентные преимущества. Очевидно, компаниям стоит рассматривать и оценивать эти технологии несколько в ином аспекте, нежели обычные локальные сетевые системы хранения. Ведущие аналитики не советуют полностью на них полагаться, напротив, рекомендуют критически важные данные дублировать в локальной системе. Прежде чем переносить информационные активы в «облака» необходимо адекватно оценить бизнес-процессы и критически важные данные, провести тщательный анализ рынка и изучение ответственности провайдера за целостность данных, прописанное условия об уровне сервиса (SLA), спланировать и протестировать модель поведения на случай глобального отказа службы. Принимая во внимание, что стоимость «облачных» инцидентов запредельно высока, критически важные данные необходимо дублировать в нескольких зонах доступности, активные серверы должны быть распределены географически и иметь достаточно мощности для перемещения данных из проблемного ЦОД.

Отказы «облаков» случались и ранее, но масштаб и длительность инцидента с Amazon лишний раз подчеркивает, что доверять все данные исключительно облаку – рисковое мероприятие, требующее дополнительной страховки.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT