`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

HP: «Тонкие клиенты – это одно из самых лучших антикризисных решений»

+15
голосов

Беседа с Игорем Евчуком была посвящена обсуждению вопросов использования рабочих станций и тонких клиентов: именно за эти направления он как категорийный менеджер отвечает в представительстве HP в странах СНГ. Наш разговор мы начали с вопроса, насколько в сложившейся непростой ситуации на ИТ-рынке вообще уместно обсуждать такие системы и решения. Ведь все пытаются сэкономить…

Мнение о том, что решения на базе концепции тонких клиентов требуют для своего внедрения высоких начальных затрат, является заблуждением, с которым мы боремся на протяжении последних нескольких лет. Причем боремся довольно успешно, что подтверждают реальные проекты и внедрения. В условиях нынешней экономической ситуации тонкие клиенты, на мой взгляд, – это одно из самых лучших антикризисных решений. Ведь с их помощью стало возможным создавать более эффективную, надежную и безопасную ИТ-инфраструктуру предприятия, позволяя заказчикам значительно экономить на ее обслуживании. Иногда в качестве промежуточного варианта создания терминальной среды можно рассматривать использование морально устаревших ПК, которые со временем будут заменены на современные.

Означает ли это, что наличие в решении сторонних аппаратных платформ вас не смущает?

Всякий раз, когда речь идет об использовании терминалов, мы делаем акцент на внедрении не просто набора платформ, а решения, т. е. исповедуем комплексный подход. В его рамках компания предлагает своим клиентам законченные решения, (по сути, коробочного типа), куда наряду с терминалами как вариант может входить сервер с набором всего необходимого ПО. У нас оно даже получило весьма образное название «офис в коробке».

Появление такого предложения позволило увеличить долю внедрений тонких клиентов в секторе СМБ в Украине за последние несколько лет почти до 60%, тогда как на крупные проекты в корпоративном секторе приходится около 40% всех продаж. Идея стала возможной благодаря стандартизации задач, выполняемых в малых офисах. Как результат – стандартное предложение ИТ-инфрастуктуры и максимальный эффект: начальные вложения на уровне стоимости традиционных продуктов, более дешевое расширение, аутсорсинг технического обслуживания, простое масштабирование в дальнейшем, решение вопросов безопасности.

Следует отметить, что важнейшим звеном на пути продвижения этой идеи являются наши партнеры. В большинстве случаев путь от понимания преимуществ терминальных решений до их внедрения, а затем и поддержки, наши заказчики проходят совместно с ними. Это позволяет избежать ошибок, разочарований и получить максимальный экономический эффект.

Можно ли говорить о том, что сегодня тонкие клиенты стали массовым продуктом?

Вполне. Тонкие клиенты в достаточно больших количествах завозятся в страну на склады дистрибьюторов. Часто реализация проектов ведется именно отсюда. Это свидетельствует о том, что рынок принимает терминальную идею и собственно тонкий клиент – как продукт, который входит в состав практически каждого из терминальных решений. В основе этого, конечно же, экономические преимущества их использования.

А что, на ваш взгляд, все же мешает более широкому распространению концепции тонких клиентов в нашей стране?

HP «Тонкие клиенты – это одно из самых лучших антикризисных решений»При внедрении тонких клиентов есть определенные «подводные камни», но их вполне возможно избежать, если привлечь квалифицированных специалистов. Чтобы решиться на подобное внедрение, которое с технической стороны значительно отличается от всем знакомых полнофункциональных ПК, нужно просто рассчитать и сравнить оба варианта с экономической точки зрения. В зависимости от выбора терминального решения начальные затраты могут быть разными. Определенно одно: экономический эффект от эксплуатации намного превосходит инфраструктуру на базе традиционных ПК. К сожалению, вот эту вторую часть, которую называют стоимостью владения (TCO), часто не принимают во внимание. С другой стороны, большинство заказчиков, уже внедривших терминалы, как правило, самостоятельно находят все новые области их применения.

У нашей компании сегодня достаточно широкий ассортимент терминалов, начиная с простейших и заканчивая мощными платформами на базе двухъядерных процессоров. Клиенты HP могут приобрести традиционные тонкие решения (класса server based computing), а также инфраструктуру виртуальных десктопов, ныне активно продвигаемую такими производителями ПО, как VMWare и Citrix. Уже сейчас доступна архитектура blade desktop, являющаяся уникальной, так как предлагается исключительно HP. В ближайшем будущем в нашем портфеле появится программный продукт, который решит проблему работы с мультимедийными приложениями в рамках концепции server based computing на самых простых клиентских местах через терминальные сессии Microsoft или Citrix. HP намерена и в дальнейшем прикладывать максимум усилий в развитие класса терминальных решений.

Давайте теперь от терминалов перейдем к другой группе продуктов, которыми вы занимаетесь, – к «рабочим станциям». И тут сразу же возникает вопрос, что HP подразумевает под этим понятием?

В Hewlett-Packard есть четкое определение терминов. Мы отдельно выделяем группу персональных компьютеров для офисных задач. Они, в свою очередь, в зависимости от функциональности, производительности, возможностей управляемости, безопасности, надежности и других параметров различаются по уровням, от самого низкого до корпоративного. Такое разделение в конечном итоге предполагает разную стоимость владения. Скажем, чем ниже требования, чем дешевле система при покупке, тем дороже она обходится с точки зрения стоимости ее обслуживания и владения. Справедливо и обратное. Но это офисные ПК. Особняком стоят графические рабочие станции. Я добавляю определение «графические», чтобы не было путаницы, так как последние позиционируются для мощных вычислительных приложений. В основном это CAD/CAM, ГИС, строительные и архитектурные приложения, программные продукты для обработки видеоизображений и мультимедиа, студийной работы со звуком, в том числе в кино и на телевидении, для научных исследований, сложных финансово-аналитических вычислений, приложений из области геологоразведки и бурения в нефтегазовой отрасли и др.

Вы скажете, что для такого рода вычислений есть серверы. Да, это так. Разница в том, что сервер – это ресурс общего доступа, а графическая станция – персональное рабочее место. Кроме того, при создании графических станций акцент делается на работу с графикой, чего нет в серверах. Да и эргономические параметры графических станций на порядок выше. Они так же отличаются уровнем и подходами к управляемости. По-разному решаются здесь и вопросы, связанные с надежностью. Подсистемы серверов (источники питания, RAID-массивы жестких дисков, более надежная и качественная память) часто дублируются. Требования, предъявляемые к графическим станциям, однозначно выше, чем у офисных ПК, но не такие жесткие, как для серверов. В какой-то мере это промежуточный вариант.

Иными словами вполне возможно, что самосборный сервер с той же производительностью окажется дешевле, чем рабочая станция, выпущенная по канонам Hewlett-Packard?

Бытует ошибочное мнение о чрезмерной стоимости продуктов, производимых брендами, в том числе HP. Между тем, во-первых, нужно делать корректные сравнения, сопоставляя аналогичные по классу устройства. А во-вторых, еще раз подчеркнуть, что это не так. Заказчики уже давно не хотят платить просто за имя. Другое дело, что подразумевается под понятием «бренд». Это, прежде всего, инновации, более продуманные и взвешенные подходы к производству, более высокие гарантии надежности, широчайший портфель решений и т. д. И если сравнение делать корректно, то вы убедитесь в том, что разница в стоимости аналогичных продуктов, производимых локально, и от Hewlett-Packard будет минимальной.

Однако гарантии надежности – не единственное наше отличие. Например, вы не найдете ни одной компании, выпускающей графические станции, которая бы гарантировала работу не просто платформы, а программно-аппаратного комплекса в целом. Работу аппаратной и программной частей вычислительной системы производители часто рассматривают как отдельные составляющие. Возможно, для традиционных офисных задач этот симбиоз не столь важен. Когда же речь идет о сложных системах и высоких требованиях к работе с большими массивами информации, как в CAD/CAM, строительстве или геодезических системах, непрерывности процесса, как на телевидении, мы не можем не обращать внимания на программно-аппаратный комплекс в целом хотя бы потому, что любой сбой (я уже не говорю о поломках) слишком дорого обходится заказчикам. Таким образом, одно из основных, но не единственное отличие наших систем от аналогичных – это гарантия функционирования всего программно-аппаратного комплекса, подтвержденная сертификатами от большинства мировых разработчиков программных продуктов в перечисленных выше областях.

Иными словами, производители ПО совместно с HP гарантируют, что их решение на конкретной модели с конкретной аппаратной конфигурацией будет работать на все 100%. Эта информация доступна на сайтах разработчиков ПО, а также на открытых сетевых ресурсах HP. Среди CAD/CAM это, например, Unigraphics, Pro Engineer, SolidWorks, CATIA, Autodesk и другие, в мультимедиа – Adobe, Avid, Maya. Перечень далеко не полный. Такое становится возможным благодаря тому, что наши специалисты часто работают на площадках создателей программных продуктов, согласовывая свои действия. По мере обновления модельного ряда процесс сертификации повторяется. Более того, вместе с нашими станциями мы бесплатно поставляем решения, которые позволяют оптимизировать настройку компонентов станции под инсталлированное ПО с использованием базы знаний HP.

Думаем, здесь будет уместен вопрос относительно срока жизни, морального старения и возможностей модернизации ПК и станции. Каково ваше мнение по поводу желания пользователя раз в полугодие, например, заменить процессор, видеокарту на более производительные или добавить дополнительно линейки памяти?

HP «Тонкие клиенты – это одно из самых лучших антикризисных решений»Полгода – это слишком короткий срок. Де-факто среднеевропейская норма эксплуатации офисных машин – три года. В Украине она в среднем составляет около четырех-пяти лет. Я был бы только рад, если бы заказчики имели возможность придерживаться этих норм. По своему опыту могу сказать, что часто приобретается самое дешевое. Но такая покупка столь же часто является нерациональной тратой средств. Наверное, все слышали известную поговорку: «Мы не настолько богаты, чтобы приобретать дешевые вещи». Дешевая система нередко требует модернизации и в результате обходится заказчику дороже, чем аналогичная, но купленная сразу в соответствии с его реальными запросами. Не говоря уже о меньшей надежности, необходимости содержать больший штат квалифицированного персонала, простоях и т. д. Это, в конечном итоге, увеличивает стоимость владения. Купив однажды чуть более дорогую систему, которая при прочих равных условиях гарантировала бы минимально обоснованный уровень эксплуатационных затрат в течение пяти, а в случае тонких клиентов – восьми–десяти лет, заказчик имел бы возможность планировать бюджет, и главное, такая покупка обошлась бы существенно дешевле.

К сожалению, очень часто подход абсолютно противоположен. Сколько это будет стоить с точки зрения эксплуатации – никто не считает. Что же касается графических систем, то средняя продолжительность их жизни не превышает трех лет. Кстати, стандартный срок гарантии на все графические станции Hewlett-Packard – также три года. Более того, у HP есть возможность предоставления расширенного сервиса посредством покупки HP Care Pack. Например, это может быть продление срока гарантии на оборудование до пяти лет или сокращение времени реакции при гарантийном обслуживании до шести или даже четырех часов. Таким образом, для графических систем модернизация часто вообще нецелесообразна. Гораздо дешевле перевести их на выполнение более простых стандартных офисных задач, с которыми последние будут успешно справляться в течение дополнительных двух-трех лет, а на их место приобрести новые.

А что сегодня HP предлагает в сегменте графических рабочих станций?

Портфель наших продуктов можно разделить на три части.
Первая – персональные графические станции. Это модели XW4550 на базе AMD Opteron 1000-ной серии, XW4600 Intel Core 2 Duo или Quadro двух- или четырехъядерные однопроцессорные системы. Двухпроцессорные машины – XW6600 XW8600, выполненные на двух- или четырехядерных Intel Xeon, и двухпроцессорная XW9400 на двух- или четырехядерных AMD Opteron 2000-ной серии.

Вторая – мобильные графические станции. Здесь мы можем предложить две модели ноутбуков: 8530w и 8730w. Буква w в конце названия обозначает, что этот ноутбук как раз и представляет собой графическую мобильную станцию. Схожие по названию ноутбуки 8530p, 8710p (бизнес-лэптопы, которые так же относятся к разряду elit book) графическими станциями не являются. Основное их отличие – в комплектации профессиональными мобильными видеокартами от NVIDIA или ATI/AMD. Отличие принципиальное, так как разный уровень карт предполагает оптимизацию для работы с разными приложениями. Скажем, серия потребительских продуктов NVIDIA GeForce оптимизирована под игровые приложения, специфика построения которых отличается от профессиональных задач CAD/CAM, мультимедиа и других, названных ранее. Хочу обратить внимание на уникальную технологию Dream Color, использованную при построении модели 8730w. Она позволяет получить CRT-качество воспроизведения цветов на ЖК-панели.

Третья группа – «лезвийные» графические рабочие станции. Это новые решения, по архитектуре построения аналогичные системам на базе виртуальных машин или Blade desktop. В мире всего три компании предлагают такие продукты.
Решение включает в себя «лезвийную» двухпроцессорную графическую станцию (модели xw460с или xw2x220), клиент (это может быть обычный тонкий клиент модель t5730 максимально с двумя мониторами или специализированный клиент gt7725, к которому возможно подключить до четырех мониторов) и программное решение передачи графической информации посредством стандартной TCP/IP-сети Remote Graphics (RGS). RGS «захватывает» слепок экрана на передающей стороне, сжимает его и передает с частотой несколько раз в секунду на клиент, где происходят распаковка и вывод на монитор пользователя. В обратную сторону RGS захватывает и передает управляющие сигналы: движения мыши и нажатия клавиш клавиатуры. Технология RGS работает со всеми типами приложений, включая 2D- и 3D-проектирование, рендеринг, анализ, симуляцию и анимацию и уже сертифицирована под большинство из них.

Что дает консолидация вычислительных ресурсов? В первую очередь – значительно более высокий уровень надежности, безопасности и управляемости. В то же время у пользователя на рабочем месте стоит тонкий клиент, который настолько мал, что его можно спрятать за монитор. Он не занимает места, не шумит, потребляет минимум электроэнергии, а главное, чрезвычайно прост в обслуживании и при этом способен работать с тяжелыми графическими приложениями. Пользователь видит картинку, качеством ничем не отличающуюся от оригинала. По цене подобная система сейчас, возможно, окажется несколько дороже обычной персональной графической станции, но с точки зрения эксплуатационных расходов, стоимости владения, она, как и все терминальные системы, существенно дешевле.

Два слова об истории создания решения. Думаю, вы знаете о тесном сотрудничестве HP и кинокомпании DreamWorks Pictures. Именно по заказу этой компании HP разработала сначала программный продукт Remote Graphics для мобильных сотрудников, который впоследствии развился в то, о чем я рассказал. На нашем сайте в разделе Large Enterprise Business/Desktop & Workstations/Blade Workstations доступна полнофункциональная демо-версия этого продукта.

Теперь давайте поговорим подробнее о преимуществах идеологии «лезвийных» графических рабочих станций. В данном случае каждая машина отвечает за свой стек задач и не взаимодействует с соседней. Кажется, что, например, с точки зрения надежности корпоративных вычислительных процессов ничего (если не учитывать повышенной надежности самого «лезвийного» решения) не улучшается?

Когда мы говорим о «лезвийных» системах – ПК, графических станциях, серверах – их объединяет общая идеология. Работающие автономно «лезвия» связаны на уровне общих элементов: пассивной корзины, питания, системы охлаждения, управления, коммутации и виртуализации. Если рассмотреть только систему питания, то экономия будет очевидной: шесть источников вместо 32 для 16 «лезвий» в одной корзине. Так же бесспорна и выгода с точки зрения системы охлаждения. Аналогичное можно сказать и о других составляющих.

Теперь о функциональности решения. В самом общем случае один человек может одновременно работать с четырьмя станциями, выводя задачи каждой на отдельный монитор или последовательно переключаясь между сессиями. Безусловное преимущество такой архитектуры – взаимодействие пользователей при работе над одним проектом. А с точки зрения непрерывности бизнеса ничего подобного реализовать на обычных ПК не представляется возможным. Так, время восстановления системы в случае краха активной части может составлять буквально несколько секунд. Такая архитектура имеет те же преимущества, что и терминальные технологии: надежность, непрерывность бизнеса, безопасность, низкая стоимость администрирования и, как результат, – минимальная стоимость владения.

Бытует мнение, что рабочие станции от HP – не самые дешевые. Насколько это справедливо?

Высказывания о том, что стоимость графических систем Hewlett-Packard катастрофически высока – еще одно заблуждение. Доказательством служит опыт наших партнеров, которые, пытаясь собрать нечто подобное и используя компоненты того же уровня качества, выходят приблизительно на ту же самую цену. Напрашивается вывод, что удешевление систем от местных производителей возможно только за счет качества и, соответственно, надежности работы продукта. Добавьте к этому отсутствие сертификации под приложения, абсолютно другой уровень входного и выходного контроля качества и прочее. Если такой подход и приемлем, то только в отношении сборки офисных персональных компьютеров, но не решений для тяжелых приложений.

Анализируя стоимость, давайте оценим, насколько потенциальный выигрыш оправдан в сравнении с общей стоимостью рабочего места, например, конструктора, включающей также лицензии на CAD/CAM-приложения. Средневзвешенная цена лицензий, как правило, начинается с $5000 и доходят до 10–15 тыс. долл. за одно рабочее место, а иногда и выше. При этом системы, на которых все это работает, в зависимости от модели и конфигурации стоят от одной до четырех тысяч долларов, а в редких случаях – и дороже. И если то, что у HP стоит $2000, у локальных производителей можно купить за $1900, то, на мой взгляд, такая экономия вряд ли имеет смысл.

Кроме того, HP известна своей гибкостью в ценообразовании, благодаря чему мы очень часто находимся на одном ценовом уровне с аналогичными продуктами других, в том числе и локальных, производителей.

+15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Что то у вас название статьи не полностью совпадает со смыслом
больше бы подошло:
"Тонкие клиенты и другие группы продуктов - антикризисные решения от HP"

В соответствии с традициями жанра, интервью получает свой заголовок по одной из ключевых фраз интервьюируемого. В данном случае эта традиция не нарушена. Или я не до конца понял скрытый смысл вашего вопроса?

В самом общем случае один человек может одновременно работать с четырьмя станциями, выводя задачи каждой на отдельный монитор или последовательно переключаясь между сессиями. Безусловное преимущество такой архитектуры – взаимодействие пользователей при работе над одним проектом.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT