`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Хорошее начало года для мобильных телефонов

Статья опубликована в №16-17 (728) от 18 мая

0 
 

Традиционный сезонный спад потребительской активности не помешал глобальному рынку мобильных телефонов продолжить восстанавливаться в хорошем темпе. Помимо улучшения макроэкономического климата, важным элементом успеха в I квартале стали смартфоны.

По итогам первой четверти 2010 г., согласно подсчетам аналитиков IDC, в каналы продаж отгружено свыше 294,4 млн терминалов для мобильной связи, что свидетельствует о росте рынка на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. С ними практически солидарны эксперты ABI Research, которые, используя собственную методологию, пришли к выводу, что за рассматриваемый период производители реализовали примерно 303 млн телефонов, улучшив прошлогодний результат на 19%. Справедливости ради стоит заметить, что I квартал 2009 г. стал одним из худших в истории индустрии – на него пришелся пик финансового кризиса, так что двузначные цифры роста оказались вполне ожидаемы. Роль «двигателя» отрасли досталась смартфонам, которых было продано 54,7 млн – на 56,7% больше, чем за январь–март 2009 г. Сейчас же их доля на мировом рынке мобильных телефонов составляет 18,8%. Кроме того, по итогам прошедшего квартала устройства с поддержкой 3G впервые обошли своих 2G-предшественников по объему поставок.

Как обстоят дела у производителей из первой пятерки? Вопреки позитивной динамике продаж и росту операционной прибыли Nokia все острее испытывает недостаток конкурентоспособных решений в верхнем ценовом диапазоне, которые могут противостоять напору Apple и группы компаний, выпускающих смартфоны на Android. Объемы продаж финского вендора увеличились почти на 16%, но это произошло за счет роста доли бюджетных продуктов и дальнейшего снижения средней цены телефона. При этом часть рынка, принадлежащая Nokia, все равно уменьшилась до 36,6%. Фаворитами в недорогом классе оказались телефоны Nokia 5130 и 2700. Более успешно финны выступили в среднем сегменте, где благодаря моделям 5230, 5800, 5530 и X6 поставки в годовом сравнении возросли почти на 57%, до 21,5 млн устройств. В высшем же классе в качестве пополнения ожидается только первенец на платформе Symbian^3 – Nokia N8, вокруг которого еще до выхода разгорелись нешуточные споры.

Что касается Samsung, то она 12-й квартал кряду удерживает вторую строчку в рейтинге производителей, причем объем ее продаж вновь превышает достижения трех ближайших преследователей, вместе взятых. Регулярно расширяемая линейка и тщательно выстроенные каналы дистрибьюции, особенно на развивающихся рынках, позволили увеличить сбыт на 40% по отношению к 2009 г. Квартальный доход мобильного подразделения Samsung поднялся в годовом сравнении на 8%, до 7,68 млрд долл., что объясняется ростом поставок продуктов с высокой нормой прибыли, в частности телефонов и смартфонов с сенсорным экраном. На будущее наибольшие надежды компании связаны со смартфонами на платформах Android и Bada, которые будут запущены на массовый рынок в значительном количестве.

Увеличив поставки на 20%, LG Electronics все еще недосягаема для преследователей и остается на третьем месте в глобальном зачете производителей мобильных телефонов. Однако доходы ее несколько упали, что объясняется снижением средней отпускной цены товара. Корейская компания предлагает большой выбор функциональных телефонов по приемлемым ценам, что по-прежнему привлекает операторов и потребителей, благодаря чему на некоторых развивающихся рынках фиксируется значительный рост продаж. С другой стороны, будущее вендора может оказаться под угрозой из-за слабости модельного ряда смартфонов на приоритетном рынке Северной Америки.

Четвертое место по объемам продаж в I квартале заняла RIM – новичок в Top 5 мировых производителей мобильных терминалов и первая компания, специализирующаяся исключительно на смартфонах. «Счастливыми» для нее стали модели BlackBerry Curve 8520 и BlackBerry Bold 9700. Впрочем, недостаточно широкий выбор устройств с сенсорным экраном и поддержкой 3G делает RIM уязвимой перед конкурентами. По итогам последнего квартала аудитория подписчиков BlackBerry увеличилась на 4,9 млн человек, превысив в общей сложности 41 млн. RIM активно ищет возможности освоения рынка Азии, в частности Китая – именно там ожидается наибольший приток новых пользователей. Не менее приоритетно и смещение акцента с корпоративного сектора на молодежную аудиторию и малый бизнес.

Sony Ericsson все еще находится в затяжном пике – ее поставки рухнули на 28%. По всей видимости, уже на рубеже полугодий она уступит свое место в Топ 5 кому-то из конкурентов – Apple или ZTE. Однако положение не безнадежно: впервые за последние кварталы вендор зафиксировал прибыль в размере 29 млн долл. Это достижение в основном связано не с запуском новых устройств, а с тотальным сокращением расходов на разработку и увольнением более 3 тыс. сотрудников. Тем не менее за рассматриваемый период Sony Ericsson представила ряд конкурентоспособных новинок в высшем ценовом диапазоне, благодаря чему средняя розничная цена продуктов выросла на 12% – до $181. В частности, модельный ряд пополнился двумя интересными смартфонами – XPERIA X10 (Android) и Vivaz (Symbian OS). Ближе к III кварталу 2010 г. линейка смартфонов должна усилиться за счет Vivaz Pro, XPERIA X10 mini и X10 mini pro, вследствие чего руководители SE ожидают некоторого увеличения объема продаж.

Motorola, высшим достижением которой была вторая позиция в Топ 5 по итогам 2004 г., сейчас оказалась за чертой первой пятерки, реализовав 8,5 млн телефонов. Тем не менее, сделав ставку на смартфоны с операционной системой Android, 2,3 млн которых было отгружено в оптовые каналы, вендору наконец удалось нащупать почву под ногами. При объеме продаж подразделения Mobile Devices в размере 1,6 млрд долл. чистый убыток в годовом сравнении сократился с 545 млн до 192 млн долл. Цитаделью компании остается Северная Америка, где при мощной маркетинговой поддержке оператора Verizon Wireless она смогла добиться больших продаж Android-устройств Droid и CLIQ. По оценкам аналитиков Flurry, за первые 74 дня было реализовано 1,05 млн смартфонов Droid, так что миллионный тираж своего флагмана Motorola реализовала даже быстрее, чем в свое время Apple – первого iPhone. Вполне успешным оказался запуск этих моделей на международных рынках под марками Milestone и DEXT. Выпустив на протяжении квартала еще шесть Android-смартфонов, компания запланировала довести к концу года свой портфолио до двадцати устройств и реализовать их в суммарном количестве 12–14 млн штук.

Учитывая благоприятную рыночную конъюнктуру, эксперты сходятся во мнении, что по итогам года мировой рынок способен освоить не менее 1,3 млрд телефонов.

Ведущие поставщики мобильных телефонов
Поставщик I квартал 2010 г. I квартал 2009 г. Изменение, %
Поставки, млн шт. Доля рынка, % Поставки, млн шт. Доля рынка, %
Nokia 107,8 36,6 93,2 38,4 15,7
Samsung 64,3 21,8 45,9 18,9 40,1
LG 27,1 9,2 22,6 9,3 19,9
RIM 10,6 3,6 7,3 3,0 45,2
Sony Ericsson 10,5 3,6 14,5 6,0 -27,6
Другие 74,6 25,3 58,9 24,3 26,7
Всего 294,2 100,0 242,4 100,0 21,7
По данным IDC.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT