`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

HP CIS ProLiant & Storage Club 2010 – взята новая высота

Статья опубликована в №10 (721) от 23 марта

0 
 

Пятая партнерская конференция НР CIS ProLiant & Storage Club стала очередным мероприятием, продолжающим «высотную традицию». По сравнению с конференцией предыдущего «горного сезона» 2008 г. высота места проведения мероприятия увеличилась практически в два раза. И это неслучайно.

HP CIS ProLiant & Storage Club 2010 – взята новая высота
Жан-Поль Клемен, руководитель отдела продаж в канале HP и сегменте среднего бизнеса: «Главная задача HP в СНГ – значительное увеличение доли региональных объемов продаж в общей структуре доходов компании»

С 3 по 6 марта одна из лучших гостиниц горного курорта Гудаури (Грузия) – Sport Hotel – стала местом сбора практически всех принимающих решение лиц той части команды представительства и партнеров Hewlett-Packard в СНГ, которая фактически отвечает за рыночный успех корпорации в регионе. Несмотря на подчеркнуто курортно-спортивный характер места и на то, что многие прибыли с соответствующей ему экипировкой, высотами для настоящего большого командного спорта стали не склоны гор, а конференц-зал гостиницы, где усилиями более 80 участников мероприятия формировались тактика и стратегия взаимодействия.

Невзирая на впечатляющие результаты HP и подтвержденный итогами непростого прошлого года статус де-факто неоспоримого лидера на всех рынках серверных решений архитектуры x86 в СНГ, характер конференции в Гудаури точнее будет назвать производственным, чем триумфальным. Традиционные для мероприятий подобного рода обзоры и анонсы ожидающихся новинок модельных рядов, предварительные сведения об интеграции в них продукции крупного приобретения HP, компании 3Com, стали далеко не главной обсуждаемой темой. Статус лидера ко многому обязывает и требует соответствующих возможностей всей цепочки – от вендора до непосредственно работающих с клиентами дистрибьюторов и дилеров. И в первую очередь адекватного уровня подготовки специалистов по продажам и инженеров. Как показала активность участников конференции, вопросы, связанные с обучением и подтверждением квалификации (сертификации), входят в тройку наиболее приоритетных как для самой корпорации HP и ее представительства, так и для многочисленных партнеров. Их высокий приоритет, подкрепленный техническим совершенством продукции HP и безукоризненной работой системы поставок, можно считать основой успеха любой крупной бизнес-инфраструктуры. Формирование и поддержка такого настроя, духа, который в самых разных компаниях (в том числе и с разным национальным колоритом, ведущих деятельность в широком диапазоне условий, навязанных локальными рынками) обеспечивает высокую приоритетность вопросов квалификации персонала, – неоспоримая заслуга и сила HP, и очередная конференция ProLiant & Storage это продемонстрировала в полной мере.

Естественно, партнерский клуб – мероприятие в каком-то смысле «келейное». В то же время ряд технических вопросов, которым было уделено внимание на конференции, представляют интерес и для широкой аудитории. Например, значение, придаваемое HP вопросам энергоэффективности предлагаемых корпорацией решений. Еще всего пару лет назад на рынках СНГ эта тематика была уделом профильных специалистов. Сегодня же даже такой нюанс, как эффективность источников питания серверов, становится одним из инструментов в арсенале специалистов по продажам. И это уже неудивительно – показатели КПД серверных блоков питания (которые усилиями конструкторов HP доведены до рекордного в индустрии уровня – почти 95%) в условиях одновременного роста цен на энергоносители и повышенной популярности виртуализации и облачных вычислений, похоже, становятся одним из важнейших критериев при оценке выбираемой техники. Ряд докладов на конференции был посвящен, если можно так сказать, «программной составляющей» Hewlett-Packard – той части корпорации, чью продукцию рядовой потребитель, даже знакомый с брендом HP, обычно почти не знает. Преодоление этого барьера, высокая техническая грамотность специалистов и формирование для заказчиков предложений полноценных ориентированных на их потребности систем, а не исключительно аппаратных средств – вот неполный перечень задач, новые, более совершенные решения которых будут искать партнеры HP. К программной составляющей конференции следует, естественно, отнести и обсуждение вопросов взаимодействия HP с Microsoft, направленное на облегчение эксплуатации серверов корпорации под управлением самых популярных ОС. Речь шла не только и даже не столько о вопросах технической эксплуатации, сколько об экономическом и правовых аспектах жизненного цикла комплексов «сервер HP – ОС Microsoft» и совместных продуктах.

HP CIS ProLiant & Storage Club 2010 – взята новая высота
Руди Козак, генеральный директор HP в СНГ: «Партнерская сеть в СНГ – главный рыночный инструмент, обеспечивающий успех HP»

Способность к реализации проектов любого масштаба – еще одна сторона деятельности HP, с которой были ознакомлены участники конференции. Речь идет о семействе серверов HP Integrity, системном ПО и специфических программных системах, предназначенных для построения распределенных катастрофоустойчивых надежных решений. Естественно, проекты такого уровня, где может быть в полной мере задействована «тяжелая артиллерия HP» – операционные системы HP-UX (одна из немногих оставшихся на рынке коммерческих ОС семейства UNIX с богатой предысторией) и OpenVMS (наследница знаменитой ОС DEC VAX/VMS), а также серверы, использующие процессоры семейства Itanium, в СНГ – редкость и даже событие. Несмотря на это конференция показала – HP к таким событиям готова.

К числу знаковых интересных тем, к которым привлекалось внимание участников конференции, можно отнести незаслуженно забытые рабочие станции. В последнее время этот термин уходит со страниц ИТ-прессы и тематических веб-ресурсов. К счастью, это не означает, что рабочие станции исчезают как класс, становясь просто «мощными PC». К несчастью – резкое посткризисное сокращение числа профессиональных ИТ-изданий и рыночная специфика СНГ привели к тому, что даже в таких серьезных и профессиональных структурах, как партнерская сеть HP, освещение и популяризация тематики рабочих станций становится необходимостью. Что же, без сомнения, положительно – проявленное персоналом компаний, непосредственно работающих с заказчиками, понимание серьезности вопросов, казалось бы, относящихся к «неинженерной» тематике. В первую очередь к сертификации рабочих станций производителями профессионального ПО (стоимость которого очень часто несоизмеримо выше комплекта аппаратных средств и ОС самой мощной рабочей станции). Так, в кулуарных обсуждениях на конференции можно было узнать, например, о том, как и почему в заказчика HP превратилось обжегшееся на «любительско-пионерском» отношении к рабочим станциям предприятие (на самосборных мощных PC «не работали» те функции заслуженно популярных среди производителей технологической оснастки систем проектирования компании Delcam, которые крайне необходимы конструкторам).

Отдельной заслуживающей внимания темой, вызвавшей повышенный интерес аудитории конференции, стали проектно-консультационные сервисы HP. Не секрет, что малые и средние региональные компании, даже обеспечивающие объемы продаж аппаратных и программных средств, требующиеся для получения высоких партнерских статусов, могут не располагать ни достаточными ресурсами для создания собственных проектно-консультационных подразделений, ни адекватным требуемому уровню квалификации предложением на рынке труда. В то же время опыт работы в условиях кризисного сокращения расходов на ИТ выявил весьма логичный, но еще не так давно казавшийся латентным факт – заказчики становятся требовательнее и даже щепетильнее в вопросах оптимальности выбранных решений. Не менее очевидное соображение – для решения задач оптимизации нужны высочайший уровень профессионализма, безукоризненное знание как всего арсенала предлагаемых программно-аппаратных средств, так и разнообразных предметных областей, и, что немаловажно, – доступ к полной инженерной документации и умения работы с ней. В таких условиях при наличии развитой территориально и национально разветвленной партнерской сети услуги проектно-консультационных сервисов HP становятся еще одним инструментом, обеспечивающим компании стабильность нынешнего статуса лидера. Естественно, в условиях обострившейся конкуренции HP не собирается останавливаться на достигнутом, и оживленные обсуждения в ходе конференции вопросов, касающихся сервисов, показали, что усилиями представительства HP, проектно-сервисных подразделений и компаний-партнеров формируется некая интегративная система, являющаяся реальной самостоятельной силой. Наблюдателю «со стороны» в ней в первую очередь заметна обратная связь, замыкающая информацию о разнообразной специфике (прикладных областей, территориальных и национальных особенностей ведения бизнеса) на проектных специалистов HP и одновременно «подпитывающая» информационными потоками о проектных решениях кадры компаний-партнеров.

Одной из важнейших тем конференции, разумеется, была главная задача, которая стоит перед всей партнерской сетью HP в СНГ. И ее можно назвать соответствующей занятой для проведения конференции высоте – лидер рынка HP не собирается почивать на лаврах и будет добиваться почти трехкратного увеличения доли СНГ в общих объемах продаж.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT