`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

"HP СНГ" - лидер региона Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки

Статья опубликована в №49 (568) от 26 декабря

0 
 

Подведение итогов работы "HP СНГ" - подразделения, выделенного в рамках компании в отдельную организационную единицу, на этот раз прошло в столице Азербайджана. Погода в Баку в конце декабря стояла практически весенняя, а на некоторых клумбах можно было даже увидеть распускающиеся розовые бутоны. Впрочем, кроме оригинального места проведения, мероприятие отличалось и значительностью сделанных на нем объявлений.

"HP СНГ" - лидер региона Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки
"Девичья башня" - символ Баку, города с более чем двухтысячелетней историей

Подразделение "HP СНГ", отвечающее за бизнес компании в странах данного региона за исключением России, существует 10 лет. По установившейся в течение последних трех лет традиции пресс-конференция, посвященная итогам его работы, проводится в столице одного из государств. И если в конце 2005 г. она прошла в Минске, то теперь свое гостеприимство демонстрировал Баку - город с более чем двухтысячелетней историей.

Главный итог уходящего года для "HP СНГ" заключается в том, что данная бизнес-единица достигла наилучших результатов по сравнению с другими аналогичными из региона Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. По правилам этого производителя не допускается открывать подробную информацию по отдельным направлениям деятельности, поэтому был обнародован лишь следующий показатель: в 2006 г. доходы "HP СНГ" по сравнению с предыдущим годом выросли на 36%, превысив общеевропейский параметр в четыре (!) раза. За 10 лет с момента создания "HP СНГ" это один из лучших показателей.

По словам г-на Хилмара Лоренца (Hilmar Lorenz), генерального директора "HP СНГ", из-за динамичного и постоянного роста экономических показателей страны СНГ представляют собой наиболее перспективный рынок для внедрения передовых информационных технологий. "В 2006 г. нам удалось не только добиться хороших финансовых результатов, но и укрепить свои лидирующие позиции в данном регионе", - заявил он.

В пресс-релизе, посвященном крупным проектам, осуществленным HP в 2006 г., были указаны и украинские. В их числе модернизация рабочих мест в Укрпочте, которая приобрела более 3300 ПК, объединенных в единую сеть. Не менее масштабным оказалось и обновление инфраструктуры в Райффайзен Банке Аваль, которому было поставлено порядка 500 серверов на процессорах Intel, свыше 2600 ПК НР, в том числе 400 корпоративных моделей сверхкомпактного формата серии dc7600. Кроме того, в Укртелекоме осуществлен комплексный проект по оптимизации документооборота на базе МФУ HP LaserJet 3020 all-in-one, сетевых монохромных принтеров HP LaserJet 1320n и цветных HP Color LaserJet.

"HP СНГ" - лидер региона Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки
Хилмар Лоренц (слева): "Бизнес HP в странах СНГ оценивался примерно по двадцати показателям, также была учтена сумма всех их"

Однако, по признанию г-на Лоренца, нынешний результат был достигнут не только благодаря успешной работе с корпоративными заказчиками. "Наша команда работает слаженно и в секторе персональных компьютеров, и в сегменте устройств для цифровой обработки информации, - отметил он. - Бизнес HP в странах СНГ оценивался примерно по двадцати показателям, также была учтена сумма всех их".

Своеобразным продолжением последнего тезиса стал доклад Сергея Плаксина, директора департаментов персональных компьютерных систем и систем цифровой обработки изображений и печати. Оказывается, благодаря запущенному в конце 2005 г. в Киеве производству ПК HP на "Фабрике АЛС" объем продаж этих продуктов в нынешнем году по сравнению с предыдущим вырос в четыре раза. В планах на 2007 г. - рост данного показателя еще вдвое, что должно вывести HP в число лидеров среди сборщиков компьютеров в Украине.

Вообще, одной из важных тенденций уходящего года стало значительное снижение издержек ведущих вендоров при производстве ПК. В результате цены на продукты класса A-brand вплотную приблизились к стоимости устройств локальных сборщиков, а это позволит в ближайшие два года увеличить долю первых на 5-10%.

Весьма перспективным для HP оказалось направление тонких клиентов. По информации IDC, к 2010 г. в сетях предприятий более 15% придется на этот тип компьютеров. Ведь средняя продолжительность их жизни составляет 10 лет, тогда как для ПК она не превышает пяти. Эта технология позволяет гибко увеличивать мощность всей системы в соответствии с ростом потребностей пользователей.

В 2006 г. на базе тонких клиентов HP реализовала в странах СНГ пять крупных проектов (с числом рабочих мест свыше тысячи). Так, в госфонд социальной защиты Азербайджанской Республики поставлено 1600 тонких клиентов и 95 серверов HP ProLiant. Были также осуществлены два проекта для информатизации школьного образования в Азербайджане (2,5 тыс. терминальных станций) и Узбекистане (для 115 школ).

Среди секретов успеха HP и активное развитие регионального бизнеса компании во всех странах. В частности, в Украине рост его объемов значительно опережал как общие показатели рынка, так и фирм из столицы. Аналогичная ситуация наблюдалась также в Казахстане и Беларуси.

Немаловажным оказалось и внедрение партнерской программы HP Preferred Partner. В ее рамках за год в СНГ было сертифицировано 67 компаний. А стартовавшее в розничных сетях обучение продавцов охватило свыше 500 человек более чем из 200 торговых точек. Количество масштабных промо-акций, организованных совместно с HP, превысило за отчетный период 200.

Анализируя ситуацию в сегменте устройств печати, Сергей Плаксин отметил, что идет массовое наступление многофункциональных решений. На рынке струйных аппаратов им принадлежит уже свыше 50%, а в секторе лазерных их доля за этот год увеличилась вдвое. Однако растут продажи и обычных лазерных принтеров, для которых зафиксирован двузначный показатель. Удвоился также объем рынка цветных лазерных принтеров, но пока он не оправдывает возлагаемых на него надежд, оставаясь довольно узким.

Одно из приоритетных направлений для HP - широкоформатная печать. И после приобретения Scitex Vision в конце 2005 г. компания получила возможность выйти в новый для себя сегмент производства устройств такого типа.

Как отметил в завершение пресс-конференции г-н Хилмар Лоренц, в планах на 2007 г. увеличение активности по внедрению решений для "электронного правительства", которые становятся во всех странах СНГ все востребованнее. Приоритетными для HP по-прежнему останутся такие важные рынки, как телекоммуникационный и энергетический. А стратегической является сфера образования. И компания планирует наладить тесное взаимодействие со всеми ведущими университетами, так как по достоинству оценивает высокий научный и образовательный потенциал данного региона.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT