`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Hon Hai: незаметный тяжеловес IT-индустрии

0 
 

Так что для начала -- немного истории. Основана Hon Hai была еще в 1974 г. выпускником морского колледжа Терри Гу (Terry Gou), как и положено IT-компании -- в гараже. Первоначально она насчитывала всего десяток сотрудников и изготовляла пластиковые детали для черно- белых телевизоров. В 1981 г. Hon Hai освоила выпуск компьютерных разъемов и на волне бума на рынке ПК начала интенсивно развиваться (оставаясь по сегодняшний день лидером в упомянутом сегменте). Потом было налажено производство материнских плат, компьютерных корпусов, самих компьютеров...

Hon Hai примечательна не только масштабами своего бизнеса, но прежде всего -- финансовой эффективностью. Особенно это проявилось в последние несколько лет, когда в IT-индустрии в целом и в сегменте контрактного электронного производства в частности наблюдался спад: если по итогам 2000 г. оборот компании оценивался в 2,9 млрд. долл., то в 2001 г. он достиг 4,6 млрд., в 2002 г. -- 7,7 млрд., а в 2003 г. ее доход предположительно составил 10,7 млрд. долл. При этом прибыль Hon Hai за 2009, 2001 и 2002 гг. оказалась равной соответственно 309, 392 и 506 млн. долл.

Hon Hai незаметный тяжеловес IT-индустрии

Сам собой напрашивается вывод, что среди контрактных производителей электронного оборудования Hon Hai сумела извлечь чуть ли наибольшую выгоду из стремления поставщиков снизить свои затраты в условиях спада за счет размещения заказов на изготовление продукции в сторонних компаниях. Однако если взглянуть на историю Hon Hai, то становится очевидным, что почва для этого была заложена уже давно.

Как известно, в настоящее время многие фирмы IT- и электронной отраслей, как западные, так и азиатские, активно переносят производство в Китай. Так вот, первая производственная линия в этой стране была запущена Hon Hai еще в 1993 г., и на сегодняшний день здесь размещается приблизительно 80% всех ее мощностей. Для сравнения: главные конкуренты Hon Hai -- Flextronics и Solectron -- изготавливают в азиатском регионе только 40 и 27% своей продукции соответственно. Еще один очень красноречивый факт: по итогам 2002 г. Hon Hai стала крупнейшим китайским экспортером с объемом 4,38 млрд. долл. Причем компания отнюдь не собирается останавливаться на достигнутом: на нынешний год у нее намечена реализация нескольких инвестиционных проектов в Китае на общую сумму порядка 50 млн. долл.

Все без исключения наблюдатели отмечают такую черту Hon Hai, как строгая финансовая дисциплина: снижение затрат здесь возведено чуть ли не в ранг культа. Причем, по словам экспертов, работа ее построена таким образом, чтобы высокая прибыльность компонентного бизнеса удерживала на относительно низком уровне прибыльность контрактной сборки, и как следствие, имелась бы возможность предлагать заказчикам более выгодные в сравнении с конкурентами условия. Кроме того, Hon Hai отличается способностью налаживать массовое производство в кратчайшие сроки (в этом она является в индустрии одним из лидеров), что тоже крайне важно для ее потенциальных партнеров. Ну и наконец, компания достаточное внимание уделяет такой сфере, как исследования и разработки.

Помимо "организации труда", Hon Hai всегда выделялась среди других, если можно так выразиться, высоким уровнем закрытости: выход информации сведен к минимуму, и даже само название фирмы известно далеко не всем, поскольку на рынке она работает под маркой Foxconn. Насколько это хорошо или плохо -- уже другой вопрос. А вот что касается недостатков вообще, то, как считает ряд экспертов, решение вопросов управления в Hon Hai слишком "завязано" на ее основателя и бессменного главу Терри Гу. Конечно, именно он привел компанию к нынешнему успеху, но будет ли обеспечена в необходимой мере преемственность руководства? Может и да -- но об этом мало кто знает.

Высказывается даже предположение, что отсутствие информации по таким вот ключевым вопросам способно в определенной мере помешать Hon Hai в расширении сферы ее деятельности, которое она осуществляет в последние годы. Потребность в этом во многом объясняется появлением в Китае значительного количества новых фирм, предлагающих услуги по сборке компьютерного и другого оборудования и отличающихся очень агрессивной стратегией. По ряду направлений они сумели навязать Hon Hai серьезную конкуренцию, что особенно заметно, скажем, в таком сегменте, как настольные ПК.

В настоящее время большое внимание компания уделяет коммуникационному оборудованию (здесь главным ее заказчиком, как уже упоминалось, является Cisco Systems) и мобильным телефонам. При этом за последний год она сделала ряд приобретений, призванных помочь в освоении указанных областей. Ею были куплена финская Eimo Oyj, специализирующаяся на пластиковых изделиях (в том числе корпусах для сотовых аппаратов), мексиканский завод Motorola по изготовлению мобильных телефонов и главное -- тайваньский производитель маршрутизаторов, модемов и других сетевых устройств -- Ambit Microsystems (эта фирма в свое время была "отпочкована " от Acer). Сумма последней сделки составила -- ни много ни мало -- 1,1 млрд. долл., в то время как предыдущих двух -- 76 и 18 млн. соответственно. Однако данная сделка привлекла к себе внимание не только изза своих масштабов.

Как говорят специалисты, благодаря ей Hon Hai предоставляется возможность, образно выражаясь, пе рейти в другую лигу и заняться проектированием сложного оборудования, а не только его изготовлением на заказ, что называется, по готовым чертежам. Ведь именно по такой схеме работают, к примеру, ведущие тайваньские производители ноутбуков и карманных устройств, и прибыль она обеспечивает более высокую. А в Ambit уже есть весьма успешная команда разработчиков.

Далее, в азиатской прессе появились сведения о том, что в будущем Hon Hai собирается наладить выпуск ноутбуков, цифровых камер, видеорекордеров и комплектующих к ним. В принципе, подобные шаги со стороны компании выглядят вполне естественными, однако судить о правдоподобности данной информации весьма сложно, поскольку никаких комментариев от самой Hon Hai, как нетрудно догадаться, не было, и их вряд ли стоит ожидать.

А вот о чем уже можно говорить как о свершившемся факте, так это о выходе Hon Hai на рынок материнских плат под собственной маркой -- Foxconn, об этом стало известно в январе. Как полагают многие наблюдатели, компания, поставившая в минувшем году по OEM-контрактам около 26 млн. плат (и в нынешнем рассчитывающая довести данный показатель до 34 млн.), способна серьезно повлиять на расклад сил на рынке. Начинать она решила с малого -- в текущем году Hon Hai намерена продать примерно 3 млн. плат марки Foxconn, однако в ее большом потенциале вряд ли кто-то будет сомневаться. Первыми продуктами Foxconn стал и платы формфактора ATX и miniATX на чипсетах Intel 865 и 875, причем кое-что из них уже доступно и в Украине (одна из плат Foxconn присутствовала в нашем недавнем обзоре решений с интегрированной графикой, см. "Компьютерное Обозрение ", # 17, 2004). Также компания представила платы под процессор Intel Pentium 4 (Prescott), а в дальнейших ее планах -- продукты на базе чипсетов от VIA Technologies и SiS и решения под AMD Athlon 64.

Если говорить о каналах сбыта плат марки Foxconn, то сначала Hon Hai собирается сосредоточиться на работе с крупными и средними дистрибьюторами; при этом она планирует достаточно активно развивать сотрудни чество с традиционными розни чными сетями.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT